Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Логарифмическая функция"»
Алгебра 11 класс
Двенадцатоемарта
Классная работа
Девиз урока:Древняя китайская мудрость
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.
4 – 10 = 9 – 15 Верно?
Где ошибка??
Ошибка заключается при извлечении
,получим 4-10 + = 9-15+
Верно??
Прибавим к обеим частям
Верно ??
Выделим квадрат двучлена
: Верно??
Из обеих частей извлечём
имеем 2=3
Верно??
Взаимно уничтожается,
Если я знаю, что я знаю мало,
я добьюсь того чтобы знать БОЛЬШЕ
Тема урока
Логарифмическая функция ее свойства и график
0, а ≠ 1 . " width="640"
Определение:
Логарифмической функцией называется функция вида y=logax ,
где а - заданное число,
а 0, а ≠ 1 .
Цель работы
Нет лучших знаний,
чем знания, добытыесобственнымтрудом
1 а=½, 0 " width="640"
Графики y=log a x
х
а=2,a 1
а=½,0
y = x
График функциисимметриченграфику
функции относительно прямойy = x.
y
a
1
a
0
x
1
12
y = x
График функциисимметриченграфику
функции относительно прямойy = x.
y
1
0
1
x
13
Взаимное расположение графиков
0, а ≠ 1) 1)Область определения – 2) Область значений – 3) Монотонность - 4) Знакопостоянство а) если a 1 , то y 0 , при х y при х b ) если 0 , то y0 при x y при x 5) Нули функции 6) Непрерывность функции 7) Чётность 8) Симметричность 9) Экстремумы X 0 , все положительные числа множество R действительных чисел. возрастает при a 1 , убывает при 0х a 1 при х 1 при 0 при 0 при х 1 х = 1 0х " width="640"
Выяснить, является положительным или отрицательным число:
1)log34.5;2)log30,45;3)log0,50,25;4)log0,59,6.
0
0
" width="640"
Сравните числа:
1)log3иlog3
2)log9 иlog17
3)logе иlogπ
4)log2иlog2
3 » Комедия начинается с неравенства, бесспорно правильно. Затем следует преобразование Тоже не внушающее сомнения Большему числу соответствует больший логарифм, если функция возрастает, значит, После сокращения на Имеем 2 3. В чем ошибка этого доказательства? " width="640"
Логарифмическая «комедия 2 3 »
Комедия начинается с неравенства,
бесспорно правильно.
Затем следует преобразование
Тоже не внушающее сомнения
Большему числу соответствует больший логарифм, если функция возрастает, значит,
После сокращения на
Имеем 23.
В чем ошибка этого доказательства?
Преобразование графиков логарифмической функции
Умение, даже схематично, строить графики функций, по их свойствам,и проводить преобразования графиков поможет вам при сдаче ЕНТ
Например при нахождении обл.определения и обл.значений
y
–
(
log
2
x
y
)
2
-?
x
0
1
-?
y
x
y
(
4
)
log
2
-?
x
0
1
-?
y
log
y
2
x
2
-?
x
0
1
-?
y
y
log
2
–
x
2
-?
x
0
1
-?
y
-?
x
0
1
-?
Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Ряд явлений природы помогает описать именно логарифмическая зависимость. Иначе говоря, математики, пытаясь составить математическую модель того или иного явления, достаточно часто обращаются именно к логарифмической функции. Одним из наиболее наглядных примеров такого обращения является логарифмическая спираль .
Уравнение логарифмической спирали в полярной системе координат имеет вид
, где
Переписав уравнение в виде
мы увидим, что величина полярного угла пропорциональна логарифму радиус-вектора. Отсюда и происходит название логарифмическая спираль.
Известно, что живые существа обычно растут, сохраняя общее начертание своей формы. При этом чаще всего они растут во всех направлениях – взрослое существо и выше и толще детёныша. Но раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться, причем рост совершается так, что сохраняется подобие раковины с
её первоначальной формой.
А такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали или её некоторым пространственным аналогам. Поэтому раковины многих моллюсков, улиток, а также рога таких млекопитающих, как архары, закручены по логарифмической спирали. Можно сказать, что эта спираль является математическим символом соотношения формы и роста.
Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмическим спиралям
По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики,в частности Галактика, которой принадлежит Солнечная система.
В подсолнухе семечки расположены по дугам, близким к логарифмической спирали.
Логарифмическую спираль можно встретить и в архитектуре.
Шуховская башня в Москве.
Иоганн-Вольфганг Гёте считал :
Логарифмическая спираль есть математический символ жизни и духовного развития.