Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" 6 кл»
Счет и вычисления - основа порядка в голове.
(Песталоцци)
УСТНЫЙ СЧЕТ :
???
–100 + 38 =
|-5,3| |-70,1||0,24| |3||-2,75|" width="640"
Из двух чисел выберете то, у которого модуль больше:
а) -5,3 и -6,9; в)
б) -2,75 и 3; г) -70,1 и 0,24
|-6,9| |-5,3|
|-70,1||0,24|
|3||-2,75|
Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:
а) -6 + ……= -8
б) -6,5 + …… = -10,5
в) -0,2 + …… = -0,4
(-2)
(-4)
(-0,2)
Решите задачу устно:
Вечером температура воздуха была 10,5º, а за ночь температура понизилась на 2,5º. Какой температура воздуха стала утром?
Решение: -10,5º+(-2,5º)= -13º
Ответ: утром температура воздуха стала -13º.
Найдите значение выражения:
?
а) -4 + 7 = …
б) -10 + 7 = …
в) -100 + 38 = …
?
?
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
1) -4 + 7 = ?
-4
0
3
В
А
+7
-4 + 7 = 3
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
1) -10 + 7 = ?
-10
0
-3
D
С
+7
-10 + 7 = -3
Найдем сумму чисел с помощью координатной прямой:
1) -100 + 38 = ?
0
Сложение чисел
с разными знаками
|3|, то -8 + 3 = - (8 – 3) = -5 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. 2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший. 3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше" width="640"
-8 + 3
|-8|=8 |3|=3
т. к |-8| |3|, то -8 + 3 =
- (8 – 3) = -5
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
Найти модули этих чисел.
2. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший.
3. Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше
-2 + 4 + 2 + 1 - -5" width="640"
Практическая работа
Пример
Сравнить
-5 + 3=
|-5| |3|
Знак суммы
7 + (-3 )=
Ответ
|7| |-3|
-4 + 6 =
|-4| |6|
-9 +10=
|-9| |10|
-8 + 3=
|-8| |3|
-
-2
+
4
+
2
+
1
-
-5
М
-4
Р
Б
–20
–17
Х
9
А
8
У
0
П
Г
4
Т
–9
20
1)–12+(– 5)=
6) 24 +(–16)=
2)19+(– 39)=
7) – 7+(– 2)=
3)–7 + 15 =
8) – 8,5 + 8,5 =
4) 15 +(-26)=
9) – 17 + 21=
5)I-21I+(-25)=
10) I-6I + I– 14I=
-17
8
-9
-20
8
0
4
9
20
-4
11) I-16I + (– 8)=
8
Брахмагупта
Брахмагупта
индийский математик
излагалправила сложения:
- «сумма двух имуществ есть имущество»;
- «сумма двух долгов есть долг»;
- «сумма имущества и долга равна их разности: если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг»; если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество» ».
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
(Д.Пойа )
Домашнее задание
П.33 стр. 179-180 - теория.
№ 1081(1столбик)
№ 1082
№ 1083
ИЛИ - ПО ЖЕЛАНИЮ:
Придумайте задачу на сложение чисел с разными знаками, сделайте к ней рисунок, решите ее. Оформите это на альбомном листе.
Рефлексия: продолжить предложение.
Сегодня я узнал …Было интересно …Было трудно …Я выполнял задания …Я понял, что …Теперь я могу …Я приобрел …Я научился …
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Я выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я приобрел …
Я научился …
РЕФЛЕКСИЯ
Закрасьте:
2 плюса,если довольны своей работой на уроке.
1 плюс,если работали хорошо, но есть некоторые задания в которых встретили трудности.
1 плюс и 1 минус,если в целом разобрались в новой теме, но было много трудностей.
1 минус,если не удалось сегодня разобраться в новой теме.
Спасибо за урок!
Решите задачи (экономика)
Фирма «Холодок» по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убытки в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня. Ответ поясните