Презентация предназначена для проведения урока с применением информационных технологий.
Содержит 12 слайдов:Tема урока, эпиграф к уроку, вопросы для устного и письменного опроса учащихся.
- Орг момент.
(Слайд №1)Объявление целей урока.
Эпиграф к уроку:
«Нет ни одной области математики, как бы она абстрактна ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира»
Н.И. Лобачевский
2. Мотивация урока.
Нужна ли производная в будущей профессии?
(Слайд №2)
Решать задачи связанные с производной в наше время приходится представителям разных специальностей:
- Инженеры технологи стараются так организовать производство, чтобы выпускалось как можно больше продукции;
- Конструкторы пытаются разработать прибор космического корабля так, чтобы масса прибора была наименьшей;
- Экономисты стараются спланировать связи завода с источниками сырья так, чтобы транспортные расходы оказались минимальными.
-
Актуализация опорных знаний. Опрос учащихся.
Устный опрос.
- Дать определения касательной к графику функции дифференцируемой в точке х.
-
(1. Касательная к графику функции y = f(x) в точке х -это прямая, которая на отрезке окрестности точки х сливается с графиком функции y=f(x).
2. Прямая, проходящая через точку х, имеющая угловой коэффициент k=f(х), есть касательная к графику функции f(x), дифферепнцируемой в точке х)
- В чём заключается геометрический смысл производной?
-
( Значение производной в точке с абсциссой х равно угловому коэффициенту касательной, проведённой к графику функции y = f(x) в этой точке.)
( Соответствующая запись на доске: k=tg )
- Кто из учёных первым сформулировал геометрический смысл производной? (Лейбниц) (Слайд №3)
- (Слайд №4) Известно, что угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой х равен 0,72. Чему равно значение производной в этой точке? (Ответ: 0,72)
-
Письменный опрос.
(Каждый учащийся получает карточку с заданием)
- «Вставить пропущенные записи»
- Если
- параллельны, то…………..
- пересекаются, то……….
- взаимно перпендикулярны, то……………………..
- Общий вид уравнения касательной к графику функции:…………………………
- ( Слайд №5) Самопроверка.
- Если
-
2.
3.
4.параллельны, то
5.пересекаются, то
- взаимно перпендикулярны, то k
-
7.Общий вид уравнения касательной к графику функции: