kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация математической игры "Математическое путешествие в сказку", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать во внеклассной работе по предмету математика, при проведении предметной недели по математике, а также как урок занимательной математики в 5 классе. В презентации представлены логические задачи в сказочных сюжетах, что повышает интерес к решению каждого задания. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация математической игры "Математическое путешествие в сказку", 5 класс »

Математическая игра для 5 классов

Математическая игра для 5 классов

Малыш и Карлсон , который живет на крыше Дедушка Мазай и зайцы Али Баба и сорок разбойников Сказка о попе и работнике его Балде Стойкий оловянный солдатик Старик Хоттабыч Стрекоза и муравей Волк и лиса - 1 Золушка Волк и лиса - 2 Сказки Шехерезады Мойдодыр

Малыш и Карлсон , который живет на крыше

Дедушка Мазай и зайцы

Али Баба и сорок разбойников

Сказка о попе и работнике его Балде

Стойкий оловянный солдатик

Старик Хоттабыч

Стрекоза и муравей

Волк и лиса - 1

Золушка

Волк и лиса - 2

Сказки Шехерезады

Мойдодыр

Малыш и Карлсон, который живет на крыше.
  • Малыш и Карлсон, который живет на крыше.

Малыш съедает 600 г варенья за 6 минут,

а Карлсон в 2 раза быстрее.

За сколько времени они вместе съедят

эту банку варенья?

2. Дедушка Мазай и зайцы. Во время наводнения дед Мазай снял с острова зайцев.  Только уселась команда косая,  Весь островочек пропал под водой. Далее дед Мазай спас еще некоторое количество зайцев, снимая их с пней. Интересно, что это число двузначное, записывается теми же цифрами, но в обратном порядке. Число зайцев с острова больше, чем число зайцев, снятых с пней.  Мимо бревно суковатое плыло,  Сидя, и стоя, и лежа пластом,  Зайцев десяток спасалось на нем. Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего Мазай спас 43 зайца. Сколько зайцев спас дед Мазай с острова?

2. Дедушка Мазай и зайцы.

Во время наводнения дед Мазай снял с острова зайцев.

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Далее дед Мазай спас еще некоторое количество зайцев,

снимая их с пней. Интересно, что это число двузначное,

записывается теми же цифрами, но в обратном порядке.

Число зайцев с острова больше, чем число зайцев, снятых с пней.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев десяток спасалось на нем.

Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего Мазай спас 43 зайца.

Сколько зайцев спас дед Мазай с острова?

3. Сказка о попе и работнике его Балде. С хозяйством попа справлялись 10 работников. Каждый работник съедал 1 каравай хлеба в день. Поп взял на работу Балду.  Живет Балда в поповском доме,  Спит себе на соломе.  Ест за пятерых.  Работает за семерых. Поп и уволил лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

3. Сказка о попе и работнике его Балде.

С хозяйством попа справлялись 10 работников.

Каждый работник съедал 1 каравай хлеба в день.

Поп взял на работу Балду.

Живет Балда в поповском доме,

Спит себе на соломе.

Ест за пятерых.

Работает за семерых.

Поп и уволил лишних работников.

Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

4. Али Баба и сорок разбойников. За Али Бабой гнались 40 разбойников. Вот-вот настигнут. И перед входом в один дом Али Баба увидел надпись: «Раздели прямой линией циферблат часов так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными. И ты окажешься в безопасности.» Помогите Али Бабе.

4. Али Баба и сорок разбойников.

За Али Бабой гнались 40 разбойников.

Вот-вот настигнут. И перед входом в один дом

Али Баба увидел надпись:

«Раздели прямой линией циферблат часов так,

чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

И ты окажешься в безопасности.»

Помогите Али Бабе.

5. Стойкий оловянный солдатик. Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которые были сделаны из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми. Но 25-й солдатик был не такой как все, он оказался одноногим. Его отливали последним и олова на него не хватило. Какова масса последнего солдатика?

5. Стойкий оловянный солдатик.

Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков,

которые были сделаны из старой оловянной ложки

массой 123 грамма.

24 солдатика были одинаковыми.

Но 25-й солдатик был не такой как все,

он оказался одноногим. Его отливали последним

и олова на него не хватило.

Какова масса последнего солдатика?

6. Стрекоза и муравей. Попрыгунья-стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала. Третью часть времени суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

6. Стрекоза и муравей.

Попрыгунья-стрекоза половину времени

каждых суток красного лета спала.

Третью часть времени суток танцевала,

шестую часть - пела.

Остальное время она решила посвятить

подготовке к зиме.

Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

7. Старик Хоттабыч. Старик Хоттабыч, разозлившись на мальчика за плохой поступок, заколдовал его, превратив в осла. Заклинание было таким – каждая буква имени была заменена порядковым номером этой буквы в русском алфавите –  510141 За многие годы тяжкого труда мальчик-осел осознал свой проступок. Попробуем расколдовать мальчика?!

7. Старик Хоттабыч.

Старик Хоттабыч, разозлившись на мальчика

за плохой поступок, заколдовал его,

превратив в осла. Заклинание было таким –

каждая буква имени была заменена

порядковым номером этой буквы в русском алфавите –

510141

За многие годы тяжкого труда мальчик-осел

осознал свой проступок.

Попробуем расколдовать мальчика?!

8. Волк и лиса – 1 часть. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит – лежит на дороге лисичка, свернулась калачиком. Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу. Взял он лисичку, положил на воз, а сам пошел вперед. А лисичка улучила время и стала потихоньку выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно. А затем смелее. В первую минуту она выбросила 1 рыбку, во вторую минуту – 2 рыбки, в третью – 4 , в четвертую - 8 и так далее. Т. е. в следующую минуту она выбрасывала вдвое больше рыбы. Через семь минут вся рыба кончилась и лиса потихоньку ушла. Сколько рыбы досталось хитрой лисе?

8. Волк и лиса – 1 часть.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит –

лежит на дороге лисичка, свернулась калачиком.

  • Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял он лисичку, положил на воз, а сам пошел вперед.

А лисичка улучила время и стала потихоньку выбрасывать

из воза все по рыбке да по рыбке.

Сначала лиса действовала осторожно. А затем смелее.

В первую минуту она выбросила 1 рыбку,

во вторую минуту – 2 рыбки, в третью – 4 ,

в четвертую - 8 и так далее.

Т. е. в следующую минуту она выбрасывала

вдвое больше рыбы. Через семь минут вся рыба кончилась

и лиса потихоньку ушла.

Сколько рыбы досталось хитрой лисе?

9. Волк и лиса – 2 часть. Лиса и волк решили поделить добытую нечестным трудом целую кучу рыбы. Лиса и говорит: - Давай, волк, разделим рыбу поровну. - Давай! Слаб я в математике, дели ты, лиса. Бросила лиса волку 1 рыбку, а себе – 2. - Вот тебе, волк, одна рыбка, а мне две. - Не слишком ли мало? - Слушай дальше. Тебе 3 рыбки… - Это можно! - А мне так и быть 4, тебе – 5, а мне - 6, тебе – 7… И так далее. Последний раз бросила лиса себе 20 штук и на этом рыба кончилась. Доволен волк, полагая, что получил больше рыбы. А как вы считаете, кто получил рыбы больше и на сколько?

9. Волк и лиса – 2 часть.

Лиса и волк решили поделить добытую нечестным трудом

целую кучу рыбы. Лиса и говорит:

- Давай, волк, разделим рыбу поровну.

- Давай! Слаб я в математике, дели ты, лиса.

Бросила лиса волку 1 рыбку, а себе – 2.

- Вот тебе, волк, одна рыбка, а мне две.

- Не слишком ли мало?

- Слушай дальше. Тебе 3 рыбки…

- Это можно!

- А мне так и быть 4, тебе – 5, а мне - 6, тебе – 7…

И так далее.

Последний раз бросила лиса себе 20 штук

и на этом рыба кончилась.

Доволен волк, полагая, что получил больше рыбы.

А как вы считаете, кто получил рыбы больше и на сколько?

10. Золушка. Злая мачеха приказала Золушке за одну ночь соткать красивую дорожку на парадную лестницу в замок короля. А длину изделия не назвала. Золушка знала всего лишь длину основания лестницы – 10 м и ее высоту – 2 м. Какой же длины получилось изделие у Золушки?

10. Золушка.

Злая мачеха приказала Золушке за одну ночь

соткать красивую дорожку на парадную лестницу

в замок короля. А длину изделия не назвала.

Золушка знала всего лишь длину основания лестницы – 10 м

и ее высоту – 2 м.

Какой же длины получилось изделие у Золушки?

11. Сказки Шехерезады. Назовите любимое число Шехерезады. Известно, что оно без остатка делится и на 7, и на 11, и на 13.

11. Сказки Шехерезады.

Назовите любимое число Шехерезады.

Известно, что оно без остатка делится

и на 7, и на 11, и на 13.

12. Войско Мойдодыра. Мойдодыр был начальником умывальников, тазиков и мочалок. На каждые 9 мочалок у него приходился 1 тазик, а на каждые 9 тазиков приходился 1 умывальник. В войске Мойдодыра было 108 тазиков. Сколько всего умывальников, тазиков и мочалок вместе было у Мойдодыра на вооружении против грязнуль?

12. Войско Мойдодыра.

Мойдодыр был начальником умывальников,

тазиков и мочалок. На каждые 9 мочалок

у него приходился 1 тазик,

а на каждые 9 тазиков приходился 1 умывальник.

В войске Мойдодыра было 108 тазиков.

Сколько всего умывальников, тазиков

и мочалок вместе было у Мойдодыра

на вооружении против грязнуль?

Решение и ответы:  Малыш и Карлсон.  600 : 6 =100 г. варенья за 1 мин. съедает Малыш.  600 : 3 = 200 г. Карлсон.  100+200 = 300 г. вместе за 1 мин. съедят.  600 : 300 = 2 мин

Решение и ответы:

  • Малыш и Карлсон.

600 : 6 =100 г. варенья за 1 мин. съедает Малыш.

600 : 3 = 200 г. Карлсон.

100+200 = 300 г. вместе за 1 мин. съедят.

600 : 300 = 2 мин

2. Дедушка Мазай и зайцы. 1. 43 -10 = 23 зайца на острове и пнях. 2. 21+12 = 23. На острове 21 заяц.

2. Дедушка Мазай и зайцы.

1. 43 -10 = 23 зайца на острове и пнях.

2. 21+12 = 23. На острове 21 заяц.

3. Сказка о попе и работнике его Балде. 1. 10 - 7 = 3 работника оставил поп. 2. 5 +3 = 8 караваев съедает Балда и работники. 3. 10 - 8 = 2 каравая экономил ежедневно поп.

3. Сказка о попе и работнике его Балде.

1. 10 - 7 = 3 работника оставил поп.

2. 5 +3 = 8 караваев съедает Балда и работники.

3. 10 - 8 = 2 каравая экономил ежедневно поп.

4. Али Баба и сорок разбойников. 1. 10 +11+12 +1+2 +3 = 39 2. 4 +5 +6 +7+8 +9 = 39

4. Али Баба и сорок разбойников.

1. 10 +11+12 +1+2 +3 = 39

2. 4 +5 +6 +7+8 +9 = 39

5. Стойкий оловянный солдатик. 123 : 24 = 5 (ост. 3). Значит масса оловянного солдатика 3 грамма.

5. Стойкий оловянный солдатик.

  • 123 : 24 = 5 (ост. 3).

Значит масса оловянного солдатика 3 грамма.

6. Стрекоза и муравей.  1. 24 : 6 = 4 ч. пела.  2. 24 : 2 = 12 ч. спала  3. 24 : 3 = 8 ч. танцевала.  4. 4 + 8 +12 = 24 ч, а к зиме не готовилась. М - 14

6. Стрекоза и муравей.

1. 24 : 6 = 4 ч. пела.

2. 24 : 2 = 12 ч. спала

3. 24 : 3 = 8 ч. танцевала.

4. 4 + 8 +12 = 24 ч, а к зиме не готовилась.

М - 14

7. Старик Хоттабыч. Д - 5 И - 10 М - 14 А - 1

7. Старик Хоттабыч.

Д - 5 И - 10 М - 14 А - 1

8. Волк и лиса – 1. 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 = 127

8. Волк и лиса – 1.

1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 = 127

9. Волк и лиса – 2. 1. 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19 = 100 2. 2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18 + 20 = 110 3. 110 – 100 = 10

9. Волк и лиса – 2.

1. 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19 = 100

2. 2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18 + 20 = 110

3. 110 – 100 = 10

10. Золушка. Проекция ступеньки на длину и высоту: 10 + 2 = 12 м.

10. Золушка.

Проекция ступеньки на длину и высоту:

10 + 2 = 12 м.

11. Сказки Шехерезады. 1001

11. Сказки Шехерезады.

1001

12. Войско Мойдодыра. 108 : 9 = 12 умывальников 108 * 9 = 972 мочалки. 12 + 972 + 108 = 1092 шт.

12. Войско Мойдодыра.

108 : 9 = 12 умывальников

108 * 9 = 972 мочалки.

12 + 972 + 108 = 1092 шт.

Молодцы!!! Благодарю за участие.

Молодцы!!! Благодарю за участие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация математической игры "Математическое путешествие в сказку", 5 класс

Автор: Борисова Татьяна Викторовна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект игры-викторины "Путешествие по стране математике" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-ighry-viktoriny-putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "131013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416058790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства