kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по алгебре "Решение квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урока алгебры 9 класс по теме "Решение квадратных уравнений". Рассмотрены способы решения квадратных уравнений: графически, по формуле, способ выделения полного квадрата, разложение на множители и т.д. Материал интересен для повторения темы "Квадратные уравнения" в период подготовки к ГИА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по алгебре "Решение квадратных уравнений" »

Молодец!

Молодец!

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. С ПОСОБЫ РЕШЕНИЙ.

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ.

С ПОСОБЫ РЕШЕНИЙ.

Задачи урока.

Задачи урока.

  • 1.Обобщить изученные способы решения квадратных уравнений.
  • 2.Систематизировать знания учащихся в умении решать квадратные уравнения разными способами.
  • 3.Проверить полученные знания средствами информатизации и осуществить самоконтроль.
К ВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ-ЭТО ОСНОВА ,ФУНДАМЕНТ ,НА КОТОРОМ ПОКОИТСЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ АЛГЕБРЫ.  . К ВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ И РРАЦИОНАЛЬНЫЕ Т РИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ П ОКАЗАТЕЛЬНЫЕ

К ВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ-ЭТО ОСНОВА ,ФУНДАМЕНТ ,НА КОТОРОМ ПОКОИТСЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ АЛГЕБРЫ. .

К ВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

И РРАЦИОНАЛЬНЫЕ

Т РИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ

Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ

П ОКАЗАТЕЛЬНЫЕ

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ПО ФОРМУЛЕ. Р ЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Т. В ИЕТА. Р АЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ. М ЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТА. Г РАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ .
  • Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ ПО ФОРМУЛЕ.
  • Р ЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Т. В ИЕТА.
  • Р АЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.
  • М ЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛНОГО КВАДРАТА.
  • Г РАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ .
Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ .  ах ² +вх+с=0,а=0.  УМНОЖИМ ОБЕ ЧАСТИ НА 4а И ИМЕЕМ:  4а² х² +4авх+4ас=0  ((2ах) ² +2ах2в+в² )-в² +4ас=0  (2ах+в) ² = в² -4ас  2ах+в=±√в² -4ас  2ах=-в±√в² -4ас  х 1,2 = -в±√в² -4ас  2а  в² -4ас= D . ²

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ . ах ² +вх+с=0,а=0. УМНОЖИМ ОБЕ

ЧАСТИ НА 4а И ИМЕЕМ: 4а² х² +4авх+4ас=0 ((2ах) ² +2ах2в+в² )-в² +4ас=0 (2ах+в) ² = в² -4ас 2ах+в=±√в² -4ас 2ах=-в±√в² -4ас х 1,2 = -в±√в² -4ас 2а в² -4ас= D .

²

0,- 2 КОРНЯ. D=0 ,-1 КОРЕНЬ. D

D 0,- 2 КОРНЯ. D=0 ,-1 КОРЕНЬ. D

Р ЕШИМ УРАВНЕНИЯ Выбери верный ответ:   -3/4; - 1   1 ; 3/4   4; 3  4х ² +7х+3=0  4х ²+ 20х+25=0   Х ² -6х-40=0  0; 5  Корней Нет -2 ,5;  8; 5  5,6  -4; 10

Р ЕШИМ УРАВНЕНИЯ

  • Выбери верный ответ:

-3/4; - 1

1 ; 3/4

4; 3

  • ² +7х+3=0
  • ²+ 20х+25=0
  • Х ² -6х-40=0

0; 5

Корней

Нет

-2 ,5;

8; 5

5,6

-4; 10

Проверь себя:

Проверь себя:

  • а) верно б) подумай в) торопишься
  • а) НЕ СПЕШИ б) верно в) проверь
  • а) ПОДУМАЙ б) ПРОВЕРЬ в) верно
} Решение уравнений с использованием т.Виета. х ² +рх+ q =0 -приведённое квадратное уравнение.  Его корни удовлетворяют т.Виета, которые при а=1, имеет вид  х 1 х 2 = q ,  х 1 +х 2 =-р.

}

Решение уравнений с использованием т.Виета.

  • х ² +рх+ q =0 -приведённое квадратное уравнение.

Его корни удовлетворяют т.Виета, которые при а=1, имеет вид

х 1 х 2 = q ,

х 1 +х 2 =-р.

0,то уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависит ОТ КОЭФФИЦИЕНТА P . Е СЛИ Р 0 , ТО ОБА КОРНЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫ. Х² +8 Х +7 =0,Т.К. Р=8 , q =7 , ТО Х 1 =-7,Х 2 =-1. Е СЛИ Р Х² -3 Х +2 =0, Т.К. Р=-3, q =2 , ТО Х 1 =1;Х 2 =2" width="640"

По коэффициентам р и q можно предсказать знаки корней.

  • Если q 0,то уравнение имеет два одинаковых по знаку корня и это зависит ОТ КОЭФФИЦИЕНТА P .

Е СЛИ Р 0 , ТО ОБА КОРНЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫ.

Х² +8 Х +7 =0,Т.К. Р=8 , q =7 , ТО

Х 1 =-7,Х 2 =-1.

Е СЛИ Р

Х² -3 Х +2 =0, Т.К. Р=-3, q =2 , ТО

Х 1 =1;Х 2 =2

Если q   0.    х ²+ 4 х- 5=0, т.к.  р =4 , q =-5, то  х 1 = -5 , х 2 =1

Если q 0. х ²+ 4 х- 5=0, т.к. р =4 , q =-5, то х 1 = -5 , х 2 =1

Задание  Не решая уравнения, определите знаки его корней.

Задание Не решая уравнения, определите знаки его корней.

  • (+;-) (5;-3)
  • (+;-) (-4;2)
  • (+;+) (5;7)
  • (-;-)
  • (+;+) (2;3)
  • (+;+) (1)
  • х ²-2х -15=0
  • х ²+2х-8=0
  • х ² -12х+35=0
  • 3х ²+14х+16=0
  • х ²-5х+6=0
  • х ²-2х+1=0
Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.  КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ах ² +вх+с=0  РАЗЛОЖИМ НА МНОЖИТЕЛИ по  ФОРМУЛЕ а(Х-Х 1 )(Х-Х 2 )= 0,где х 1 и х 2 -корни   уравнения.  а) х ² +10х-24=0  х ² +12х-2х-24=(х ² +12х)-(2х+24)=  х(х+12)-2(х+12)= (х+12)(х-2)=0  х 1 =-12; х 2 =2.  б) 6х ² +х-2=0  6х ² +х-2=6х ² +4х-3х-2=3х(2х-1)+2(2х-1)=  (3х+2)(2х-1)=0  х 1 =-2 / 3; х 2 =1 / 2.

Р ЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.

КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ ах ² +вх+с=0

РАЗЛОЖИМ НА МНОЖИТЕЛИ по ФОРМУЛЕ а(Х-Х 1 )(Х-Х 2 )= 0,где х 1 и х 2 -корни

уравнения.

а) х ² +10х-24=0

х ² +12х-2х-24=(х ² +12х)-(2х+24)=

х(х+12)-2(х+12)= (х+12)(х-2)=0

х 1 =-12; х 2 =2.

б) 6х ² +х-2=0

6х ² +х-2=6х ² +4х-3х-2=3х(2х-1)+2(2х-1)=

(3х+2)(2х-1)=0

х 1 =-2 / 3; х 2 =1 / 2.

Разложите на множители  ( самостоятельная работа )   4х²+7х-2=0 х ² -4х+4=0  х²+2х-8=0 х²+4х+4=0  х²-3х=0 6х²-7х+2=0  х²-81=0 х²-3х+2=0

Разложите на множители ( самостоятельная работа ) 4х²+7х-2=0 х ² -4х+4=0 х²+2х-8=0 х²+4х+4=0 х²-3х=0 6х²-7х+2=0 х²-81=0 х²-3х+2=0

Метод выделения полного квадрата.  Уравнение  х ²+6х-7=0  решим , выделив полный квадрат  х²+6х-7=х²+2*3*х+ 3² -3²-7=  (х+3) ²-16=0  т.е.(х+3) ²=16  х+3=4 или х+3=-4  х=1  х=-7

Метод выделения полного квадрата. Уравнение х ²+6х-7=0 решим , выделив полный квадрат х²+6х-7=х²+2*3*х+ 3² -3²-7= (х+3) ²-16=0 т.е.(х+3) ²=16 х+3=4 или х+3=-4 х=1 х=-7

Графическое решение квадратного уравнения. Приведённое квадратное уравнение : х ²+рх+ q =0  1.Перепишем его так: х²= -рх- q 2.Построим графики зависимостей: у= х²;   у= -рх- q .

Графическое решение квадратного уравнения.

  • Приведённое квадратное уравнение : х ²+рх+ q =0
  • 1.Перепишем его так: х²= -рх- q
  • 2.Построим графики зависимостей: у= х²;

у= -рх- q .

  • График первой зависимости –парабола.
  • График второй зависимости -прямая.
  • Найдём точки пересечения параболы и прямой.
  • Абсциссы точек пересечения являются корнями квадратного уравнения.
Решим графически уравнение:  4х ² -12х-8=0 Разделим обе части уравнения на 4, получим : х ²-3х-2=0.  Уравнение запишем  в виде: х²=3х+2.  Построим параболу  у=х² и прямую у=3х + 2.

Решим графически уравнение: 4х ² -12х-8=0

  • Разделим обе части уравнения на 4, получим :
  • х ²-3х-2=0.

Уравнение запишем

в виде: х²=3х+2.

Построим параболу

у=х² и прямую у=3х + 2.

Решим графически  уравнение : х ²-2х-3=0; х²=2х+3; у=х² - парабола, у=2х+3 - прямая. Строим прямую по двум точкам: А(-1,5;0) и В(0;3) Парабола и прямая
  • Решим графически уравнение : х ²-2х-3=0;
  • х²=2х+3;
  • у=х² - парабола,
  • у=2х+3 - прямая.
  • Строим прямую по двум точкам: А(-1,5;0) и В(0;3)
  • Парабола и прямая

пересекутся в двух точках с абсциссами

Х 1 =-1 и х 2 =3 .

y

9

B

1

A

x

0

3

-1

y 9 1 0 3 111 x

y

9

1

0

3

111

x

Квадратичная функция.  Решая квадратное уравнение,  мы находим нули функции, т.е.квадратичную функцию  приравниваем 0 и решаем уравнение f( х)=0.  Действительные, корни этого уравнения являются нулями функции у= f (х).

Квадратичная функция. Решая квадратное уравнение, мы находим нули функции, т.е.квадратичную функцию приравниваем 0 и решаем уравнение f( х)=0. Действительные, корни этого уравнения являются нулями функции у= f (х).

Определить нули функции,  если они есть: у = х²+4х-5 . y У=0; х²+4х-5=0 Строим график функции и определяем  абсциссы точек, в которых график этой функции либо пересекает ось абсцисс, либо касается её, либо не имеет общих точек. При определении нулей функции в первую очередь определяем знак Д и знак коэффициента а . ­ x 0 1 5

Определить нули функции, если они есть: у = х²+4х-5 .

y

  • У=0; х²+4х-5=0

Строим график функции и определяем

абсциссы точек, в которых график

этой функции либо пересекает ось

абсцисс, либо касается её, либо не

имеет общих точек.

При определении нулей функции в

первую очередь определяем знак Д и

знак коэффициента а .

­

x

0

1

5

0, а 3) Д 0; 1) Д 0, а 0; 4) Д 5) Д = 0, а 0 . 1 y y 2 x x y y 1 2 5 3 6 4 3 4 1 2 5 3 6 4 x 1 2 5 3 6 4 x y 5 y 6 1 2 5 3 6 4 x 1 2 5 3 6 4 x" width="640"

Определись в своих знаниях и проверь свои умения. Какой из приведённых на рисунке графиков квадратичной функции у=ах ² +вх+с соответствует данному условию:

2) Д 0, а

3) Д 0;

1) Д 0, а 0;

4) Д

5) Д = 0, а 0 .

1

y

y

2

x

x

y

y

1

2

5

3

6

4

3

4

1

2

5

3

6

4

x

1

2

5

3

6

4

x

y

5

y

6

1

2

5

3

6

4

x

1

2

5

3

6

4

x

Верные варианты ответов: 1)- 1 2)- 5 3)- 6 4)- 2 5)- 4

Верные варианты ответов:

1)- 1

2)- 5

3)- 6

4)- 2

5)- 4

Заключение.

Заключение.

  • Знание способов решения квадратных уравнений и умение работать с графиками поможет нам в дальнейшем при решении неравенств второй степени с одной переменной и решении систем квадратных уравнений.
Всем Учащимся 9 класса и гостям, присутствующим на  нашем уроке, выражаем большую  БЛАГОДАРНОСТЬ.

Всем

Учащимся 9 класса

и

гостям, присутствующим на

нашем уроке,

выражаем большую

БЛАГОДАРНОСТЬ.

Автор  работы  Гладкова Л. Н.

Автор работы Гладкова Л. Н.

Конец.

Конец.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-презентация по алгебре "Решение квадратных уравнений"

Автор: Гладкова Любовь Николаевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства