kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по теме "Квадратное уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:¢ Отработать умение в  применении формулы дискриминанта и нахождении корней  квадратных уравнений по формуле.Развивать творческую и познавательную активность учащихся, их память, внимание, логику, интерес к предмету.Содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности, чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени.

Знать:формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения

Уметь: применять изученные формулы для решения квадратных уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по теме "Квадратное уравнение"»

АЛГЕБРА, 8 класс    Тема урока:  «Квадратные уравнения» КГУ «Арзамасская средняя школа» Автор: Почекаева А.И.

АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»

КГУ «Арзамасская средняя школа»

Автор: Почекаева А.И.

Цели урока:  Отработать умение  в применении формулы дискриминанта и нахождении корней квадратных уравнений по формуле Содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности, чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени Развивать творческую и познавательную активность учащихся, их память, внимание, логику, интерес к предмету !!!!!!!!

Цели урока:

  • Отработать умение в применении формулы дискриминанта и нахождении корней квадратных уравнений по формуле
  • Содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности, чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени
  • Развивать творческую и познавательную активность учащихся, их память, внимание, логику, интерес к предмету

!!!!!!!!

Знать: формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения  Уметь: применять изученные формулы для решения квадратных уравнений

Знать: формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения

Уметь: применять изученные формулы для решения квадратных уравнений

Если b = a + c , то

, то

Домашнее задание:

ПРИЁМЫ УСТНОГО РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

ПРИСТУПИМ К ЕЩЁ ОДНОЙ ВАЖНОЙ ЧАСТИ НАШЕГО УРОКА. РАССМОТРИМ РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ИЗ ТЕСТОВ ЕНТ

Чтобы решить уравнение, Корни его отыскать. Нужно немного терпения, Ручку, перо и тетрадь.

ПРИЁМЫ УСТНОГО РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

ПРИЁМЫ УСТНОГО РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Решение домашнего задания.

х 2 -9=0

х 2 -2х=0

х 2 -16=0

х 2 +3х=0

х(х-5)=0

(х-1)(х-3)=0

x 2 -5х=0

х 2 -1=0

(х-1)(х-3)=0

Домашнее задание.

Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов:

В класс вошел – не хмурь лица, Будь разумным до конца. Ты не зритель и не гость – Ты программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не смущайся, Всем законам подчиняйся.

Тест по теме: "Квадратные уравнения"

Цель: проверить уровень сформированности навыков решения квадратных уравнений

Вопрос

Решите уравнение 3х+0,4х^2=0

Ответ

Решите уравнение (2-5х)^2=9

 

 

Решите уравнение 2х^2-5х-7=0

 

При каких значениях с уравнение 3х^2-4х+с=0 имеет единственный корень?

 

При каких значениях a и b корнями уравнения ах^2+bх+10=0 являются числа -2 и 5?

 

Дано уравнеие х^2+mх-x-m=0(m не равно 0). Найдите сумму квадратов этого уравнеия.

Один из корней квадратного уранения 5х^2+3х-с=0 равен -1, а второй корень совпадает с корнем уравнения 5х+4=p. Найдите р.

 

Решите уравнение (1-х^2)/4=1-(2х+1)/3

 

Решите уравнение 5х-(2/7)х^2=0

 

 

При каких значениях m уравнение 4х^2+2х-m=0 имеет единственный корень?

Результат

 

0

Выполнив задания к листу

«Полезная информация о витаминах» (приложение 2) - вы узнаете какие есть витамины, их полезное воздействие на организм, а также в каких продуктах питания содержатся определённые витамины.

« Решение квадратных уравнений»

Теорема Виета

  • Если х 1 и х 2 корни приведённого квадратного уравнения х ^2 + p x + q = 0 ,
  • Если х 1 и х 2 корни приведённого квадратного уравнения х ^2 + p x + q = 0 ,
  • то x 1 + x 2 = - p ,
  • то x 1 + x 2 = - p ,

а x 1 x 2 = q .

  • а x 1 x 2 = q .

b=o

c=0

b=0

c≠0

b≠0

c=0

Ф.И.

Разминка

Количество

баллов

Работа в парах

 

3

Вопросы

теории

  3

 

Решение уравнений

3

тест

  4

Задания по ЕНТ

9

Кол-во баллов

 

Оценка за урок

3

 

Цели:

  • обобщить и систематизировать способы

решения всех типов квадратных уравнений;

  • развивать память, внимание, логику, познавательный интерес к предмету;
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, умение объективно оценивать результаты своей работы, чувство бережного отношения к каждой минуте рабочего времени

Ф.И.

полное

1.2 х 4 + 5х 2 +3 = 0

2. 6х 2 + 9 = 0

  +

неполное

приве-

денное

 

 

3. х 2 – 3х = 0

неприве-

денное

  +

4. –х 2 + 2х +4 = 0

 

 

  +

 

биквад-

ратное

  +

5. 3х + 6х 2 + 7 =0

  +

  +

 

  +

Общий балл

  +

  +

 

 

 

 

 

 

 

  +

 

  +

 

Вариант 1.

  • ^2 – 16x = 0, (x2 ; x1 );
  • 5x^2 – 50x = 0, (x2 ; x1 );
  • x^2 – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 );
  • x^2 + 12x + 32 = 0, (x1 ;x2);
  • x^2 + 11x – 26 = 0, (x1 ;x2);
  • 5x^2 – 40x = 0, (x2 ; x1 );
  • x^2 – 11x + 24 = 0, (x2 ; x1 );
  • 4x^2 – 12x – 40 = 0, (x1 ;x2);
  • 2x^2 + 13x – 24 = 0, (x1 ;x2).

Вариант 2 .

  • 2x^2 + 16x = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 – 12x + 27 = 0, (x 2 ; x 1 );
  • 2x^2 – 6x – 56 = 0, (x 2 ; x 1 );
  • x^2 + 9x + 20 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 + 8x = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 – 14x + 40 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • 3x^2 – 18x + 15 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • 4x^2 – 24x + 32 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 – 3x + 2,25 = 0, (x 1 ;x 2 );

А

В

-4; 4

-3; 0

Е

О

1; 3

З

Р

2; 3

-

0; 2

Т

И

-1; 1

Нет корней

К

-2; 2

У

Л

Ч

Н

0; 6

-3; 3

-5; 5

0; 5

Э

Ю

-2; -5

-2; 0

Ф.И.

1.2 х 4 + 5х 2 +3 = 0

полное

неполное

2. 6х 2 + 9 = 0

 

 

3. х 2 – 3х = 0

приве-

денное

 

4. –х 2 + 2х +4 = 0

неприве-

денное

 

 

 

 

5. 3х + 6х 2 + 7 =0

 

 

 

биквад-

ратное

 

 

 

Общий балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний

  • Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,
  • показательных , иррациональных уравнений и неравенств.
  • В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
  • Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.

15 – 20 баллов – “5”.

9 – 14 баллов – “4 ”.

5 - 8 баллов – “3”.

1

Х 2 + 9 =0

Х 2 + 5х =0

Х 2 - 81 =0

15Х 2 =0

2

Х 2 + 4х - 12 =0

Х 2 + 3х - 10 =0

Х 2 +7х - 8 =0

Х 2 - 10х + 21=0

3

13Х 2 +18х + 5 =0

17Х 2 + 18х +1 =0

2 -5х - 7 =0

2 + 5х + 2=0

4

2 - 8х + 5 =0

2 + 4х - 9 =0

14Х 2 -17х +3 =0

2 + 6х -9=0

5

2 -2х - 40 =0

2 + 7х +8 =0

2 +4х - 7 =0

2 - 5х - 12=0

Вариант 1.

Вариант 2.

А вы знаете, когда появились впервые квадратные уравнения?

Очень давно.

Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры,

а Европа 6 лет назад отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский учёный Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим учёным эти формулы приняли современный вид.

Если

Ф.И.

Количество

баллов

Разминка

Тест

 

Вопросы

теории

 

Решение уравнений

 

 

Сам. работа

Кол-во баллов

 

Оценка за урок

 

Решите следующие задания:

  • Верно ли, что числа 15 и 7 являются корнями уравнения

x^2 – 22x + 105 = 0 ?

5. Найти сумму и произведение корней

1)Х 2 - 7х + 10 =0

2)Х 2 - 3х + q =0 Найти q , если х 2 = 5

2 корня,

если :

а и с имеют разные знаки

Нет корней, если:

а и с имеют одинаковые знаки

2корня

1 корень:

x = 0

Множество решений

2

-2

5

Принятые обозначения

Название

12

5

Рибофлавин

Полезное воздействие на организм человека

-0,2

Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.

1,5

Ретинол

2

Продукты питания, содержащие витамины

Положительно влияет на рост человека, состояние волос и ногтей. Полезен для зрения.

2

Токоферол

Сыр, молоко, печень, бобовые.

Сливочное масло, яйца, рыба, икра, печень.

Препятствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, рака. Помогает бороться со стрессами.

Кобаламин

Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.

Кальциферол

Растительные масла, печень трески, орехи, облепиха.

Предупреждает развитие заболеваний костной системы, повышает сопротивляемость костей к переломам.

Мясо, рыба, печень, сыр.

Печень, рыба, сливочное масло, икра, яйца (желток).

Шиповник, черная смородина, цитрусовые, капуста, зелень.

Например:

Франсуа Виет

(1540 – 1603)

Париж

Например:

Более 6 ош. – 0 б.

Нет ошибок – 5 б

1-2ош. – 4 б

3-4 ош. – 3б.

5-6 ош. – 2 б.

Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов:   В класс вошел – не хмурь лица,  Будь разумным до конца.  Ты не зритель и не гость –  Ты программы нашей гвоздь.  Не стесняйся, не смущайся,  Всем законам подчиняйся.

Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов:

В класс вошел – не хмурь лица, Будь разумным до конца. Ты не зритель и не гость – Ты программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не смущайся, Всем законам подчиняйся.

Ф.И. Разминка Количество баллов Тест   Вопросы теории   Решение уравнений   Сам. работа   Кол-во баллов   Оценка за урок  

Ф.И.

Разминка

Количество

баллов

Тест

 

Вопросы

теории

 

Решение уравнений

 

Сам. работа

 

Кол-во баллов

 

Оценка за урок

 

Домашнее задание. Вариант 1.  2х ^2 – 16x = 0,  (x2 ; x1 );   5x^2 – 50x = 0,  (x2 ; x1 ); x^2 – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 ); x^2 + 12x + 32 = 0, (x1 ;x2); x^2 + 11x – 26 = 0, (x1 ;x2); 5x^2 – 40x = 0, (x2 ; x1 );  x^2 – 11x + 24 = 0, (x2 ; x1 ); 4x^2 – 12x – 40 = 0, (x1 ;x2); 2x^2 + 13x – 24 = 0, (x1 ;x2). Вариант 2 .

Домашнее задание.

Вариант 1.

  • ^2 – 16x = 0, (x2 ; x1 );
  • 5x^2 – 50x = 0, (x2 ; x1 );
  • x^2 – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 );
  • x^2 + 12x + 32 = 0, (x1 ;x2);
  • x^2 + 11x – 26 = 0, (x1 ;x2);
  • 5x^2 – 40x = 0, (x2 ; x1 );
  • x^2 – 11x + 24 = 0, (x2 ; x1 );
  • 4x^2 – 12x – 40 = 0, (x1 ;x2);
  • 2x^2 + 13x – 24 = 0, (x1 ;x2).

Вариант 2 .

  • 2x^2 + 16x = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 – 12x + 27 = 0, (x 2 ; x 1 );
  • 2x^2 – 6x – 56 = 0, (x 2 ; x 1 );
  • x^2 + 9x + 20 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 + 8x = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 – 14x + 40 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • 3x^2 – 18x + 15 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • 4x^2 – 24x + 32 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 – 3x + 2,25 = 0, (x 1 ;x 2 );
Решение домашнего задания. Вариант 1. Вариант 2.

Решение домашнего задания.

Вариант 1.

Вариант 2.

Домашнее задание:

Выполнив задания к листу

«Полезная информация о витаминах» (приложение 2) - вы узнаете какие есть витамины, их полезное воздействие на организм, а также в каких продуктах питания содержатся определённые витамины.

Множество решений

2

-2

5

Принятые обозначения

5

12

Название

Рибофлавин

-0,2

Полезное воздействие на организм человека

1,5

Ретинол

Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.

2

Продукты питания, содержащие витамины

Положительно влияет на рост человека, состояние волос и ногтей. Полезен для зрения.

Сыр, молоко, печень, бобовые.

Токоферол

2

Кобаламин

Сливочное масло, яйца, рыба, икра, печень.

Препятствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, рака. Помогает бороться со стрессами.

Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.

Кальциферол

Растительные масла, печень трески, орехи, облепиха.

Предупреждает развитие заболеваний костной системы, повышает сопротивляемость костей к переломам.

Мясо, рыба, печень, сыр.

Печень, рыба, сливочное масло, икра, яйца (желток).

Шиповник, черная смородина, цитрусовые, капуста, зелень.

« Решение квадратных уравнений»   Урок обобщения и систематизации знаний

« Решение квадратных уравнений»

Урок обобщения и систематизации знаний

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,  показательных , иррациональных уравнений и неравенств. В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
  • Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,
  • показательных , иррациональных уравнений и неравенств.
  • В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
  • Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Цели: обобщить и систематизировать способы  решения всех типов квадратных уравнений;

Цели:

  • обобщить и систематизировать способы

решения всех типов квадратных уравнений;

  • развивать память, внимание, логику, познавательный интерес к предмету;
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, умение объективно оценивать результаты своей работы, чувство бережного отношения к каждой минуте рабочего времени
х 2 -9=0   х 2 -2х=0  х 2 -16=0   х 2 +3х=0  х(х-5)=0   (х-1)(х-3)=0  x 2 -5х=0   х 2 -1=0   (х-1)(х-3)=0    А В -4; 4 -3; 0 Е О 2; 3 1; 3 З Р - 0; 2 И Т К -1; 1 Нет корней -2; 2 У Л -3; 3 Н Ч 0; 6 -5; 5 0; 5 Э Ю -2; -5 -2; 0

х 2 -9=0

х 2 -2х=0

х 2 -16=0

х 2 +3х=0

х(х-5)=0

(х-1)(х-3)=0

x 2 -5х=0

х 2 -1=0

(х-1)(х-3)=0

А

В

-4; 4

-3; 0

Е

О

2; 3

1; 3

З

Р

-

0; 2

И

Т

К

-1; 1

Нет корней

-2; 2

У

Л

-3; 3

Н

Ч

0; 6

-5; 5

0; 5

Э

Ю

-2; -5

-2; 0

А вы знаете, когда появились впервые квадратные уравнения? Очень давно.  Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры,  а Европа 6 лет назад отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский учёный Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим учёным эти формулы приняли современный вид.

А вы знаете, когда появились впервые квадратные уравнения?

Очень давно.

Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры,

а Европа 6 лет назад отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский учёный Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим учёным эти формулы приняли современный вид.

Ф.И. 1.2 х 4 + 5х 2 +3 = 0 полное 2. 6х 2 + 9 = 0 неполное   приве- денное 3. х 2 – 3х = 0       4. –х 2 + 2х +4 = 0 неприве- денное       5. 3х + 6х 2 + 7 =0 биквад- ратное             Общий балл                          

Ф.И.

1.2 х 4 + 5х 2 +3 = 0

полное

2. 6х 2 + 9 = 0

неполное

 

приве-

денное

3. х 2 – 3х = 0

 

 

 

4. –х 2 + 2х +4 = 0

неприве-

денное

 

 

 

5. 3х + 6х 2 + 7 =0

биквад-

ратное

 

 

 

 

 

 

Общий балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. полное 1.2 х 4 + 5х 2 +3 = 0 2. 6х 2 + 9 = 0 неполное   + приве- денное     3. х 2 – 3х = 0   +   4. –х 2 + 2х +4 = 0 неприве- денное     + биквад- ратное   5. 3х + 6х 2 + 7 =0   +   +     + Общий балл   +   +   +             +         +   Нет ошибок – 5 б 1-2ош. – 4 б 3-4 ош. – 3б. 5-6 ош. – 2 б. Более 6 ош. – 0 б.

Ф.И.

полное

1.2 х 4 + 5х 2 +3 = 0

2. 6х 2 + 9 = 0

неполное

  +

приве-

денное

 

 

3. х 2 – 3х = 0

  +

 

4. –х 2 + 2х +4 = 0

неприве-

денное

 

  +

биквад-

ратное

 

5. 3х + 6х 2 + 7 =0

  +

  +

 

  +

Общий балл

  +

  +

  +

 

 

 

 

 

  +

 

 

 

  +

 

Нет ошибок – 5 б

1-2ош. – 4 б

3-4 ош. – 3б.

5-6 ош. – 2 б.

Более 6 ош. – 0 б.

1 Х 2 + 9 =0 Х 2 + 5х =0 Х 2 - 81 =0 15Х 2 =0 2 Х 2 + 4х - 12 =0 Х 2 + 3х - 10 =0 Х 2 +7х - 8 =0 Х 2 - 10х + 21=0 3 13Х 2 +18х + 5 =0 17Х 2 + 18х +1 =0 2Х 2 -5х - 7 =0 3Х 2 + 5х + 2=0 4 3Х 2 - 8х + 5 =0 5Х 2 + 4х - 9 =0 14Х 2 -17х +3 =0 3Х 2 + 6х -9=0 5 3Х 2 -2х - 40 =0 5Х 2 + 7х +8 =0 3Х 2 +4х - 7 =0 3Х 2 - 5х - 12=0

1

Х 2 + 9 =0

Х 2 + 5х =0

Х 2 - 81 =0

15Х 2 =0

2

Х 2 + 4х - 12 =0

Х 2 + 3х - 10 =0

Х 2 +7х - 8 =0

Х 2 - 10х + 21=0

3

13Х 2 +18х + 5 =0

17Х 2 + 18х +1 =0

2 -5х - 7 =0

2 + 5х + 2=0

4

2 - 8х + 5 =0

2 + 4х - 9 =0

14Х 2 -17х +3 =0

2 + 6х -9=0

5

2 -2х - 40 =0

2 + 7х +8 =0

2 +4х - 7 =0

2 - 5х - 12=0

b=o c=0 b=0 c≠0 b≠0 c=0   2 корня, если :  а и с имеют разные знаки   Нет корней, если: а и с имеют одинаковые знаки  1 корень:  x = 0 2корня

b=o

c=0

b=0

c≠0

b≠0

c=0

2 корня,

если :

а и с имеют разные знаки

Нет корней, если:

а и с имеют одинаковые знаки

1 корень:

x = 0

2корня

ПРИЁМЫ УСТНОГО РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Теорема Виета  Если х 1 и х 2 корни приведённого квадратного уравнения х ^2  +  p x  + q = 0 ,  Если х 1 и х 2 корни приведённого квадратного уравнения х ^2  +  p x  + q = 0 , то  x 1 + x 2 =  - p , то  x 1 + x 2 =  - p ,  а  x 1 x 2 = q .  а  x 1 x 2 = q . Франсуа Виет (1540 – 1603) Париж

ПРИЁМЫ УСТНОГО РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Теорема Виета

  • Если х 1 и х 2 корни приведённого квадратного уравнения х ^2 + p x + q = 0 ,
  • Если х 1 и х 2 корни приведённого квадратного уравнения х ^2 + p x + q = 0 ,
  • то x 1 + x 2 = - p ,
  • то x 1 + x 2 = - p ,

а x 1 x 2 = q .

  • а x 1 x 2 = q .

Франсуа Виет

(1540 – 1603)

Париж

, то ПРИЁМЫ УСТНОГО РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Если     Например:

, то

ПРИЁМЫ УСТНОГО РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Если

Например:

Если   b  =  a  +  c , то  ПРИЁМЫ УСТНОГО РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ  Например:

Если b = a + c , то

ПРИЁМЫ УСТНОГО РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Например:

Тест по теме:

Тест по теме: "Квадратные уравнения"

Цель: проверить уровень сформированности навыков решения квадратных уравнений

Вопрос

Ответ

Решите уравнение 3х+0,4х^2=0

 

Решите уравнение (2-5х)^2=9

 

Решите уравнение 2х^2-5х-7=0

 

При каких значениях с уравнение 3х^2-4х+с=0 имеет единственный корень?

 

При каких значениях a и b корнями уравнения ах^2+bх+10=0 являются числа -2 и 5?

 

Дано уравнеие х^2+mх-x-m=0(m не равно 0). Найдите сумму квадратов этого уравнеия.

 

Один из корней квадратного уранения 5х^2+3х-с=0 равен -1, а второй корень совпадает с корнем уравнения 5х+4=p. Найдите р.

 

Решите уравнение (1-х^2)/4=1-(2х+1)/3

 

Решите уравнение 5х-(2/7)х^2=0

 

При каких значениях m уравнение 4х^2+2х-m=0 имеет единственный корень?

 

Результат

0

ПРИСТУПИМ К ЕЩЁ ОДНОЙ ВАЖНОЙ ЧАСТИ НАШЕГО УРОКА. РАССМОТРИМ РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ИЗ ТЕСТОВ ЕНТ Чтобы решить уравнение,  Корни его отыскать.  Нужно немного терпения,  Ручку, перо и тетрадь.  Решите следующие задания: Верно ли, что числа 15 и 7 являются корнями уравнения  x^2 – 22x + 105 = 0  ? 5. Найти сумму и произведение корней  1)Х 2 - 7х + 10 =0  2)Х 2 - 3х + q =0 Найти q , если х 2 = 5

ПРИСТУПИМ К ЕЩЁ ОДНОЙ ВАЖНОЙ ЧАСТИ НАШЕГО УРОКА. РАССМОТРИМ РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ИЗ ТЕСТОВ ЕНТ

Чтобы решить уравнение, Корни его отыскать. Нужно немного терпения, Ручку, перо и тетрадь.

Решите следующие задания:

  • Верно ли, что числа 15 и 7 являются корнями уравнения

x^2 – 22x + 105 = 0 ?

5. Найти сумму и произведение корней

1)Х 2 - 7х + 10 =0

2)Х 2 - 3х + q =0 Найти q , если х 2 = 5

15 – 20 баллов – “5”.  9 – 14 баллов – “4 ”.  5 - 8 баллов – “3”.

15 – 20 баллов – “5”.

9 – 14 баллов – “4 ”.

5 - 8 баллов – “3”.

Ф.И. Разминка Количество баллов    3 Работа в парах Вопросы теории   3 Решение уравнений   тест 3     4 Задания по ЕНТ 9 Кол-во баллов   Оценка за урок 3  

Ф.И.

Разминка

Количество

баллов

 

3

Работа в парах

Вопросы

теории

  3

Решение уравнений

 

тест

3

  4

Задания по ЕНТ

9

Кол-во баллов

 

Оценка за урок

3

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:  Квадратным уравнением  называется  уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 , где, a, b, c - действительные числа, причем a # 0, называют квадратным уравнением. Если a = 1 , то квадратное уравнение называют приведенным; Числа a, b, c носят следующие названия : a - первый коэффициент, b - второй коэффициент, c - свободный член.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Квадратным уравнением называется

уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 ,

где, a, b, c - действительные числа,

причем a # 0, называют квадратным уравнением.

Если a = 1 , то квадратное уравнение называют приведенным;

Числа a, b, c носят следующие названия :

a - первый коэффициент,

b - второй коэффициент,

c - свободный член.

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ПОЛНЫЕ  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 2х 2 +5х-7=0 6х+х 2 -3=0 Х 2 -8х-7=0 25-10х+х 2 =0 3х 2 -2х=0 2х+х 2 =0 125+5х 2 =0 49х 2 -81=0

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2 +5х-7=0

6х+х 2 -3=0

Х 2 -8х-7=0

25-10х+х 2 =0

2 -2х=0

2х+х 2 =0

125+5х 2 =0

49х 2 -81=0

Определите коэффициенты квадратного уравнения: а) 6х 2 – х + 4 = 0 б) 12х - х 2 + 7 = 0 в) 8 + 5х 2 = 0 г) х – 6х 2 = 0 д) - х + х 2 = 15

Определите коэффициенты

квадратного уравнения:

а) 6х 2 – х + 4 = 0

б) 12х - х 2 + 7 = 0

в) 8 + 5х 2 = 0

г) х – 6х 2 = 0

д) - х + х 2 = 15

а) 6х 2 – х + 4 = 0 б) 12х - х 2 + 7 = 0 в) 8 + 5х 2 = 0 г) х – 6х 2 = 0 д) - х + х 2 = 15  а) а = 6, в = -1, с = 4; б) а = -1, в = 12, с = 7; в) а = 5, в = 0, с = 8; г) а = -6, в =1, с = 0; д) а = 1, в =-1, с = -15.

а) 6х 2 – х + 4 = 0

б) 12х - х 2 + 7 = 0

в) 8 + 5х 2 = 0

г) х – 6х 2 = 0

д) - х + х 2 = 15 а) а = 6, в = -1, с = 4;

б) а = -1, в = 12, с = 7;

в) а = 5, в = 0, с = 8;

г) а = -6, в =1, с = 0;

д) а = 1, в =-1, с = -15.

Способы решения  полных квадратных уравнений  Выделение квадрата двучлена.  2. Формула, через дискриминант.  3. Теорема Виета.

Способы решения

полных квадратных уравнений

  • Выделение квадрата двучлена.

2. Формула, через дискриминант.

3. Теорема Виета.

От чего зависит количество корней квадратного уравнения ах 2 + вх +с = 0  ?

От чего зависит количество корней квадратного уравнения ах 2 + вх +с = 0 ?

0 2 корня если D = 0 1 корень D нет корней" width="640"

Формулы для нахождения корней квадратного уравнения:

a x 2 + b x + c = 0

D = b 2 _ 4 ac

( Дискриминант )

D 0

2 корня

если

D = 0

1 корень

D

нет корней

0 . D 0 D =0 1 корень два корня Нет корней Х=-в/2а х=-в + √Д /2а" width="640"

D 0

.

D 0

D =0

1 корень

два корня

Нет корней

Х=-в/2а

х=-в + √Д /2а

А знаете ли вы, когда появились первые квадратные уравнения? В Европе в 2002 году отпраздновали 800 - летие квадратных уравнений, потому что в 1202 году итальянский учёный Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры

А знаете ли вы, когда появились первые квадратные уравнения?

  • В Европе в 2002 году отпраздновали 800 - летие квадратных уравнений, потому что в 1202 году итальянский учёный Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения

Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры

  • В 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим учёным эти формулы приняли современный вид
Задания из тестов ЕНТ 1. Решить уравнение х (х - 6) = 40 и указать наименьший корень этого уравнения. 2. Найти корни уравнения -3 x 2 - 2 x + 1 = 0  , которые принадлежат интервалу (0; 5).

Задания из тестов ЕНТ

1. Решить уравнение х (х - 6) = 40 и указать наименьший корень этого уравнения.

2. Найти корни уравнения -3 x 2 - 2 x + 1 = 0 , которые принадлежат интервалу (0; 5).

Самостоятельная работа РЕШИ УРАВНЕНИЯ с помощью формулы :   1 вариант: а ) 2х 2 + 5х -7 = 0  б) –х 2 = 5х - 14  2 вариант: а) х 2 – 8х + 7 = 0  б) 6х –  9 = х 2

Самостоятельная работа

РЕШИ УРАВНЕНИЯ

с помощью формулы :

1 вариант: а ) 2х 2 + 5х -7 = 0

б) –х 2 = 5х - 14

2 вариант: а) х 2 – 8х + 7 = 0

б) 6х – 9 = х 2

Исторические сведения: Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахмагупта ( VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.  _______________________________________ _________

Исторические сведения:

Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.

Другой индийский ученый Брахмагупта ( VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.

_______________________________________ _________

Вот задача Бхаскары:   Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.  Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.  А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.  Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Вот задача Бхаскары:

Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.

А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.

Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Решение задачи Бхаскары: Пусть было x   обезьянок, тогда на поляне забавлялось – . Составим уравнение:   + 12 = х  Запишите это уравнение и решите его дома.

Решение задачи Бхаскары:

Пусть было x обезьянок,

тогда на поляне забавлялось – .

Составим уравнение:

+ 12 = х

Запишите это уравнение и решите его дома.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока по теме "Квадратное уравнение"

Автор: Почекаева Альбина Ивановна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-презентация по алгебре "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-priezientatsiia-po-alghiebrie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408543123"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419020789"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация к уроку по теме "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264360"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449686760"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства