презентация к уроку математики "Математическая сказка"
Презентация к уроку математики "Математическая сказка"
Цель работы: пропаганда математических знаний, формирование творческих способностей учащихся, связь с другими предметами(литература).Так объяснял отец свои детям странную фамилию «Уравнение»,которая передавалась в их роду только мальчикам.
Уравнением в некотором царстве-государстве «математика»,называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Если к возрасту среднего сына Y прибавить 23, и затем прибавить 18, то получится 60. Сколько же лет среднему сыну?.
(y+23)+18=60
y+23=42
Значит среднему сыну 19лет.
Как же отец считал возраст своих сыновей ?И почему таким необычным способом?Все очень просто ! Ему помогла Царевна-лягушка.
Она знала, решить Уравнение –значит найти все его корни(или убедиться, что это уравнение не имеет корней).
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Царевна –лягушка знала 2 способа решения уравнений.Это значит , что можно воспользоваться её помощью и найти возраст сыновей.
(y+23)+18=60
1)Сначала найти неизвестное слагаемое y+23, а потом найти неизвестное слагаемое y
2)Сначала упростить выражение, стоящее в левой части уравнения:y+23+18=60, а затем найти неизвестное слагаемое y
В сказке есть еще 2 сына :младший и старший, возраст которых мы еще не знаем.Eсли к возрасту среднего сына(19лет) прибавить возраст старшего сына( 23) и отнять число 24 ,то получим возраст младшего сына.
Eсли сложить возраст всех сыновей, то мы узнаем возраст отца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку математики "Математическая сказка" »
Выполнила ученица 5 класса
МБОУ СОШ с.Варфоломеевка
Сеид Виктория
Учитель математики
Мырзагалиева Ж.Б.
Цель работы: пропаганда математических знаний, формирование творческих способностей учащихся, связь с другими предметами(литература).
Задачи: изучить литературу, дополнительный материал
Аудитория –учащиеся 5 класса
Жили были старик со старухою и было у них 3 детей: Х, Y , Z ,а фамилия у них была Уравнение.
Жили они дружно и никогда не ругались.
Своих детей родители назвали так не случайно, т.к. названия букв X , Y , Z - мужского рода, а название остальных латинских букв среднего рода.
Склонять названия букв в математике не принято.
Старший сын Х, средний Y ,младший Z
Удивлялись соседи в деревне этой семье, т.к. только старик со старухою знали сколько лет их детям и кто кого старше.
Кто кого старше?
Историческая справка
Так объяснял отец свои детям странную фамилию «Уравнение»,которая передавалась в их роду только мальчикам.
Уравнением в некотором царстве-государстве «математика»,называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Любил отец объяснять соседям, как посчитать возраст своих сыновей.
Если к возрасту среднего сына Y прибавить 23, и затем прибавить 18, то получится 60. Сколько же лет среднему сыну?.
( y +23)+18=60
y +23=42
Значит среднему сыну 19лет.
Как же отец считал возраст своих сыновей ? И почему таким необычным способом?
Все очень просто ! Ему помогла Царевна-лягушка.
Она знала, решить Уравнение –значит найти все его корни(или убедиться, что это уравнение не имеет корней).
Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо сложить вычитаемое и разность.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность.
Царевна –лягушка знала 2 способа решения уравнений . Это значит , что можно воспользоваться её помощью и найти возраст сыновей.
( y +23)+18=60
1)Сначала найти неизвестное слагаемое y +23 , а потом найти неизвестное слагаемое y
2) Сначала упростить выражение, стоящее в левой части уравнения: y +23+18=60 , а затем найти неизвестное слагаемое y
В сказке есть еще 2 сына :младший и старший, возраст которых мы еще не знаем.
E сли к возрасту среднего сына(19лет) прибавить возраст старшего сына( 23) и отнять число 24 ,то получим возраст младшего сына.
E сли сложить возраст всех сыновей, то мы узнаем возраст отца.
Спасибо за внимание Физминутка для глаз
Использованная литература
Учебник Математика 5класс авт. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов.
Картинки с сайта: http://thpif.narod.ru/formul.html