kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Презентация "

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конкурсе участвуют 15 человек.( для учащихся 9-х и 10-х классов.)

Правила конкурса. Конкурс состоит из 5 туров:

теоретическая часть;

практическая часть;

логические задания;

творчество учащихся;

финал.

После каждого тура выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. На финал остаются 3 человека, среди которых и будет самый умный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Презентация " »

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

В конкурсе участвуют 15 человек.( для учащихся 9-х и 10-х классов.)

Правила конкурса. Конкурс состоит из 5 туров:

теоретическая часть;

практическая часть;

логические задания;

творчество учащихся;

финал.

После каждого тура выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. На финал остаются 3 человека, среди которых и будет самый умный.

I. 1 тур. Теоретическая часть (каждому участнику будет задано 5 вопросов; ответы на вопросы давать кратко; отведенное время для ответа на вопрос не более 3 секунд). Участник №1

I. 1 тур. Теоретическая часть

(каждому участнику будет задано 5 вопросов;

ответы на вопросы давать кратко;

отведенное время для ответа на вопрос не более 3 секунд).

Участник №1

  • Как называются уравнения, которые имеют одинаковые корни?
  • Линейная функция имеет вид ……
  • Трапеция – это четырехугольник, у которого …….
  • К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число?
  • Чем отличается аксиома от теоремы?
Участник №2 Какая фигура образуется при пересечении двух прямых? 1% - это ….. Чему равна средняя линия трапеции? Графиком линейной функции является …..

Участник №2

  • Какая фигура образуется при пересечении двух прямых?
  • 1% - это …..
  • Чему равна средняя линия трапеции?
  • Графиком линейной функции является …..

  • Каково может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости?
Участник №3 В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине?  Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через её центр, называется ……… Дробь 0,06 записали в виде процентов. Какой ответ получили?  Какие уравнения имеют максимум два корня?

Участник №3

  • В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине?

  • Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через её центр, называется ………
  • Дробь 0,06 записали в виде процентов. Какой ответ получили?

  • Какие уравнения имеют максимум два корня?

  • Сумма смежных углов равна ….
Участник №4 Отношение противолежащего катета к гипотенузе – это …. Биссектриса угла – это ….  Что называют многочленом? 4. Функция вида называется…. 5. Последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число, называется …

Участник №4

  • Отношение противолежащего катета к гипотенузе – это ….
  • Биссектриса угла – это ….

  • Что называют многочленом?

4. Функция вида называется….

5. Последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число, называется …

Участник №5    Какая функция называется четной?  Какой раздел геометрии изучает фигуры на плоскости? Функция вида у = ах называется ……. По какой формуле можно найти площадь треугольника, если известны все стороны треугольника? 5. а2- b 2= …

Участник №5

  •   Какая функция называется четной?
  • Какой раздел геометрии изучает фигуры на плоскости?
  • Функция вида у = ах называется …….
  • По какой формуле можно найти площадь треугольника, если известны все стороны треугольника?

5. а2- b 2=

Участник №6 Какое уравнение имеет не более одного корня? Чему равна площадь круга? Отрезок, соединяющий две любые точки окружности, называется ……..

Участник №6

  • Какое уравнение имеет не более одного корня?
  • Чему равна площадь круга?
  • Отрезок, соединяющий две любые точки окружности, называется ……..

  • Теореме о разложении квадратного трехчлена на множители …..
  • Графиком линейной функции является ………
Участник №7

Участник №7

  • Теорема Пифагора …
  • Последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом называется …….
  • Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов – это …
  • Третий признак равенства треугольников …..
  • Какая функция называется нечетной?
Участник №8   Общий вид степенной функции ……..  Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон на удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними - это …  Сколько вершин у куба? Уравнение прямой на плоскости имеет вид .... 5. (a+b)2=…..

Участник №8

  •   Общий вид степенной функции ……..
  • Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон на удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними - это …
  • Сколько вершин у куба?
  • Уравнение прямой на плоскости имеет вид ....

5. (a+b)2=…..

Участник №9  Как называется ось Оу координатной плоскости? Отношение катета, прилежащего к гипотенузе называют .... Область определения линейной функции ……. Графиком обратной пропорциональности является …. Сколько общих точек может иметь прямая и окружность?

Участник №9

  • Как называется ось Оу координатной плоскости?
  • Отношение катета, прилежащего к гипотенузе называют ....
  • Область определения линейной функции …….
  • Графиком обратной пропорциональности является ….
  • Сколько общих точек может иметь прямая и окружность?

Участник №10  Графиком функции является ......  Прямая разбивает плоскость на .... При возведении степени в степень показатели …..

Участник №10

  • Графиком функции является ......

  • Прямая разбивает плоскость на ....
  • При возведении степени в степень показатели …..

  • У какого четырехугольника противолежащие углы равны?
  • Первый признак равенства треугольников ……
Участник №11  Множество точек, равноудаленных от данной точки образуют .... Сумма углов треугольника равна ....  Чему равна средняя линия треугольника? Какой вид имеет показательная функция? 5. a0=….

Участник №11

  • Множество точек, равноудаленных от данной точки образуют ....
  • Сумма углов треугольника равна ....
  • Чему равна средняя линия треугольника?
  • Какой вид имеет показательная функция?

5. a0=….

Участник №12 Что называют уравнением?

Участник №12

  • Что называют уравнением?

  • Чему равна площадь квадрата?
  • При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели …
  • Если в треугольнике два угла равны, то он ...
  • Какой угол называется острым?
Участник №13

Участник №13

  • Какой вид имеет квадратичная функция?
  • Что называют пропорцией?
  • Второй признак равенства треугольников ….
  • Что называют тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике?
  • Как находится дискриминант квадратного уравнения?
Участник №14

Участник №14

  •   Диагонали прямоугольника ……
  • Графиком квадратичной функции является ……
  • При делении двух степеней с одинаковыми основаниями …….
  • Диагонали ромба пересекаются под прямым углом и являются …….
  • Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают эту окружность, называется …….
Участник №15    Внешний угол треугольника равен ……. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство, называется.... Две прямые, параллельные третьей, …….

Участник №15

  •   Внешний угол треугольника равен …….
  • Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство, называется....
  • Две прямые, параллельные третьей, …….

  • Область значений показательной функции …
  • Сколько общих точек могут иметь две окружности?
II тур. Практическая часть (12 участников). Учитель. 1) Устные задания (для ответа на вопрос отводится не более 3 секунд, если ответа нет, то отвечает любой из участников, первым поднявший руку).

II тур. Практическая часть (12 участников).

Учитель.

1) Устные задания (для ответа на вопрос отводится не более 3 секунд, если ответа нет, то отвечает любой из участников, первым поднявший руку).

  • Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? (60 °).
  • Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28? (5).
  • Назовите наименьшее число, кратное 12 и 15. (60).
  • Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину - 4 кг. Какова масса бидона? (1 кг).
  • На какое наименьшее число частей можно разделить круг тремя прямыми? (4).
  • Какой угол описывает минутная стрелка за 5минут? (30 °).
  • Билет в цирк стоит 15 руб. Все билеты проданы. Что надо знать, чтобы найти, сколько денег получили за все билеты? (количество мест в зале).
  • Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 50?. Чему равен второй угол? (40?).
  • Назовите наибольший общий делитель чисел 15 и 45. (15).
  • Найдите корень уравнения 3х = 27. (3).
  • Чему равны 3% числа 60? (1,8).
  • Мальчик задумал число, это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете по 4, когда считаете по 3. Какое это число? (12).
2)  Учитель . Кто первым выполнит задание, получает 3 балла; 2-м – 2 балла; остальные, выполнившие задание, получают по 1 баллу (на выполнение задания отводится 2 минуты). Найдите значение выражения, зная, что Ответ замените буквой

2) Учитель .

Кто первым выполнит задание, получает 3 балла; 2-м – 2 балла; остальные, выполнившие задание, получают по 1 баллу (на выполнение задания отводится 2 минуты).

Найдите значение выражения, зная, что

Ответ замените буквой

III тур. Логические задачи (участвуют 9 человек). 1) Ведущие: «Многословие не есть знак мудрого мышления».  Мы предполагаем, что так мог сказать только великий человек А чьё это изречение, нам помогут узнать наши участники, выполнив следующее задание. Учитель. Догадайтесь, какое слово в первой строке таблицы «лишнее», и по аналогии укажите во второй строке «лишнюю» функцию. .  Тогда вы и сможете назвать имя учёного (на выполнение задания отводится 1 - 2 минуты).

III тур. Логические задачи (участвуют 9 человек).

1) Ведущие:

«Многословие не есть знак мудрого мышления». Мы предполагаем, что так мог сказать только великий человек

А чьё это изречение, нам помогут узнать наши участники, выполнив следующее задание.

Учитель.

Догадайтесь, какое слово в первой строке таблицы «лишнее», и по аналогии укажите во второй строке «лишнюю» функцию. . Тогда вы и сможете назвать имя учёного (на выполнение задания отводится 1 - 2 минуты).

Учитель. Догадайтесь, какое слово в первой строке таблицы «лишнее», и по аналогии укажите во второй строке «лишнюю» функцию. .  Тогда вы и сможете назвать имя учёного (на выполнение задания отводится 1 - 2 минуты).

Учитель.

Догадайтесь, какое слово в первой строке таблицы «лишнее», и по аналогии укажите во второй строке «лишнюю» функцию. . Тогда вы и сможете назвать имя учёного (на выполнение задания отводится 1 - 2 минуты).

2) Ведущие. Выполнив следующее задание, участники помогут нам узнать, в каком возрасте погиб Архимед от меча римского солдата. Учитель. На выполнение задания отводится 3 минуты. Первый выполнивший получает 3 балла, второй – 2 балла, а все остальные, выполнившие задание, получают по 1 баллу.   Для этого догадайтесь, как связаны между собой рисунок циферблата часов, уравнение и число в первой и второй строках таблицы. Примените эту зависимость и вместо знака вопроса запишите число. Правильное решение будет ответом на вопрос.

2) Ведущие.

Выполнив следующее задание, участники помогут нам узнать, в каком возрасте погиб Архимед от меча римского солдата.

Учитель.

На выполнение задания отводится 3 минуты. Первый выполнивший получает 3 балла, второй – 2 балла, а все остальные, выполнившие задание, получают по 1 баллу.

Для этого догадайтесь, как связаны между собой рисунок циферблата часов, уравнение и число в первой и второй строках таблицы. Примените эту зависимость и вместо знака вопроса запишите число. Правильное решение будет ответом на вопрос.

3) Ведущие. Знаком ли вам такой афоризм:  «В геометрии нет особых путей для королей»? Вам предлагаются на выбор имена трех ученых: один из них автор знаменитого высказывания.  Пифагор 95  Евклид 93 Архимед 99 Учитель.  Как вы думаете, какая существует связь между числами и рисунком домино в первой строке таблицы? Проверьте свое предположение для второй строки, примените найденную зависимость для нахождения неизвестного числа..   Для выполнения задания отводится 3 минуты. Первый, выполнивший задание, получает 3 балла, второй - 2 балла, а остальные, выполнившие задание, - по 1 баллу.

3) Ведущие.

Знаком ли вам такой афоризм: «В геометрии нет особых путей для королей»?

Вам предлагаются на выбор имена трех ученых: один из них автор знаменитого высказывания.

Пифагор 95 Евклид 93 Архимед 99

Учитель.

Как вы думаете, какая существует связь между числами и рисунком домино в первой строке таблицы? Проверьте свое предположение для второй строки, примените найденную зависимость для нахождения неизвестного числа.. Для выполнения задания отводится 3 минуты. Первый, выполнивший задание, получает 3 балла, второй - 2 балла, а остальные, выполнившие задание, - по 1 баллу.

IV тур. Творчество участников (участвуют 6 человек)

IV тур. Творчество участников (участвуют 6 человек)

  • Участникам предлагается рисунок. . К данному рисунку придумать задание (участникам отводится 2 минуты).
  • Члены жюри должны будут определить самый интересный вопрос, который оценивается 3 баллами; менее интересный – 2 баллами и участники, которые справились с заданием, получают по 1 баллу.
  • 2) «Ты - мне, я – тебе» (домашняя работа участников). Каждый участник задаёт по одному вопросу другому участнику по указанию ведущего.
V тур. Финал (участвуют 3 человека)  Блиц - турнир (на вопрос отвечает участник, первым поднявшим руку. Участник, ответивший на меньшее количество вопросов покидает конкурс. Время на обдумывание не даётся.) Число, делящееся на два нацело. Не самая большая из сторон прямоугольного треугольника Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Меньшая сторона прямоугольника. Большая из сторон прямоугольного треугольника . Геометрическая фигура, все точки которой равноудалены от некоторой точки плоскости .  7. Математик, доказавший, что

V тур. Финал (участвуют 3 человека)

  • Блиц - турнир (на вопрос отвечает участник, первым поднявшим руку. Участник, ответивший на меньшее количество вопросов покидает конкурс. Время на обдумывание не даётся.)
  • Число, делящееся на два нацело.
  • Не самая большая из сторон прямоугольного треугольника
  • Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
  • Меньшая сторона прямоугольника.
  • Большая из сторон прямоугольного треугольника .
  • Геометрическая фигура, все точки которой равноудалены от некоторой точки плоскости .

7. Математик, доказавший, что

2) Вопросы-софизмы Участникам раздаются карточки с решёнными заданиями. Нужно найти ошибку. А. 5 = 6 Для доказательства возьмём числовое тождество 35 + 10 - 45 = 42 + 12 – 54.  Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки: 5 · (7 + 2 – 9) = 6 · (7 + 2 – 9).  Разделим обе части на общий множитель, получим 5 = 6. Где ошибка? Б. 2 · 2 = 5 Имеем числовое тождество 4 : 4 = 5 : 5. Вынесем за скобки в каждой части общий множитель: 4(1 : 1) = 5(1 : 1). Числа в скобках равны, значит, 4 = 5, или 2 · 2 = 5. Где ошибка? Софизм – это доказательство ложного утверждения, причём ошибка в доказательстве искусно замаскирована. Софистами называли группу древнегреческих философов IV – V вв. до н.э., достигших большого искусства в логике.

2) Вопросы-софизмы

Участникам раздаются карточки с решёнными заданиями. Нужно найти ошибку.

А. 5 = 6

Для доказательства возьмём числовое тождество 35 + 10 - 45 = 42 + 12 – 54. Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки:

5 · (7 + 2 – 9) = 6 · (7 + 2 – 9). Разделим обе части на общий множитель, получим 5 = 6. Где ошибка?

Б. 2 · 2 = 5

Имеем числовое тождество 4 : 4 = 5 : 5. Вынесем за скобки в каждой части общий множитель: 4(1 : 1) = 5(1 : 1). Числа в скобках равны, значит, 4 = 5, или

2 · 2 = 5. Где ошибка?

Софизм – это доказательство ложного утверждения, причём ошибка в доказательстве искусно замаскирована. Софистами называли группу древнегреческих философов IV – V вв. до н.э., достигших большого искусства в логике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Презентация "

Автор: Мильдзихова Индира Карсановна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "план- конспект урока и презентация "
    ["seo_title"] => string(38) "plan-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136010"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Виды презентаций на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(50) "vidy-priezientatsii-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "141079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418054218"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация для урока "Без сезг? т?къдим ит?без""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiiadliaurokabiezsiezghtkdimitbiez"
    ["file_id"] => string(6) "262127"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449255854"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii-rabota-nad-itp-gieomietrichieskaia-optika"
    ["file_id"] => string(6) "102281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493979"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока по теме  «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии» "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-tiemie-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413197374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства