kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Нужны ли нам числа?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку: "Нужны ли нам числа?"

Цели и задачи представлены:.

Образовательная:  обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, логического мышления через игровые моменты; развивать математическую культуру речи и письма; развивать внимание, наблюдательность, умение находить и исправлять ошибки.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Задачи:

- прививать навыки самостоятельной работы;

- развивать в детях умение работать коллективно;

- воспитывать в детях уверенность в себе и чувство ответственности.

Перед уроком была проведена подготовительная работа:

Был разработан раздаточный дидактический материал,

Подготовлено техническое оснащение,

Сделана презентация,

Подобрана электронная игра-тренажер.

Перед уроком детям на дом было дано задание: подготовить историческую справку о числах и сделать своими руками термометр, к последнему заданию ребята отнеслись с большим интересом и показали все свои творческие способности.

Структура урока (основные этапы): соответствуют типу урока.

  • Организационный (2 мин)
  • Вступительное слово учителя (3 мин)
  • Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (10 мин)
  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности (2 мин)
  • Применение знаний и умений в новой ситуации (4 мин)
  • Релаксация (3 мин)
  • Тренировочные упражнения (5 мин)
  • Контроль усвоения (4 мин)
  • Подведение  итогов занятия (7 мин)
  • Рефлексия  (3 мин)
  • Информация  о домашнем задании (2 мин)

Время урока: 45 минут    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Нужны ли нам числа?" »

Я рада видеть каждого из вас ,  И пусть весна прохладой в окна дышит -  Нам будет здесь уютно, ведь наш класс  Друг друга любит, чувствует и слышит .

Я рада видеть каждого из вас , И пусть весна прохладой в окна дышит - Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит .

Нужны ли нам числа? Фарафонова Татьяна Александровна, учитель математики МАОУ СОШ №4

Нужны ли нам числа?

Фарафонова Татьяна Александровна,

учитель математики

МАОУ СОШ №4

Оценка «5» - 8-9 балла;  Оценка «4» - 5-7 балл;  Оценка «3» - 3-4 баллов;   меньше 2 баллов – оценка «2».

Оценка «5» - 8-9 балла; Оценка «4» - 5-7 балл; Оценка «3» - 3-4 баллов; меньше 2 баллов – оценка «2».

Сказка о числах

Сказка о числах

  • « В великой стране Математики в области чисел стояли два города – город Плюс и город Минус, на координатной прямой. Жили в этих городах числа. Вы догадались, конечно, что жителями города Плюс были положительные числа, а жителями города Минус – отрицательные числа...
  • Между городами проходила граница, возле которой один-одинешенек, круглым сиротой жил пограничник Ноль.
  • По-разному числа жили: ссорились и дружили, складывались и умножались, делились и вычитались. Самые разные были действия, самыми разными получались результаты. Одно было одинаково: если встречались два противоположных числа, то они исчезали..
  • Однажды случилась катастрофа, убежал 0 с координатной прямой. А ведь он стоял на страже, не давал числам встретиться. А теперь все числа исчезли. Помогите восстановить числа».
Координатная прямая — это прямая с началом отсчета, единичным отрезком и направлением.  Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой  этой точки. ВЫВОД: Положительные числа - справа от нуля. Отрицательные числа— слева от нуля.

Координатная прямая — это прямая с началом отсчета, единичным отрезком и направлением.

Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

ВЫВОД: Положительные числа - справа от нуля.

Отрицательные числа— слева от нуля.

Задание№2   Синие – возрастания,  Красные – убывания. 2,3 - 7 0,1 5 - 8 - 4,2 - 3,5 1,4

Задание№2 Синие – возрастания,

Красные – убывания.

2,3

- 7

0,1

5

- 8

- 4,2

- 3,5

1,4

Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5; Красные: ; 5; ; 2,3; 1,4; 0,1 ВЫВОД: В записи чисел каждое следующее число меньше предыдущего - числа записаны в порядке убывания . записи чисел каждое следующее число больше предыдущего - числа записаны в порядке возрастания.

Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5;

Красные: ; 5; ; 2,3; 1,4; 0,1

ВЫВОД: В записи чисел каждое следующее число меньше предыдущего - числа записаны в порядке убывания .

записи чисел каждое следующее число больше предыдущего - числа записаны в порядке возрастания.

Задание 3   Мы никогда не стали бы разумными, если бы исключили число из человеческой природы. Платон   Число – это продукт нашего разума..  Гаусс Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.  Гете

Задание 3 Мы никогда не стали бы разумными, если бы исключили число из человеческой природы. Платон

Число – это продукт нашего разума.. Гаусс

Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит.

М.В. Ломоносов

Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.

Гете

Историческая справка.

Историческая справка.

  • Понятие об отрицательных числах возникло давно. Египтяне, древние греки не знали отрицательных чисел. Отрицательные числа назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные - имущество.
  • Древнегреческий ученый Диофант не признавал отрицательных чисел .
  • По-другому относились к отрицательным числам древнеиндийские математики: они признавали существование отрицательных чисел, но относились к ним с недоверием, считая их не совсем реальными.
  • Не одобряли их и европейцы, потому что истолкование «имущество – долг» вызывало недоумение и сомнение.
  • Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX века. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа.
Задача 1   У Щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько щенят и сколько утят?    Ответ: 9 щенят 3 утенка

Задача 1

У Щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько щенят и сколько утят?

Ответ: 9 щенят 3 утенка

Оценка «5» - 8-9 балла;  Оценка «4» - 5-7 балл;  Оценка «3» - 3-4 баллов;   меньше 2 баллов – оценка «2».

Оценка «5» - 8-9 балла; Оценка «4» - 5-7 балл; Оценка «3» - 3-4 баллов; меньше 2 баллов – оценка «2».

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Написать сказку о числах.
  • C делать доклад о числах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация для урока "Нужны ли нам числа?"

Автор: Клепалова Татьяна Александровна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10"
    ["file_id"] => string(6) "256723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "256724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203485"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация для урока "Умножение чисел на 10 и на 100""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-dlia-uroka-umnozhieniie-chisiel-na-10-i-na-100"
    ["file_id"] => string(6) "262094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449252669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики, презентация для урока "Умножение чисел на 10 и на 100""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokamatiematikipriezientatsiiadliaurokaumnozhieniiechisielna10ina1001"
    ["file_id"] => string(6) "262095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449252677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства