kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация математической игры "Математическое путешествие в сказку", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать во внеклассной работе по предмету математика, при проведении предметной недели по математике, а также как урок занимательной математики в 5 классе. В презентации представлены логические задачи в сказочных сюжетах, что повышает интерес к решению каждого задания. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация математической игры "Математическое путешествие в сказку", 5 класс »

Математическая игра для 5 классов

Математическая игра для 5 классов

Малыш и Карлсон , который живет на крыше Дедушка Мазай и зайцы Али Баба и сорок разбойников Сказка о попе и работнике его Балде Стойкий оловянный солдатик Старик Хоттабыч Стрекоза и муравей Волк и лиса - 1 Золушка Волк и лиса - 2 Сказки Шехерезады Мойдодыр

Малыш и Карлсон , который живет на крыше

Дедушка Мазай и зайцы

Али Баба и сорок разбойников

Сказка о попе и работнике его Балде

Стойкий оловянный солдатик

Старик Хоттабыч

Стрекоза и муравей

Волк и лиса - 1

Золушка

Волк и лиса - 2

Сказки Шехерезады

Мойдодыр

Малыш и Карлсон, который живет на крыше.
  • Малыш и Карлсон, который живет на крыше.

Малыш съедает 600 г варенья за 6 минут,

а Карлсон в 2 раза быстрее.

За сколько времени они вместе съедят

эту банку варенья?

2. Дедушка Мазай и зайцы. Во время наводнения дед Мазай снял с острова зайцев.  Только уселась команда косая,  Весь островочек пропал под водой. Далее дед Мазай спас еще некоторое количество зайцев, снимая их с пней. Интересно, что это число двузначное, записывается теми же цифрами, но в обратном порядке. Число зайцев с острова больше, чем число зайцев, снятых с пней.  Мимо бревно суковатое плыло,  Сидя, и стоя, и лежа пластом,  Зайцев десяток спасалось на нем. Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего Мазай спас 43 зайца. Сколько зайцев спас дед Мазай с острова?

2. Дедушка Мазай и зайцы.

Во время наводнения дед Мазай снял с острова зайцев.

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Далее дед Мазай спас еще некоторое количество зайцев,

снимая их с пней. Интересно, что это число двузначное,

записывается теми же цифрами, но в обратном порядке.

Число зайцев с острова больше, чем число зайцев, снятых с пней.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев десяток спасалось на нем.

Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего Мазай спас 43 зайца.

Сколько зайцев спас дед Мазай с острова?

3. Сказка о попе и работнике его Балде. С хозяйством попа справлялись 10 работников. Каждый работник съедал 1 каравай хлеба в день. Поп взял на работу Балду.  Живет Балда в поповском доме,  Спит себе на соломе.  Ест за пятерых.  Работает за семерых. Поп и уволил лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

3. Сказка о попе и работнике его Балде.

С хозяйством попа справлялись 10 работников.

Каждый работник съедал 1 каравай хлеба в день.

Поп взял на работу Балду.

Живет Балда в поповском доме,

Спит себе на соломе.

Ест за пятерых.

Работает за семерых.

Поп и уволил лишних работников.

Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

4. Али Баба и сорок разбойников. За Али Бабой гнались 40 разбойников. Вот-вот настигнут. И перед входом в один дом Али Баба увидел надпись: «Раздели прямой линией циферблат часов так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными. И ты окажешься в безопасности.» Помогите Али Бабе.

4. Али Баба и сорок разбойников.

За Али Бабой гнались 40 разбойников.

Вот-вот настигнут. И перед входом в один дом

Али Баба увидел надпись:

«Раздели прямой линией циферблат часов так,

чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

И ты окажешься в безопасности.»

Помогите Али Бабе.

5. Стойкий оловянный солдатик. Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которые были сделаны из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми. Но 25-й солдатик был не такой как все, он оказался одноногим. Его отливали последним и олова на него не хватило. Какова масса последнего солдатика?

5. Стойкий оловянный солдатик.

Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков,

которые были сделаны из старой оловянной ложки

массой 123 грамма.

24 солдатика были одинаковыми.

Но 25-й солдатик был не такой как все,

он оказался одноногим. Его отливали последним

и олова на него не хватило.

Какова масса последнего солдатика?

6. Стрекоза и муравей. Попрыгунья-стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала. Третью часть времени суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

6. Стрекоза и муравей.

Попрыгунья-стрекоза половину времени

каждых суток красного лета спала.

Третью часть времени суток танцевала,

шестую часть - пела.

Остальное время она решила посвятить

подготовке к зиме.

Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

7. Старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч, разозлившись на мальчика за плохой поступок, заколдовал его, превратив в осла. Заклинание было таким – каждая буква имени была заменена порядковым номером этой буквы в русском алфавите –  510141 За многие годы тяжкого труда мальчик-осел осознал свой проступок. Попробуем расколдовать мальчика?!

7. Старик Хоттабыч.

Старик Хоттабыч, разозлившись на мальчика

за плохой поступок, заколдовал его,

превратив в осла. Заклинание было таким –

каждая буква имени была заменена

порядковым номером этой буквы в русском алфавите –

510141

За многие годы тяжкого труда мальчик-осел

осознал свой проступок.

Попробуем расколдовать мальчика?!

8. Волк и лиса – 1 часть. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит – лежит на дороге лисичка, свернулась калачиком. Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу. Взял он лисичку, положил на воз, а сам пошел вперед. А лисичка улучила время и стала потихоньку выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно. А затем смелее. В первую минуту она выбросила 1 рыбку, во вторую минуту – 2 рыбки, в третью – 4 , в четвертую - 8 и так далее. Т. е. в следующую минуту она выбрасывала вдвое больше рыбы. Через семь минут вся рыба кончилась и лиса потихоньку ушла. Сколько рыбы досталось хитрой лисе?

8. Волк и лиса – 1 часть.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит –

лежит на дороге лисичка, свернулась калачиком.

  • Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял он лисичку, положил на воз, а сам пошел вперед.

А лисичка улучила время и стала потихоньку выбрасывать

из воза все по рыбке да по рыбке.

Сначала лиса действовала осторожно. А затем смелее.

В первую минуту она выбросила 1 рыбку,

во вторую минуту – 2 рыбки, в третью – 4 ,

в четвертую - 8 и так далее.

Т. е. в следующую минуту она выбрасывала

вдвое больше рыбы. Через семь минут вся рыба кончилась

и лиса потихоньку ушла.

Сколько рыбы досталось хитрой лисе?

9. Волк и лиса – 2 часть. Лиса и волк решили поделить добытую нечестным трудом целую кучу рыбы. Лиса и говорит: - Давай, волк, разделим рыбу поровну. - Давай! Слаб я в математике, дели ты, лиса. Бросила лиса волку 1 рыбку, а себе – 2. - Вот тебе, волк, одна рыбка, а мне две. - Не слишком ли мало? - Слушай дальше. Тебе 3 рыбки… - Это можно! - А мне так и быть 4, тебе – 5, а мне - 6, тебе – 7… И так далее. Последний раз бросила лиса себе 20 штук и на этом рыба кончилась. Доволен волк, полагая, что получил больше рыбы. А как вы считаете, кто получил рыбы больше и на сколько?

9. Волк и лиса – 2 часть.

Лиса и волк решили поделить добытую нечестным трудом

целую кучу рыбы. Лиса и говорит:

- Давай, волк, разделим рыбу поровну.

- Давай! Слаб я в математике, дели ты, лиса.

Бросила лиса волку 1 рыбку, а себе – 2.

- Вот тебе, волк, одна рыбка, а мне две.

- Не слишком ли мало?

- Слушай дальше. Тебе 3 рыбки…

- Это можно!

- А мне так и быть 4, тебе – 5, а мне - 6, тебе – 7…

И так далее.

Последний раз бросила лиса себе 20 штук

и на этом рыба кончилась.

Доволен волк, полагая, что получил больше рыбы.

А как вы считаете, кто получил рыбы больше и на сколько?

10. Золушка. Злая мачеха приказала Золушке за одну ночь соткать красивую дорожку на парадную лестницу в замок короля. А длину изделия не назвала. Золушка знала всего лишь длину основания лестницы – 10 м и ее высоту – 2 м. Какой же длины получилось изделие у Золушки?

10. Золушка.

Злая мачеха приказала Золушке за одну ночь

соткать красивую дорожку на парадную лестницу

в замок короля. А длину изделия не назвала.

Золушка знала всего лишь длину основания лестницы – 10 м

и ее высоту – 2 м.

Какой же длины получилось изделие у Золушки?

11. Сказки Шехерезады. Назовите любимое число Шехерезады. Известно, что оно без остатка делится и на 7, и на 11, и на 13.

11. Сказки Шехерезады.

Назовите любимое число Шехерезады.

Известно, что оно без остатка делится

и на 7, и на 11, и на 13.

12. Войско Мойдодыра. Мойдодыр был начальником умывальников, тазиков и мочалок. На каждые 9 мочалок у него приходился 1 тазик, а на каждые 9 тазиков приходился 1 умывальник. В войске Мойдодыра было 108 тазиков. Сколько всего умывальников, тазиков и мочалок вместе было у Мойдодыра на вооружении против грязнуль?

12. Войско Мойдодыра.

Мойдодыр был начальником умывальников,

тазиков и мочалок. На каждые 9 мочалок

у него приходился 1 тазик,

а на каждые 9 тазиков приходился 1 умывальник.

В войске Мойдодыра было 108 тазиков.

Сколько всего умывальников, тазиков

и мочалок вместе было у Мойдодыра

на вооружении против грязнуль?

Решение и ответы:  Малыш и Карлсон.  600 : 6 =100 г. варенья за 1 мин. съедает Малыш.  600 : 3 = 200 г. Карлсон.  100+200 = 300 г. вместе за 1 мин. съедят.  600 : 300 = 2 мин

Решение и ответы:

  • Малыш и Карлсон.

600 : 6 =100 г. варенья за 1 мин. съедает Малыш.

600 : 3 = 200 г. Карлсон.

100+200 = 300 г. вместе за 1 мин. съедят.

600 : 300 = 2 мин

2. Дедушка Мазай и зайцы. 1. 43 -10 = 23 зайца на острове и пнях. 2. 21+12 = 23. На острове 21 заяц.

2. Дедушка Мазай и зайцы.

1. 43 -10 = 23 зайца на острове и пнях.

2. 21+12 = 23. На острове 21 заяц.

3. Сказка о попе и работнике его Балде. 1. 10 - 7 = 3 работника оставил поп. 2. 5 +3 = 8 караваев съедает Балда и работники. 3. 10 - 8 = 2 каравая экономил ежедневно поп.

3. Сказка о попе и работнике его Балде.

1. 10 - 7 = 3 работника оставил поп.

2. 5 +3 = 8 караваев съедает Балда и работники.

3. 10 - 8 = 2 каравая экономил ежедневно поп.

4. Али Баба и сорок разбойников. 1. 10 +11+12 +1+2 +3 = 39 2. 4 +5 +6 +7+8 +9 = 39

4. Али Баба и сорок разбойников.

1. 10 +11+12 +1+2 +3 = 39

2. 4 +5 +6 +7+8 +9 = 39

5. Стойкий оловянный солдатик. 123 : 24 = 5 (ост. 3). Значит масса оловянного солдатика 3 грамма.

5. Стойкий оловянный солдатик.

  • 123 : 24 = 5 (ост. 3).

Значит масса оловянного солдатика 3 грамма.

6. Стрекоза и муравей.  1. 24 : 6 = 4 ч. пела.  2. 24 : 2 = 12 ч. спала  3. 24 : 3 = 8 ч. танцевала.  4. 4 + 8 +12 = 24 ч, а к зиме не готовилась. М - 14

6. Стрекоза и муравей.

1. 24 : 6 = 4 ч. пела.

2. 24 : 2 = 12 ч. спала

3. 24 : 3 = 8 ч. танцевала.

4. 4 + 8 +12 = 24 ч, а к зиме не готовилась.

М - 14

7. Старик Хоттабыч. Д - 5 И - 10 М - 14 А - 1

7. Старик Хоттабыч.

Д - 5 И - 10 М - 14 А - 1

8. Волк и лиса – 1. 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 = 127

8. Волк и лиса – 1.

1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 = 127

9. Волк и лиса – 2. 1. 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19 = 100 2. 2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18 + 20 = 110 3. 110 – 100 = 10

9. Волк и лиса – 2.

1. 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19 = 100

2. 2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18 + 20 = 110

3. 110 – 100 = 10

10. Золушка. Проекция ступеньки на длину и высоту: 10 + 2 = 12 м.

10. Золушка.

Проекция ступеньки на длину и высоту:

10 + 2 = 12 м.

11. Сказки Шехерезады. 1001

11. Сказки Шехерезады.

1001

12. Войско Мойдодыра. 108 : 9 = 12 умывальников 108 * 9 = 972 мочалки. 12 + 972 + 108 = 1092 шт.

12. Войско Мойдодыра.

108 : 9 = 12 умывальников

108 * 9 = 972 мочалки.

12 + 972 + 108 = 1092 шт.

Молодцы!!! Благодарю за участие.

Молодцы!!! Благодарю за участие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация математической игры "Математическое путешествие в сказку", 5 класс

Автор: Борисова Татьяна Викторовна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект игры-викторины "Путешествие по стране математике" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-ighry-viktoriny-putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "131013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416058790"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства