kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Математическая викторина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая викторина. (5-ые классы)

Цели математической викторины:

·         Повторение темы натуральные числа и арифметические действия с ними.

·         Повышение познавательного интереса к предмету математика.

·         Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.

·         Способствовать развитию логического мышления.

·         Воспитание культуры математического мышления.

Класс делится на три команды – по рядам. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана, после чего команды приветствуют друг друга.

ТУР 1. ЭСТАФЕТА «Карусель»(устный счет). Необходимо заполнить свободные круги результатами вычислений. Ученики по очереди выполняют задание, чья команда правильно и быстрее всех завершит круг, побеждает и получает медаль. (слайд 1)

 (27→81→9→55→5→60→42→6→84→27)

ТУР 2.  «Исторически-теоретический».

В этом конкурсе каждая команда должна ответить на два вопроса. За правильный ответ дается медаль, если же ученики не могут справиться с вопросом, то две другие команды получают право на него ответить и в случае правильного ответа также получить медаль. (слайды 2 – 7)

  1. Числа, которые мы с вами сегодня используем, называются арабскими. Скажите почему и кто на самом деле является их создателем? (В 712 году арабы захватили часть Индии, там они ознакомились с принятой индийцами системой счисления и переняли ее; с тех пор и стали говорить об «арабских цифрах». Современные цифры происходят от индийских символов для записи числа).
  2. Что такое абак? (Абак – это счетная доска, применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с IV векадо н.э. В Древней Греции и Древнем Риме.)
  3. Какие системы счисления, кроме десятичной вам известны? С какой из них мы сталкиваемся и сегодня? (шестидесятеричная, двоичная, пятеричная, двенадцатеричная и т.д., шестидесятеричная система используется во времени.)
  4. Каким образом обозначались числа в Древнем Риме? Приведите пример. (в Древнем Риме для обозначения цифр использовались заглавные латинские буквы, I – 1, V – 5, X – 10)
  5. Какому арабскому числу соответствует римское число: XXV, IX, XIV? (25, 9, 14)
  6. Какие числа греки называли квадратными, а какие треугольными? Приведите пример.(Греки были склоны отождествлять некоторые числа с геометрическими образами. Можно определенным образом равномерно заполнить точками квадрат, квадратные числа – 4, 9, 16, 25 и т.д. При равномерном заполнении точками не квадрата, а треугольника получили числа, которые назвали треугольными – 1, 3, 6, 10 и т.д.)

ТУР 3. «Эрудит».

Командам необходимо решить задачу. За правильный ответ дается медаль, первая команда, которая правильно решит получает бонусом еще медаль. (слайд 8)

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

(56)

ТУР 4. «Геометрический». За каждый правильный ответ вручается медаль. (слайд 9)

Сколько треугольников в фигуре?

(  а) 5,    б) 9,    в) 13. )

ТУР 5. «Поезд».

В равенствах необходимо вставить знаки арифметических действий, скобки таким образом, чтобы они стали верными. За каждое правильное равенство команда получает медаль. Кто выполняет задание первым получает дополнительную медаль за скорость. (слайд 10)

  1. 72 ……. 8 ……. 3 = 27
  2. 99 ……. 19 …… 20 = 100
  3. 17 ……. 23 ……. 5 = 8
  4. 5 ……. 9 ……… 25 = 70
  5. 72 ……. 22 ……. 5 = 10

( 1. 72 : 8 * 3 = 27; 2. 99 – 19 + 20 = 100; 3. (17 + 23) : 5 = 8; 4. 5 * 9 + 25 = 70; 5. (72 – 22) : 5 = 10.)

ТУР 6. «Конкурс капитанов».

Задание капитанам. Даны пословицы, необходимо определить какие числа в них пропущены и посчитать их сумму.

  1. Лук от ……. недуг.
  2. ……. раз отмерь, ……. раз отрежь.
  3. Обещанного ……… года ждут.
  4. Без ……. углов изба не рубится.
  5. Наговорил с ……. короба.
  6. ……… в поле не воин.
  7. ……. ум хорошо, а ……. лучше.
  8. Весна да осень – на дню погод ……..

(7 + 7 + 1 + 3 + 4 + 3 + 1 + 1 + 2 + 8 = 37)

Пока капитаны выполняют свое задание, команды отгадывают анаграммы и зарабатывают дополнительные медали. (слайд 11)

ФАГОПИР

ВЕРНУНЕАИ

ТОРЕКОЗ

ТЬАЗНОРС

ЖЫЕВАРИНЕ

(пифагор, уравнение, отрезок, разность, выражение).

Проверяем как справились капитаны со своим заданием, за правильный ответ – медаль.

Подводим итоги викторины. Каждая команда подсчитывает количество заработанных медалей во всех турах и побеждает та, которая набрала наибольшее количество медалей. Вручение грамот и призов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Математическая викторина"»

12 18 11 7 46 7 9 3 57 27

12

18

11

7

46

7

9

3

57

27

Числа, которые мы с вами сегодня используем, называются арабскими. Скажите почему и кто на самом деле является их создателем?

Числа, которые мы с вами сегодня используем, называются арабскими. Скажите почему и кто на самом деле является их создателем?

Что такое абак ?

Что такое абак ?

Какие системы счисления, кроме десятичной вам известны? С какой из них мы сталкиваемся и сегодня?

Какие системы счисления, кроме десятичной вам известны? С какой из них мы сталкиваемся и сегодня?

Каким образом обозначались числа в Древнем Риме? Приведите пример.

Каким образом обозначались числа в Древнем Риме? Приведите пример.

Какому арабскому числу соответствует римское число: а) XXV; б) IX;  в) XIV?

Какому арабскому числу соответствует римское число: а) XXV;

б) IX;

в) XIV?

Какие числа греки называли квадратными, а какие треугольными? Приведите пример.

Какие числа греки называли квадратными, а какие треугольными? Приведите пример.

Как-то рано поутру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Втрое больше, чем гусей. Уток было восемь пар – Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам еще дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей?

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

72 ……. 8 …….. 3 = 27  99 ……. 19 …… 20 = 100  17 ……. 23 ……. 5 = 8  5 ….. 9 ……… 25 = 70  72 ……. 22 ……. 5 = 10
  • 72 ……. 8 …….. 3 = 27
  • 99 ……. 19 …… 20 = 100
  • 17 ……. 23 ……. 5 = 8
  • 5 ….. 9 ……… 25 = 70
  • 72 ……. 22 ……. 5 = 10
ФАГОПИР ВЕРНУНЕАИ ТОРЕКОЗ ТЬАЗНОРС ЖЫЕВАРИНЕ

ФАГОПИР

ВЕРНУНЕАИ

ТОРЕКОЗ

ТЬАЗНОРС

ЖЫЕВАРИНЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Математическая викторина"

Автор: Хохлова Ольга Анатольевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Математическая викторина" для 7-8 классов "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-matiematichieskaia-viktorina-dlia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету: «Математика» «Математическая викторина» "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-priedmietu-matiematika-matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "218986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433973345"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaiaviktorinaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455911849"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация "Математическая викторина" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "prezentatsiia_matematicheskaia_viktorina_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "594514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1639412847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Викторина "Занимательная математика". "
    ["seo_title"] => string(37) "viktorina-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "119166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413356464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства