kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике 5 класс на тему " Проценты. Третий вид задач на проценты." Урок №5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по математике»

5класс  Тема урока:  «Проценты  Третий вид задач»

5класс Тема урока: «Проценты Третий вид задач»

-Что такое процент? -Как найти процент от числа? -Как найти число по процентам?

-Что такое процент?

-Как найти процент от числа?

-Как найти число по процентам?

Устный счёт №1564. 1 0,1 0,2 0,02 1 0,5 0,01 50% 25% 10% 5% 2%

Устный счёт №1564.

1

0,1

0,2

0,02

1

0,5

0,01

50%

25%

10%

5%

2%

Решите устно  1. В книге 200 страниц. Ученик прочитал 10% всей книги. Сколько страниц прочитал ученик?   2. В школе 500 учащихся. Ученики пятого класса составляют 12% всех учащихся. Сколько учеников пятых классов в школе?  3. Площадь, равная 10а, занята капустой, что составляет 50% всего поля. Чему равна площадь всего поля? 20 60 20а

Решите устно

1. В книге 200 страниц. Ученик прочитал 10% всей книги. Сколько страниц прочитал ученик?

2. В школе 500 учащихся. Ученики пятого класса составляют 12% всех учащихся. Сколько учеников пятых классов в школе?

3. Площадь, равная 10а, занята капустой, что составляет 50% всего поля. Чему равна площадь всего поля?

20

60

20а

Решите устно  1. В классе 21 мальчик, что составляет 70% учащихся класса. Сколько учащихся в этом классе?   2. В книге 60 страниц. Наташа уже прочитала 30 страниц. Какую часть книги прочитала Наташа?   3. В пятом классе 25 учеников. 10 человек учатся без троек. Какая часть класса учится без троек? 30 0,5 0,4

Решите устно

1. В классе 21 мальчик, что составляет 70% учащихся класса. Сколько учащихся в этом классе?

2. В книге 60 страниц. Наташа уже прочитала 30 страниц. Какую часть книги прочитала Наташа?

3. В пятом классе 25 учеников. 10 человек учатся без троек. Какая часть класса учится без троек?

30

0,5

0,4

Определение темы урока: 1) В пятом классе 30 учащихся. 6 человек учатся без троек. Какая часть учащихся учится без троек? 2) В пятом классе 30 учащихся. 6 человек учатся без троек. Сколько процентов учащихся учатся без троек? -Сравните задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? -Какую из задач мы можем решить? Вторая задача на нахождение процентного отношения чисел. - Попробуйте сформулировать тему урока.

Определение темы урока:

1) В пятом классе 30 учащихся. 6 человек учатся без троек. Какая часть учащихся учится без троек?

2) В пятом классе 30 учащихся. 6 человек учатся без троек. Сколько процентов учащихся учатся без троек?

-Сравните задачи. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какую из задач мы можем решить?

Вторая задача на нахождение процентного отношения чисел.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Работа по теме урока. - Решите первую задачу, но ответ пока не пишите. 6 : 30 = - Можно ли данную обыкновенную дробь заменить десятичной? Как? 0,2 - Можно ли данную десятичную дробь заменить процентами? 0,2 = 20%

Работа по теме урока.

- Решите первую задачу, но ответ пока не пишите.

6 : 30 =

- Можно ли данную обыкновенную дробь заменить десятичной?

Как?

0,2

- Можно ли данную десятичную дробь заменить процентами?

0,2 =

20%

-Мы ответили с вами на второй вопрос задачи. -Расскажите, как найти процентное отношение двух чисел. Нужно найти отношение двух чисел (т.е. разделить одно число на другое) и полученное десятичное число перевести в проценты, т.е. умножить на 100.

-Мы ответили с вами на второй вопрос задачи.

-Расскажите, как найти процентное отношение двух чисел.

Нужно найти отношение двух чисел (т.е. разделить одно число на другое) и полученное десятичное число перевести в проценты, т.е. умножить на 100.

№ 1580 В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики? Решение: -Какой вид этой задачи? -Как найти процентное отношение двух чисел? -Какое первое действие в этой задаче? -Какое второе действие? 1) 357 : 700= Выполним деление в столбик.

№ 1580

В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики?

Решение:

-Какой вид этой задачи?

-Как найти процентное отношение двух чисел?

-Какое первое действие в этой задаче?

-Какое второе действие?

1) 357 : 700=

Выполним деление в столбик.

357 700 0 - 3500 1 0, 5 70 0 - 700 0 1) 357 : 700 = 0,51 2) 0,51 * 100 = 51% - мальчики составляют 51% всех учащихся. Ответ: 51%.

357

700

0

-

3500

1

0,

5

70

0

-

700

0

1) 357 : 700 = 0,51

2) 0,51 * 100 =

51% - мальчики составляют 51% всех учащихся.

Ответ: 51%.

№ 1583 При плане 35 деталей в день рабочий сделал 42 детали. На сколько процентов он выполнил норму? На сколько процентов он перевыполнил норму? Решение: -Какой вид этой задачи? -Как найти процентное отношение двух чисел? -Какое первое действие в этой задаче? -Какое второе действие? 1) 42 : 35= Выполним деление в столбик.

№ 1583

При плане 35 деталей в день рабочий сделал 42 детали. На сколько процентов он выполнил норму? На сколько процентов он перевыполнил норму?

Решение:

-Какой вид этой задачи?

-Как найти процентное отношение двух чисел?

-Какое первое действие в этой задаче?

-Какое второе действие?

1) 42 : 35=

Выполним деление в столбик.

42 35 1) 42 : 35= 1,2 - 1, 2 35 120%- выполнил норму 2) 1,2 * 100 = 7 0 - 70 0 -Как теперь узнать, на сколько процентов рабочий перевыполнил норму? 3) 120% - 100%= 20% перевыполнил рабочий. Ответ: 120%, 20%

42

35

1) 42 : 35= 1,2

-

1,

2

35

120%- выполнил норму

2) 1,2 * 100 =

7

0

-

70

0

-Как теперь узнать, на сколько процентов рабочий перевыполнил норму?

3) 120% - 100%=

20% перевыполнил рабочий.

Ответ: 120%, 20%

№ 1585 В 4 А классе 40 учеников. С задачей справились 32 ученика. В 4 Б классе 35 учеников, а с задачей справились 28 учеников. Какой класс лучше справился с задачей? Решение: -Какой вид этой задачи? - Как найти процентное отношение двух чисел? -Как найти процентное отношение 4А? -Как найти процентное отношение 4Б?

№ 1585

В 4 А классе 40 учеников. С задачей справились 32 ученика. В 4 Б классе 35 учеников, а с задачей справились 28 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?

Решение:

-Какой вид этой задачи?

- Как найти процентное отношение двух чисел?

-Как найти процентное отношение 4А?

-Как найти процентное отношение 4Б?

1) 32 : 40= 0,8 - отношение двух чисел. 0,8 = 80% 2) 28 : 35= 0,8 – отношение двух чисел. 0,8 = 80% Так как 80% = 80%, то Оба класса одинаково хорошо справились с задачей. Ответ: оба класса справились.

1) 32 : 40=

0,8 - отношение двух чисел.

0,8 = 80%

2) 28 : 35=

0,8 – отношение двух чисел.

0,8 = 80%

Так как 80% = 80%, то

Оба класса одинаково хорошо справились с задачей.

Ответ: оба класса справились.

Домашнее задание  Выполнить:

Домашнее задание

Выполнить:

  • № 1604;
  • № 1609;
  • № 1610.
Молодцы! Спасибо за работу

Молодцы!

Спасибо за работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока по математике

Автор: Ольга Валерьевна Бойко

Дата: 28.10.2023

Номер свидетельства: 638946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация урока математики в 1 классе на тему "Один лишний" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-odin-lishnii"
    ["file_id"] => string(6) "154760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421210891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Мультимедийная презентация урока математики в 5  классе ?по теме?«Задачи на проценты»??"
    ["seo_title"] => string(115) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-dwaegpo-tiemiedwaeg-zadachi-na-protsienty-dwaegdwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "309432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458805735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация урока математики в совмещенных классах "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-sovmieshchiennykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "123800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414574735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "129171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415642634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация  урока математики.  Свойства диагоналей квадрата. "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-svoistva-diaghonaliei-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "238661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444626136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства