Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, логического мышления через игровые моменты; развивать математическую культуру речи и письма; развивать внимание, наблюдательность, умение находить и исправлять ошибки.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
Задачи:
- прививать навыки самостоятельной работы;
- развивать в детях умение работать коллективно;
- воспитывать в детях уверенность в себе и чувство ответственности.
Перед уроком была проведена подготовительная работа:
Был разработан раздаточный дидактический материал,
Подготовлено техническое оснащение,
Сделана презентация,
Подобрана электронная игра-тренажер.
Перед уроком детям на дом было дано задание: подготовить историческую справку о числах и сделать своими руками термометр, к последнему заданию ребята отнеслись с большим интересом и показали все свои творческие способности.
Структура урока (основные этапы): соответствуют типу урока.
Организационный (2 мин)
Вступительное слово учителя (3 мин)
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (10 мин)
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности (2 мин)
Применение знаний и умений в новой ситуации (4 мин)
Релаксация (3 мин)
Тренировочные упражнения (5 мин)
Контроль усвоения (4 мин)
Подведение итогов занятия (7 мин)
Рефлексия (3 мин)
Информация о домашнем задании (2 мин)
Время урока: 45 минут
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
« В великой стране Математики в области чисел стояли два города – город Плюс и город Минус, на координатной прямой. Жили в этих городах числа. Вы догадались, конечно, что жителями города Плюс были положительные числа, а жителями города Минус – отрицательные числа...
Между городами проходила граница, возле которой один-одинешенек, круглым сиротой жил пограничник Ноль.
По-разному числа жили: ссорились и дружили, складывались и умножались, делились и вычитались. Самые разные были действия, самыми разными получались результаты. Одно было одинаково: если встречались два противоположных числа, то они исчезали..
Однажды случилась катастрофа, убежал 0 с координатной прямой. А ведь он стоял на страже, не давал числам встретиться. А теперь все числа исчезли. Помогите восстановить числа».
Координатная прямая— это прямая с началом отсчета, единичным отрезком и направлением.
Число, показывающее положение точки на прямой, называюткоординатойэтой точки.
ВЫВОД:Положительные числа - справа от нуля.
Отрицательные числа— слева от нуля.
Задание№2 Синие – возрастания,
Красные – убывания.
2,3
- 7
0,1
5
- 8
- 4,2
- 3,5
1,4
Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5;
Красные: ; 5; ; 2,3; 1,4; 0,1
ВЫВОД: В записи чисел каждое следующее число меньше предыдущего - числа записаны в порядкеубывания.
записи чисел каждое следующее число больше предыдущего - числа записаны в порядкевозрастания.
Задание 3 Мы никогда не стали бы разумными, если бы исключили число из человеческой природы. Платон
Число – это продукт нашего разума..Гаусс
Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит.
М.В. Ломоносов
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.
Гете
Историческая справка.
Понятие об отрицательных числах возникло давно. Египтяне, древние греки не знали отрицательных чисел. Отрицательные числа назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные - имущество.
Древнегреческий ученый Диофант не признавал отрицательных чисел.
По-другому относились к отрицательным числам древнеиндийские математики: они признавали существование отрицательных чисел, но относились к ним с недоверием, считая их не совсем реальными.
Не одобряли их и европейцы, потому что истолкование «имущество – долг» вызывало недоумение и сомнение.
Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половинеXIXвека. Была создана теория, по которой мы сейчас и изучаем отрицательные числа.
Задача 1
У Щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько щенят и сколько утят?