kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку "Логарифмическая функция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайды к уроку "Логарифмическая функция" для 11-го класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Логарифмическая функция"»

Алгебра 11 класс Двенадцатое марта Классная работа

Алгебра 11 класс

Двенадцатое марта

Классная работа

Девиз урока:  Древняя китайская мудрость Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,  Вовлеки меня – и я пойму.

Девиз урока: Древняя китайская мудрость

Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я пойму.

4 – 10 = 9 – 15 Верно? Где ошибка?? Ошибка заключается при извлечении ,получим 4-10  + = 9-15+ Верно?? Прибавим к обеим частям Верно ?? Выделим квадрат двучлена : Верно?? Из обеих частей извлечём имеем 2=3 Верно?? Взаимно уничтожается,

4 – 10 = 9 – 15 Верно?

Где ошибка??

Ошибка заключается при извлечении

,получим 4-10 + = 9-15+

Верно??

Прибавим к обеим частям

Верно ??

Выделим квадрат двучлена

: Верно??

Из обеих частей извлечём

имеем 2=3

Верно??

Взаимно уничтожается,

Если я знаю, что я знаю мало, я добьюсь того чтобы знать БОЛЬШЕ

Если я знаю, что я знаю мало,

я добьюсь того чтобы знать БОЛЬШЕ

Тема урока Логарифмическая функция ее свойства и график

Тема урока

  • Логарифмическая функция ее свойства и график
0, а ≠ 1 . " width="640"

Определение :

Логарифмической функцией называется функция вида y = log a x ,

где а - заданное число,

а 0, а ≠ 1 .

Цель работы

Цель работы

     Нет лучших знаний,  чем знания, добытые    собственным трудом

    Нет лучших знаний,

    чем знания, добытые собственным трудом

    1 а=½, 0 " width="640"

    Графики y=log a x

    х

    а=2, a 1

    а=½, 0

    y = x  График функции  симметричен  графику  функции относительно прямой y = x. y a 1 a 0 x 1 12

    y = x

    График функции симметричен графику

    функции относительно прямой y = x.

    y

    a

    1

    a

    0

    x

    1

    12

    y = x  График функции  симметричен  графику  функции относительно прямой y = x. y 1 0 1 x 13

    y = x

    График функции симметричен графику

    функции относительно прямой y = x.

    y

    1

    0

    1

    x

    13

    Взаимное расположение графиков

    Взаимное расположение графиков

    0, а ≠ 1) 1)Область определения – 2) Область значений – 3) Монотонность - 4) Знакопостоянство а) если a 1 , то y 0 , при х y при х b ) если 0 , то y0 при x y при x 5) Нули функции 6) Непрерывность функции 7) Чётность 8) Симметричность 9) Экстремумы X 0 , все положительные числа множество R действительных чисел. возрастает при a 1 , убывает при 0х a 1 при х 1 при 0 при 0 при х 1 х = 1 0х " width="640"

    Свойства л огарифмической функции y = loga x 0, а 1)

    1)Область определения –

    2) Область значений –

    3) Монотонность -

    4) Знакопостоянство

    а) если a 1 , то y 0 , при х

    y при х

    b ) если 0 , то y0 при x

    y при x

    5) Нули функции

    6) Непрерывность функции

    7) Чётность

    8) Симметричность

    9) Экстремумы

    X 0 , все положительные числа

    множество R действительных чисел.

    возрастает при a 1 , убывает при 0

    х

    a 1

    при х 1

    при 0

    при 0

    при х 1

    х = 1

    0

    х

    0 0 " width="640"

    Выяснить, является положительным или отрицательным число:

    1) log 3 4.5 ; 2) log 3 0,45; 3) log 0,5 0,25; 4) log 0,5 9,6.

    0

    0

    " width="640"

    Сравните числа:

    1) log 3 и log 3

    2) log 9 и log 17

    3) log е и log π

    4) log 2 и log 2

    3 » Комедия начинается с неравенства, бесспорно правильно. Затем следует преобразование Тоже не внушающее сомнения Большему числу соответствует больший логарифм, если функция возрастает, значит, После сокращения на Имеем 2 3. В чем ошибка этого доказательства? " width="640"

    Логарифмическая «комедия 2 3 »

    • Комедия начинается с неравенства,

    бесспорно правильно.

    • Затем следует преобразование
    • Тоже не внушающее сомнения
    • Большему числу соответствует больший логарифм, если функция возрастает, значит,
    • После сокращения на
    • Имеем 2 3.
    • В чем ошибка этого доказательства?
    Преобразование графиков логарифмической функции Умение, даже схематично, строить графики функций, по их свойствам,и проводить преобразования графиков поможет вам при сдаче ЕНТ Например при нахождении обл.определения и обл.значений

    Преобразование графиков логарифмической функции

    • Умение, даже схематично, строить графики функций, по их свойствам,и проводить преобразования графиков поможет вам при сдаче ЕНТ
    • Например при нахождении обл.определения и обл.значений
    y  – ( log 2 x y ) 2 -? x 0 1 -?

    y

    (

    log

    2

    x

    y

    )

    2

    -?

    x

    0

    1

    -?

    y   x y ( 4 ) log 2 -? x 0 1 -?

    y

    x

    y

    (

    4

    )

    log

    2

    -?

    x

    0

    1

    -?

    y  log y 2  x 2 -? x 0 1 -?

    y

    log

    y

    2

    x

    2

    -?

    x

    0

    1

    -?

    y  y log 2 – x 2 -? x 0 1 -?

    y

    y

    log

    2

    x

    2

    -?

    x

    0

    1

    -?

    y -? x 0 1 -?

    y

    -?

    x

    0

    1

    -?

      Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Ряд явлений природы помогает описать именно логарифмическая зависимость. Иначе говоря, математики, пытаясь составить математическую модель того или иного явления, достаточно часто обращаются именно к логарифмической функции. Одним из наиболее наглядных примеров такого обращения является логарифмическая спираль .

    Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Ряд явлений природы помогает описать именно логарифмическая зависимость. Иначе говоря, математики, пытаясь составить математическую модель того или иного явления, достаточно часто обращаются именно к логарифмической функции. Одним из наиболее наглядных примеров такого обращения является логарифмическая спираль .

      Уравнение логарифмической спирали в полярной системе координат имеет вид  , где   Переписав уравнение в виде    мы увидим, что величина полярного угла пропорциональна логарифму радиус-вектора. Отсюда и происходит название логарифмическая спираль.

    Уравнение логарифмической спирали в полярной системе координат имеет вид

    , где

    Переписав уравнение в виде

    мы увидим, что величина полярного угла пропорциональна логарифму радиус-вектора. Отсюда и происходит название логарифмическая спираль.

      Известно, что живые существа обычно растут, сохраняя общее начертание своей формы. При этом чаще всего они растут во всех направлениях – взрослое существо и выше и толще детёныша. Но раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться, причем рост совершается так, что сохраняется подобие раковины с  её первоначальной формой.

    Известно, что живые существа обычно растут, сохраняя общее начертание своей формы. При этом чаще всего они растут во всех направлениях – взрослое существо и выше и толще детёныша. Но раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться, причем рост совершается так, что сохраняется подобие раковины с

    её первоначальной формой.

    А такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали или её некоторым пространственным аналогам. Поэтому раковины многих моллюсков, улиток, а также рога таких млекопитающих, как архары, закручены по логарифмической спирали. Можно сказать, что эта спираль является математическим символом соотношения формы и роста.

    А такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали или её некоторым пространственным аналогам. Поэтому раковины многих моллюсков, улиток, а также рога таких млекопитающих, как архары, закручены по логарифмической спирали. Можно сказать, что эта спираль является математическим символом соотношения формы и роста.

    Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмическим спиралям

    Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмическим спиралям

    По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики,в частности Галактика, которой принадлежит Солнечная система.

    По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики,в частности Галактика, которой принадлежит Солнечная система.

    В подсолнухе семечки расположены по дугам, близким к логарифмической спирали.

    В подсолнухе семечки расположены по дугам, близким к логарифмической спирали.

    Логарифмическую спираль можно встретить и в архитектуре. Шуховская башня   в Москве.

    Логарифмическую спираль можно встретить и в архитектуре.

    Шуховская башня в Москве.

    Иоганн-Вольфганг Гёте считал :  Логарифмическая спираль есть математический символ жизни и духовного развития.

    Иоганн-Вольфганг Гёте считал :

    Логарифмическая спираль есть математический символ жизни и духовного развития.

    §16 стр.121 График, свойства(выучить) № 256, 257,261,263(2,3)
    • §16 стр.121 График, свойства(выучить)
    • 256, 257,261,263(2,3)


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 11 класс

    Скачать
    Презентация к открытому уроку "Логарифмическая функция"

    Автор: Бутко Сергей Васильевич

    Дата: 08.06.2016

    Номер свидетельства: 333447

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(115) "Конспект урока "Логарифмическая функция, её свойства и график.""
        ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokalogharifmichieskaiafunktsiiaieiosvoistvaighrafik"
        ["file_id"] => string(6) "301211"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1456888401"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(187) "Конспект открытого урока на тему "Логарифмическая функция, её график и свойства". Презентация к уроку. "
        ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-logharifmichieskaia-funktsiia-ieio-ghrafik-i-svoistva-priezientatsiia-k-uroku"
        ["file_id"] => string(6) "142419"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418295220"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(67) "открытый урок ,презентация для урока"
        ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-priezientatsiia-dlia-uroka"
        ["file_id"] => string(6) "284406"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1453978419"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
        ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
        ["file_id"] => string(6) "498565"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1549379788"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
        ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
        ["file_id"] => string(6) "165301"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1422794718"
      }
    }
    




    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства