kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 6 классе "Сложение числе с разными знками", содержит 27 слайдов. к презентации есть технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" 6 кл»

Счет и вычисления - основа порядка в голове.  (Песталоцци)

Счет и вычисления - основа порядка в голове.

(Песталоцци)

УСТНЫЙ СЧЕТ : ??? – 100 + 38 =

УСТНЫЙ СЧЕТ :

???

100 + 38 =

|-5,3| |-70,1||0,24| |3||-2,75|" width="640"

Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше:

а) -5,3 и -6,9; в)

б) -2,75 и 3; г) -70,1 и 0,24

 

 

|-6,9| |-5,3|

|-70,1||0,24|

|3||-2,75|

Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство: а) -6 + ……= -8 б) -6,5 + …… = -10,5 в) -0,2 + …… = -0,4 (-2) (-4) (-0,2)

Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:

а) -6 + ……= -8

б) -6,5 + …… = -10,5

в) -0,2 + …… = -0,4

(-2)

(-4)

(-0,2)

Решите задачу устно:  Вечером температура воздуха была 10,5º, а за ночь температура понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха стала утром?  Решение: -10,5º+(-2,5º)= -13º Ответ: утром температура воздуха стала -13º.

Решите задачу устно:

Вечером температура воздуха была 10,5º, а за ночь температура понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха стала утром?

Решение: -10,5º+(-2,5º)= -13º

Ответ: утром температура воздуха стала -13º.

Найдите значение выражения: ? а) -4 + 7 = … б) -10 + 7 = … в) -100 + 38 = … ? ?

Найдите значение выражения:

?

а) -4 + 7 = …

б) -10 + 7 = …

в) -100 + 38 = …

?

?

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -4 + 7 = ? -4 0 3 В А +7 -4 + 7 = 3

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:

1) -4 + 7 = ?

-4

0

3

В

А

+7

-4 + 7 = 3

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -10 + 7 = ? -10 0 -3 D С +7 -10 + 7 = -3

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:

1) -10 + 7 = ?

-10

0

-3

D

С

+7

-10 + 7 = -3

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой: 1) -100 + 38 = ? 0

Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:

1) -100 + 38 = ?

0

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел

с разными знаками

|3|, то -8 + 3 = - (8 – 3) = -5 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. 2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший. 3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше" width="640"

-8 + 3

|-8|=8 |3|=3

т. к |-8| |3|, то -8 + 3 =

- (8 – 3) = -5

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.

2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший.

3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше

-2 + 4 + 2 + 1 - -5" width="640"

Практическая работа

Пример

Сравнить

-5 + 3=

|-5| |3|

Знак суммы

7 + (-3 )=

Ответ

|7| |-3|

-4 + 6 =

|-4| |6|

-9 +10=

|-9| |10|

-8 + 3=

|-8| |3|

-

-2

+

4

+

2

+

1

-

-5

М - 4 Р Б – 20 – 17 Х 9 А 8 У 0 П Г  4 Т – 9 20 1) –12 +(– 5)=  6) 24 +(–16)= 2) 19 +(– 39)=  7) – 7+(– 2)= 3)  –7 + 15 =  8) – 8,5 + 8,5 = 4) 15 +(-26)=  9) – 17 + 21= 5) I-2 1 I +(-25)=  10) I-6I + I– 14I= -17 8 -9 -20 8 0 4 9 20 -4 11) I-16I + (– 8)= 8

М

- 4

Р

Б

20

17

Х

9

А

8

У

0

П

Г

4

Т

9

20

1) –12 +(– 5)=

6) 24 +(–16)=

2) 19 +(– 39)=

7) – 7+(– 2)=

3) –7 + 15 =

8) – 8,5 + 8,5 =

4) 15 +(-26)=

9) – 17 + 21=

5) I-2 1 I +(-25)=

10) I-6I + I– 14I=

-17

8

-9

-20

8

0

4

9

20

-4

11) I-16I + (– 8)=

8

Брахмагупта

Брахмагупта

Брахмагупта индийский математик излагал правила сложения:  - «сумма двух имуществ есть имущество»; - «сумма двух долгов есть долг»; - «сумма имущества и долга равна их разности: если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг»; если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество» ».

Брахмагупта

индийский математик

излагал правила сложения:

- «сумма двух имуществ есть имущество»;

- «сумма двух долгов есть долг»;

- «сумма имущества и долга равна их разности: если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг»; если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество» ».

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого – зло.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого – зло.

№ 1066 (н, л, о), стр. 182 2 . Выполните действия: Ответы: а) -19 + 40 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21. б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4)-9,1. в)-5,6 + (-3,5 + 5,6) 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

1066 (н, л, о), стр. 182

2 . Выполните действия: Ответы:

а) -19 + 40 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.

б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4)-9,1.

в)-5,6 + (-3,5 + 5,6) 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

1 вариант 2 вариант (-47) (-7) -45 + … … + (-3) (-21) … + (-60) 14 + … 13 Сравните … + 49 33 + … (-20) -70 0 … + (-70) -14 + … (-6) 13 13 -19 + … … + (-13) 15 + (-2)" width="640"

-50

-52

1 вариант

2 вариант

(-47)

(-7)

-45 + …

… + (-3)

(-21)

… + (-60)

14 + …

13

Сравните

… + 49

33 + …

(-20)

-70

0

… + (-70)

-14 + …

(-6)

13

13

-19 + …

… + (-13)

15 + (-2)

Домашнее задание  Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.  (Д.Пойа )

Домашнее задание

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

(Д.Пойа )

Домашнее задание П.33 стр. 179-180 - теория. № 1081(1столбик) № 1082 № 1083

Домашнее задание

П.33 стр. 179-180 - теория.

№ 1081(1столбик)

№ 1082

№ 1083

ИЛИ - ПО ЖЕЛАНИЮ:

ИЛИ - ПО ЖЕЛАНИЮ:

  • Придумайте задачу на сложение чисел с разными знаками, сделайте к ней рисунок, решите ее. Оформите это на альбомном листе.
Рефлексия: продолжить предложение.

Рефлексия: продолжить предложение.

  • Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что … Теперь я могу … Я приобрел … Я научился …
  • Сегодня я узнал …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Я выполнял задания …
  • Я понял, что …
  • Теперь я могу …
  • Я приобрел …
  • Я научился …
РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Закрасьте: 2 плюса, если довольны своей работой на уроке. 1 плюс, если работали хорошо, но есть некоторые задания в которых встретили трудности. 1 плюс и 1 минус, если в целом разобрались в новой теме, но было много трудностей. 1 минус, если не удалось сегодня разобраться в новой теме.

Закрасьте:

2 плюса, если довольны своей работой на уроке.

1 плюс, если работали хорошо, но есть некоторые задания в которых встретили трудности.

1 плюс и 1 минус, если в целом разобрались в новой теме, но было много трудностей.

1 минус, если не удалось сегодня разобраться в новой теме.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Решите задачи (экономика) Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убытки в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня. Ответ поясните Решение: -780 + 567 = -213 Ответ: убыток, 213 рублей

Решите задачи (экономика)

Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убытки в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня. Ответ поясните

Решение: -780 + 567 = -213

Ответ: убыток, 213 рублей

Решите задачи (физика) 1 заряд – (+67) Кл 2 заряд – (-89) Кл Найдите общий заряд? Решение: +67 + (-89) Ответ: -22 Кл.

Решите задачи (физика)

1 заряд – (+67) Кл

2 заряд – (-89) Кл

Найдите общий заряд?

Решение: +67 + (-89)

Ответ: -22 Кл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" 6 кл

Автор: Реут Олег Владимирович

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "120211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645421"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "227128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440606710"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami-1"
    ["file_id"] => string(6) "225481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439711814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства