kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре для 10 класса по учебнику Алимова "Решение показательных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет учащимся повторить базовый материал и практически самостоятельно прийти к описанию алгоритма  решения показательных неравенств, опираясь на правило монотонности функции. Для практической реализации цели урока и приобретения учащимися некоторых навыков УУД целесообразно создание проблемной ситуации, которую дети должны решить самостоятельно. Очень эффективной стороной урока является работа с анимационной презентацией на каждом его этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок показат нер»

Урок алгебры в 10 классе учителя математики

ГУ ЛСШ №57 г. Луганск


Форостяненко Ольги Игоревны



Тема: Решение показательных неравенств

Пояснительная записка. Данный урок позволяет учащимся повторить базовый материал и прийти к описанию алгоритма решения показательных неравенств, опираясь на правило монотонности функции. Для практической реализации цели урока и приобретения учащимися некоторых навыков УУД целесообразно создание проблемной ситуации, которую дети должны решить самостоятельно. Очень эффективной стороной урока является работа с анимационной презентацией на каждом его этапе.

Цель: научить учащихся решать элементарные и квадратные показательные неравенства, повторить базовые теоретические сведения и научить применять их к решению показательных неравенств, развивать память и логическое мышление.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд №1

II. Актуализация опорных знаний и изложение нового материала.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4



Слайд №5

III. Решение неравенств.

IV. Проблемная ситуация.

Создается проблемная ситуация: заранее распечатанные решения разрезаются и перемешиваются для пошагового восстановления (на каждую парту раздается одно «рассыпавшееся решение»). Дается минута времени на сбор решения. Первые правильно восстановившие шаги решения получают оценку. Затем все проверяют правильность с появляющимся пошагово решением на экране.

V. Закрепление материала.

1.

2. Решить :

3. Решить:

VI. Самостоятельная работа

VII. Подведение итогов.



VIII. Рефлексия.











Просмотр содержимого презентации
«решение показательных неравенств»

Презентация урока алгебры в 10 классе учителя высшей категории, учителя методиста Форостяненко Ольги Игоревны ГУ ЛСШ №57 г. Луганск Решение показательных неравенств      -Я думаю, что в моей голове это просто не может уместиться. Я просто не знаю, как мне удастся все это выучить.  -Практикой. Немножко теории и много практики, - сказал он. – На это уходит примерно дней десять.  Ричард Бах. Иллюзии

Презентация урока алгебры в 10 классе учителя высшей категории,

учителя методиста

Форостяненко Ольги Игоревны

ГУ ЛСШ №57 г. Луганск

Решение показательных неравенств

 

 

-Я думаю, что в моей голове это просто не может уместиться. Я просто не знаю, как мне удастся все это выучить.

-Практикой. Немножко теории и много практики, - сказал он. – На это уходит примерно дней десять.

Ричард Бах. Иллюзии

Базовые теоретические сведения   Формула  перехода   Свойства степеней Для отрицательного   показателя степени

Базовые теоретические сведения

 

Формула

перехода

  •  

Свойства степеней

Для отрицательного

 

показателя степени

f(x 2 ) f(x 1 ) убывающая возрастающая" width="640"

y=f(x)

y=f(x)

Базовые теоретические сведения: определение возрастающей (убывающей) функции

у

у

f(x 1 )

f(x 2 )

f(x 2 )

f(x 1 )

х

х

х 1

х 2

х 1

х 2

х 2

х 1

х 1

х 2

f(x 2 )

f(x 1 )

f(x 2 )

f(x 1 )

убывающая

возрастающая

1 f(x) При 0 a 1 f(x) y y 1 1 x x     x 1 f(x 1 ) f(x 2 ) x 1 f(x 1 ) xx    " width="640"

y =

 

y =

 

Базовые теоретические сведения: графики показательной функции

 

При a 1

f(x)

При 0 a 1

f(x)

y

y

1

1

x

x

 

 

x 1

f(x 1 ) f(x 2 )

x 1

f(x 1 )

xx

 

 

Оформление решения       Т. к. функция Т. к. функция то     5 x   5 x .         Ответ: Ответ: .

Оформление решения

 

 

 

Т. к. функция

Т. к. функция то

 

 

5

x

 

5

x

.

 

 

 

 

Ответ:

Ответ:

.

Решение элементарных неравенств № 40.31   а) б) в) г) № 40.32(а, б) а) б)             

Решение элементарных неравенств

№ 40.31

  •  

а)

б)

в)

г)

№ 40.32(а, б)

а)

б)

  •  

 

 

 

  •  

 

РЕШИТЬ: ВНИМАНИЕ !                     4 x           Ответ:     2 x  

РЕШИТЬ:

ВНИМАНИЕ !

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

x

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

2

x

 

РАССЫПАЛОСЬ РЕШЕНИЕ Кто быстрее Решить: № 40.40(б )           Пусть       Пусть   Нули: 1 -   + + Нули:   1 -5 t -     + +     3 2 t             Ответ: .   Ответ:  

РАССЫПАЛОСЬ РЕШЕНИЕ

Кто быстрее

Решить: № 40.40(б )

 

 

 

 

 

Пусть

 

 

 

Пусть

 

Нули: 1

-

 

+

+

Нули:

 

1

-5

t

-

 

 

+

+

 

 

3

2

t

 

 

 

 

 

 

Ответ:

.

 

Ответ:

 

Решить     Пусть       Нули: - + + t 1 3         Ответ:  

Решить

 

 

Пусть

 

 

 

Нули:

-

+

+

t

1

3

 

 

 

 

Ответ:

 

Решить Ответ: в)   г)  

Решить

Ответ: в)

 

г)

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА I вариант II вариант  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

I вариант

II вариант

 

  • ;
  •  
повторим изученное Домашнее задание: прочесть , повторить     базовые теоретические        сведения, решить №229,      №231(1;2), №233(3;4) Спасибо за внимание!

повторим изученное

Домашнее задание: прочесть , повторить базовые теоретические

  •  

сведения, решить №229, №231(1;2), №233(3;4)

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по алгебре для 10 класса по учебнику Алимова "Решение показательных уравнений"

Автор: Форостяненко Ольга Игоревна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тематическое планирование по алгебре 10 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-alghiebrie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472842"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства