Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы»
МУНиципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Мужиново
Презентация опыта работы
Учитель первой квалификационной категории
Классный руководитель 10 класса
Королёва Наталья Николаевна
учитель математики
Королёва Наталья Николаевна
Образование: высшее, БГПУ им. академика И.Г. Петровского 1997 г.
Общий трудовой стаж: 30 лет
Педагогический стаж: 30 лет
Педагогическая нагрузка:
23 часа в неделю;
уроки математики
в 5, 6, 7,11 классах
Уроки математики интересны и познавательны!
Уроки с компьютерной поддержкой, работа в группах позволяют активизировать познавательную активность учащихся
Уроки математики интересны и познавательны!
Дидактические игры, уроки-аукционы, тестовые задания и математические диктанты позволяют отслеживать уровень и качество обученности учащихся
Результаты внутреннего мониторинга обученности учащихся за два последних года
Достижения учащихся
Достижения учителя
Тема по самообразованию: «Метод проблемного обучения в преподавании математики»
Пути реализации опыта я выбрала следующие:
развитие коммуникативно – деятельностных форм организации урока;
проблемное изложение знаний;
создание проблемных ситуаций;
частично-поисковый, или эвристический метод обучения;
использование исследовательских заданий.
Тема по самообразованию: «Метод проблемного обучения в преподавании математики»
Я считаю необходимым использование метода проблемного обучения в преподавании математики потому, что он
формирует способность к самообучению,
способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения;
формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы;
развивает мыслительные способности учащихся;
помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях .
Концептуальная идея педагогического опыта
Развитие логического мышления, самостоятельности, креативности учащихся на уроках математики посредством метода проблемного обучения является концептуальной идеей моего педагогического опыта.
Применение метода проблемного обучения в своей работе позволяет мне реализовать следующуюцель:теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения метода проблемного обучения в школе.
Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующиезадачи:
Посредством метода проблемного обучения создавать на уроках и во внеурочное время среду, способствующую развитию у учащихся гибкости и креативности мышления, а также умения и навыков самостоятельно организовывать свою творческую поисковую деятельность.
Изучить и проанализировать дидактическое обоснование методов проблемного обучения и применить технологию проблемного обучения при разработке уроков.
Выявить эффективность и особенности создания системы проблемных ситуаций в обучении школьников.
Результативность:
Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты:
учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;
развивается логическое мышление;
развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
развивается способность к самоконтролю;
формируется устойчивый интерес к предмету;
активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке.