kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация к уроку алгебры  в 10 классе по теме "Решение показательных уравнений". Целью работы на данном уроке  является актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;  обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;  развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;  развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.; а также  воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе,  взаимопомощи; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений" »

Урок алгебры в10 классе.

Урок алгебры в10 классе.

  • Морохова Галина Петровна . Учитель математики, 1-я квалификационная категория.
  • МКОУ «Кобляковская СОШ», Иркутская область.
  • декабрь 2014 год.
Тема урока : Решение показательных уравнений .

Тема урока :

Решение показательных уравнений .

Цели: а)  образовательные: ▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;     ▪обобщение знаний и способов решения; ▪ контроль и самоконтроль знаний.         б)  развивающие: ▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; ▪   развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; ▪   развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; ▪   развитие интереса к предмету через содержание учебного материала. в)  воспитательные: ▪ воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; ▪ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе,  взаимопомощи; ▪ воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
  • Цели:
  • а)  образовательные:
  • ▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;     ▪обобщение знаний и способов решения;
  • ▪ контроль и самоконтроль знаний.        
  • б)  развивающие:
  • ▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
  • ▪   развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;
  • ▪   развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
  • ▪   развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
  • в)  воспитательные:
  • ▪ воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • ▪ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе,  взаимопомощи;
  • ▪ воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Мотивация:  сегодня мы подведём маленький итог и перейдём к более сложным уравнениям, а затем научимся решать системы показательных уравнений. План урока: 1. актуализация знаний (устное повторение);  2. приёмы решения уравнений;  3. решение простых уравнений ( комментрованием);  4. решение более сложных уравнений ( объясняет учитель);  5. рефлексия;  6. домашняя работа;  7. самостоятельная работа.

Мотивация: сегодня мы подведём маленький итог и перейдём к более сложным уравнениям, а затем научимся решать системы показательных уравнений.

План урока: 1. актуализация знаний (устное повторение);

2. приёмы решения уравнений;

3. решение простых уравнений ( комментрованием);

4. решение более сложных уравнений ( объясняет учитель);

5. рефлексия;

6. домашняя работа;

7. самостоятельная работа.

Актуализация знаний:

Актуализация знаний:

  • Устно: а). 27 х =
  • х = -3
  •  
  • б). 400 х =
  • х = -
  • в). ( ) х = 25
  • х = -2
  • г). () х =
  • х = 4
Виды показательных уравнений:

Виды показательных уравнений:

  • Вид 1: 2 х = 512 Приведение обеих частей уравнения к степени
  • с равными основаниями.
  • Вид 2: 4 х+1 +4 х = 320 Вынесение за скобки степени с наименьшим
  • показателем.
  • Вид 3: 2 0,5х = 3 0,5х Деление обеих частей уравнения на выражение,
  • стоящее в правой части.
  • Вид 4: 25 х + 3 ∙ 5 х – 4 = 0 Введение новой переменной.
  • Вид 5: 2 х = (х-1) 2 Графическое решение уравнения.
Решите уравнение:

Решите уравнение:

  • а). 2 х -2 = 512
  • 2 х -2 = 2 9
  • х -2 = 9
  • х = 11
Решите уравнение:

Решите уравнение:

  •  
  • б). =
  • Х = -2
в ). 0,3 х -13 ∙ 3 х-13 = 0,81  (0,3 ∙ 3) х -13 = (0,9) 2  (0,9) х -13 = (0,9) 2  Х – 13 = 2  Х = 15
  • в ). 0,3 х -13 ∙ 3 х-13 = 0,81
  • (0,3 ∙ 3) х -13 = (0,9) 2
  • (0,9) х -13 = (0,9) 2
  • Х – 13 = 2
  • Х = 15

Решите уравнение:

Решите уравнение, приводимое к квадратному:

Решите уравнение, приводимое к квадратному:

  • 5 2х - 2∙ 5 х – 15 = 0,
  • 5 х = t
  • t 2 – 2t – 15 = 0
  • t 1 =- 3,
  • 5 х =-3, ᴓ
  • t 2 = 5,
  • 5 х = 5,
  • х = 1.
Вывод:  Итак, корнями последних уравнений стали числа 11 и 19, 15 и  21. Об этих числах можно сказать следующее: 11 часов - время наивысшей трудоспособности;  15 часов - время наибольшего утомления;  19 часов - вечерний подъем трудоспособности;  21 час - время прекращения всякой трудоспособности. Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима позволит достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению, так что «будьте здоровы и не утомляйтесь!».

Вывод:

Итак, корнями последних уравнений стали числа 11 и 19, 15 и  21.

  • Об этих числах можно сказать следующее:
  • 11 часов - время наивысшей трудоспособности;

15 часов - время наибольшего утомления;

19 часов - вечерний подъем трудоспособности;

21 час - время прекращения всякой трудоспособности.

Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима позволит достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению, так что «будьте здоровы и не утомляйтесь!».

  •  
До  этого урока мы решали показательные уравнения, в которых применяли 1 или 2 приёма. Решим сейчас более сложные уравнения, в которых используются сразу несколько приёмов:

До этого урока мы решали показательные уравнения, в которых применяли 1 или 2 приёма. Решим сейчас более сложные уравнения, в которых используются сразу несколько приёмов:

  • а) вынесения общего множителя за скобки;
  • б) деление обеих частей уравнения на правую часть;
  • в) уравнивание оснований правой и левой части уравнения.
Решите уравнение:

Решите уравнение:

  • № 222 1). 3 х+3 + 3 х = 7 х + 1 + 5 ∙ 7 х
  • 3 х ∙ 27 + 3 х = 7 х ∙7 +5 ∙ 7 х
  • 3 х ( 27 + 1 ) = 7 х ( 7+ 5)
  • 3 х ∙ 28 = 7 х ∙ 12, обе части уравнения разделим на правую часть.
  • ( = 1
  • ( =
  • ( =
  • х = 1
  •  
Решите уравнение: № 222 3 ). 2 8-х + 7 3-х = 7 4 – х + 2 3–х ∙ 11

Решите уравнение:

№ 222 3 ). 2 8-х + 7 3-х = 7 4 – х + 2 3–х ∙ 11

  •  
  • 2 8 2 -х + 7 3 ∙ 7 -х = 7 4 ∙ 7 -х + 2 3 ∙ 2 -х ∙ 11
  • 2 8 2 -х - 2 3 ∙ 2 -х ∙ 11 = 7 4 ∙ 7 -х - 7 3 ∙ 7 -х
  • 2 -х (2 8 - 2 3 ) = 7 -х (7 4 – 7 3 ), разделим обе част уравнения на правую часть, получим:
  • ∙ =1
  • =
  • = = = =( ) 2
  • = ( ) 2
  • х = 2
Домашняя работа:

Домашняя работа:

  • № 222 (2,4)
  • № 250 (1 – 4)
  • № 223 (2,4)
Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

  • Решите уравнения:
  •  
  • а). 7 х =
  • б). х ∙ 2 х =
  • в). ) х = 25
  • г). 2 х + 2 + 2 х = 5
  • д). 9 х – 6 ∙ 3 х - 27 = 0
                                    Рефл ексия:  опросный лист.   № Вопрос 1 Варианты ответа На уроке я работал 2 (поставьте галочку) активно пассивно Своей работой на уроке я 3 доволен не доволен Урок для меня показался 4 5 За урок я коротким   длинным Моё настроение 6 не устал устал стало лучше стало хуже Материал урока мне был 7 понятен не понятен Домашнее задание мне кажется

                        

Рефл ексия: опросный лист.

Вопрос

1

Варианты ответа

На уроке я работал

2

(поставьте галочку)

  • активно
  • пассивно

Своей работой на уроке я

3

  • доволен
  • не доволен

Урок для меня показался

4

5

За урок я

  • коротким
  •   длинным

Моё настроение

6

  • не устал
  • устал
  • стало лучше
  • стало хуже

Материал урока мне был

7

  • понятен
  • не понятен

Домашнее задание мне кажется

  • полезен
  • бесполезен
  • легким
  • трудным
  • интересен
  • скучен
  • интересным
  • не интересным


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к уроку алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"

Автор: Морохова Галина Петровна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок математики в 11 классе по теме " Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "134002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416646048"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тренажер по теме «Решение показательных  Уравнений» "
    ["seo_title"] => string(60) "trienazhier-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "115197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411893765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок по алгебре для 10 класса по учебнику Алимова "Решение показательных уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_alghiebrie_dlia_10_klassa_po_uchiebniku_alimova_rieshieniie_pokazatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "445109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513614652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "презентация к уроку по теме: "Преобразование иррациональных выражений" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-prieobrazovaniie-irratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "220832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434907283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства