Цель: ввести правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и закрепить его в ходе выполнения упражнений.
Задачи урока:
Обучающие:
- сформировать умение использовать правило умножения степеней с одинаковыми основаниями;
- закрепить знание понятие степени и её компонентов;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать умение работать с текстом учебника;
- развивать умение формулировать правила различными способами.
Воспитательные:
- прививать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать трудолюбие;
- инициировать стремление к познанию нового, расширению своего кругозора.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики "Степень и её свойства" »
Степень и её свойства
7 класс
Учитель математики
МОБУ «Новоладожская СОШ №1»
Ефимова Серафима Геннадьевна
Разгадайте кроссворд
1. Повторяющийся множитель называют ….
2. Число повторяющихся множителей называют…
3. Нахождение значения степени.
4. Графиком линейной функции является…
5. Результат умножения – это…
6. Одно из двух перемножаемых чисел
7. Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство
Проверь…
2.П
О
К
5.П
3.В
А
Р
О
З
1. О
С
О
З
А
Н
Т
7.К
В
И
Е
Е
О
О
З
Л
Д
В
Р
4.П
В
Е
Е
Р
6.М
Е
А
Ь
Д
Н
Я
Н
Н
Н
Е
Ь
О
И
М
И
Ж
Е
Н
Е
А
И
И
Я
Т
Е
Е
Л
Ь
Оцени себя: 1. Все верно – «5»
2. Одна ошибка – «4»
3. Две ошибки – «3»
4. Более двух ошибок – «2»
Выполните возведение в степень.
4
1) 2 2 =
2) 2 3 =
8
4
3) (-2) 2 =
4) (-2) 3 =
-8
5) 2 2 ∙ 2 3 =
32
6) (-3) 3 =
-27
7) (-1) 6 =
1
8) (-1) 5 =
-1
9) 3 3 =
27
Оцени свои знания
правильные - «5»
2. Одна ошибка – «4»
3. Две ошибки - «3»
4. Более двух ошибок – «2»
Основное свойство степени
Для любого числа a и
произвольных натуральных
чисел m и n
a m a n = a m+n
Правило умножения степеней
a m · a n · a k = a (m+n) · a k = a m+n+k
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают
yy 5 = y 1 ∙y 5 = y 1+5 = y 6
x 8 ∙x 7 = x 8+7 = x 15
Примеры:
b 2 b 4 b 3 =b 2+4+3 =b 9
Выбираем правильный ответ
3 3 · 3 6
2 6 · 2 7
0,05 7 · 0,05 12
5 2 ·5 4
(-3,1) 5 · (-3,1) 10
6 5 · 6 4
4,3 4 · 4,3 3
36 9
3 9
6 9
(-3,1) 5
2 42
4,3 7
0,05 19
5 8
43 7
3 18
(3,1) 15
2 13
(-3,1) 15
5 6
Молодцы!
6 10
4 13
0,05 12
0,1 12
4,3 9
25 6
Реши самостоятельно:
1 вариант
1. Представьте в виде степени числа:
2 вариант
а) а 5 ∙ а 7 ∙ а 8 ;
1. Представьте в виде степени числа:
б ) x∙ x 4 ∙ x 6 .
2. Найдите значение выражения:
б ) y 2 ∙ y∙ y 7 .
а) 2 4 ∙ 2;
2. Найдите значение выражения:
б) 3 5 ∙27.
а) 3 ∙ 3 7 ;
б) 2 7 ∙ 8.
3. Найдите значение выражения:
(0,7) 2 = ; ; (-9) 2 ; - 8 3 .
3. Найдите значение выражения:
(0,8) 2 ;; (-7) 2 ; - 9 3 .
a 20
b 20
x 11
y 10
2 5 = 32
3 8 = 6561
3 8 = 6561
2 10 = 1024
0,49
81
-512
0,64
49
-729
Благодарю за урок!