Презентация к уроку геометрии "Повторение. Площади фигур" ,9класс
Презентация к уроку геометрии "Повторение. Площади фигур" ,9класс
Структура урока включает этапы: организационный, актуализации знаний через выполнение задач стандартного типа и постановки цели урока, реконструктивно-вариативного типа, творческого типа, контроля сформированности умений и навыков, определения домашнего задания.
На этом уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.
Сначала ученики занимаются воспроизводящей деятельностью. Затем выполняют задания, требующие владения обобщенными умениями и элементами переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации. На этом этапе применяется дифференцированно-групповая форма обучения. Далее - выполнение творческих задач, а в конце урока учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.
Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования идейного содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи.
Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он направляет их деятельность, осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии "Повторение. Площади фигур" ,9класс »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» ИПК ПР по ВКО
Конспект урока по теме:
«Повторение. Площади фигур», 9 класс
Выполнили:
Михальчук Надежда Леонидовна
учитель математики
КГУ НИСЦРО «Восток»
для одарённых детей
Петруха Алла Юрьевна
учитель математики
КГУ «Ахмеровская средняя школа»
Веричева Елена Владимировна
учитель математики
КГУ «Средняя школа №4»
Бочкарёва Марина Александровна
учитель математики
КГУ «Средняя школа №13»
г. Усть-Каменогорск, 2014 г.
Цели урока:
•Совершенствовать умения учащихся вычислять площади фигур, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации.
•Развиватьматематическуюграмотность учащихся через решение задач содержательной области «Пространство и форма» различного уровня компетентности.
•Способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитывать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени. Создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи, через работу в парах и группах.
Результаты обучения:
Учащиеся знают:
формулы и способы вычисления площадей фигур.
Учащиеся умеют:
•вычислять площади фигур;
•работать в паре и группе;
•осуществлять формативное оценивание.
Ключевые идеи:
Освоение учащимися понятия «площадь фигуры» и различных способов вычисления площадей фигур способствует развитию математической грамотности учащихся.
Применение технологии критического мышления и выстраивание диалогового взаимодействия со своими сверстниками и учителем позволит учащимся научиться рассуждать и размышлять над практическим опытом
Организационный момент
Актуализация знаний
Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартной ситуации
Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартной ситуации
Самостоятельная работа
Рефлексия( подведение итогов и формулирование выводов)
Запись домашнего задания
Графический диктант:Ответьте на вопросы, на координатной плоскости отметьте точки верного ответа, соединяя их в последовательности заданных вопросов
№
№
ВАРИАНТ 2
вопрос
ВАРИАНТ1
вопрос
ответ
1
1
ответ
Да
2
Формула вычисления площади круга равна πR2
2
Да
Формула вычисления площади круга равна πR2
Е (2;-1)
3
Нет
В 1 м2содержится10000дм2
3
Нет
А (-2;1)
В 1 м2содержится100см2
Площадь круга сR=5см равна 25π см2
Е (-2;-1)
A(-2;-1)
В (-1; -3)
4
А (-2;1)
Площадь круга сR=4см равна 8π см2
4
В (-1; 3)
С (1;-2)
В (-1; 3)
Площадь параллелограмма с высотой 3см и основанием 5 см равна 15 см2
A(-2;-1)
Площадь прямоугольника со сторонами 3 и 4 см равна 12 см2
5
5
С (1;2)
D (2;1)
С (1;2)
В (-1; -3)
Площадь треугольника 30 см2. Его основание равно 5см, значит высота 6 см
Площадь трапеции с высотой 6 см и средней линией 10 см равна 60 см2
С (1;-2)
D (2;2)
D (2;2)
Е (2;-1)
Е (-2;-1)
D (2;1)
у
В
С
D
х
А
Е
Выполни задание в парах
Найдите площадь лесного массива (в), изображенного на плане с квадратной сеткой 1×1 (см) в масштабе 1см – 200м.
А)400000 м2
В)620000 м2
С)600000 м2
D) 640000 м2
E)800000 м2
В)620000 м2
Ниже изображена карта Казахстана.
Пользуясь масштабом данной карты, определите, чему примерно равна площадь Казахстана.
S≈2,7млн кв.кмпогрешность составляет ±25%
Тест по теме «Площади фигур»
Ответь на вопрос:
Что было самым важным на уроке?
Что для тебя было легко (трудно) на уроке?
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Продолжи фразу:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хотел бы на уроке…
•Учащиеся, выбравшие в самостоятельной работезадания 1 уровня, выполняют тест 2 уровня.
•Учащиеся, выбравшие в самостоятельной работезадания 2 уровня, выполняют тест 3 уровня.
•Учащиеся, выбравшие в самостоятельной работезадания 3 уровня, составляют по 2 задачи на вычисления площади из реальной жизни
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.