kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация опыта работы : «Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II и III уровней обученности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы : «Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах  II и III уровней  обучения через использование технологии «проблемного диалога»

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы : «Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II и III уровней обученности"»

«Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II и III ступеней обучения через использование технологии «проблемного диалога»    Автор выступления: Кухтин Александр Викторович, учитель муниципального образовательного учреждения Щербаковской средней образовательной школы Алексеевского района Белгородской области

«Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II и III ступеней обучения через использование технологии «проблемного диалога»

Автор выступления: Кухтин Александр Викторович,

учитель муниципального

образовательного учреждения

Щербаковской средней образовательной школы

Алексеевского района Белгородской области

«Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II и III ступеней обучения через использование технологии «проблемного диалога»    Автор выступления: Кухтин Александр Викторович, учитель муниципального образовательного учреждения Щербаковской средней образовательной школы Алексеевского района Белгородской области

«Формирование коммуникативных компетенций на уроках ОБЖ в классах II и III ступеней обучения через использование технологии «проблемного диалога»

Автор выступления: Кухтин Александр Викторович,

учитель муниципального

образовательного учреждения

Щербаковской средней образовательной школы

Алексеевского района Белгородской области

Динамика сформированности уровня коммуникативных компетенций обучающихся 6 класса  ( по методике Б.А. Федорищена)

Динамика сформированности уровня коммуникативных компетенций обучающихся 6 класса ( по методике Б.А. Федорищена)

Противоречие Между необходимостью повышения уровня коммуникативных компетенций обучающихся и использованием традиционной методики преподавания на уроках географии

Противоречие

Между необходимостью повышения уровня коммуникативных компетенций обучающихся и использованием традиционной методики преподавания на уроках географии

Педагоги прошлого С.Л. Рубинштейн А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, К.А. Славская

Педагоги прошлого

С.Л. Рубинштейн

А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, К.А. Славская

Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960)

Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960)

Ирина Сергеевна Якиманская

Ирина Сергеевна Якиманская

Современный этап Технология проблемного-диалогического обучения Проблемное обучение Психология творчества (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин) М.И. Махмутов )

Современный этап

Технология проблемного-диалогического

обучения

Проблемное обучение Психология творчества

(И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин)

М.И. Махмутов )

Алексей Михайлович Матюшкин(1927-2004)

Алексей Михайлович Матюшкин(1927-2004)

Мельникова Елена Леонидовна

Мельникова Елена Леонидовна

Е. Мельникова «Двадцать лет моих собственных изысканий оформились в продукт, который сегодня известен как технология проблемного диалога»

Е. Мельникова

«Двадцать лет моих собственных изысканий оформились в продукт, который сегодня известен как технология проблемного диалога»

Технология «проблемного диалога»   Постановка учебной проблемы Поиск путей решения проблемы

Технология «проблемного диалога»

Постановка учебной проблемы

Поиск путей решения проблемы

Методы постановки учебной проблемы  (по Е. Мельниковой)

Методы постановки учебной проблемы (по Е. Мельниковой)

  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог;
  • Подводящий к теме диалог;
  • Сообщение темы с мотивирующим приемом.
Третий и наиболее простой метод постановки учебной проблемы – это сообщение темы с мотивирующим приемом  прием «яркое пятно» прием«актуальность »

Третий и наиболее простой метод постановки учебной проблемы – это сообщение темы с мотивирующим приемом

прием «яркое пятно» прием«актуальность »

Пример сообщения темы с мотивирующим приемом  (в 8классе)

Пример сообщения темы с мотивирующим приемом (в 8классе)

  • «Один художник решил нарисовать лес.
  • -Что такое лес? – размышлял он. (Как вы думаете?) – Конечно деревья!
  • Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.
  • - Это не лес! – послышался голос старичка-лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!
  • Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.
  • - А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.
  • - Нужны птицы, а еще – кусты и ягоды, - не унимался старичок-лесовичок.
Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

  • создания проблемной ситуации;
  • побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;
  • побуждения к формулированию учебной проблемы;
  • принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Шесть приемов создания проблемной ситуации  ( по Е.Мельниковой ) 1)Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения; 2)Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием; 3)Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку».  Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью. 4)Дать практическое задание, не выполнимое вообще; 5) Дать практическое задание, не сходное с предыдущими; 6) Шаг 1. Дать практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.

Шесть приемов создания проблемной ситуации ( по Е.Мельниковой )

1)Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения;

2)Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием;

3)Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку».

Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.

4)Дать практическое задание, не выполнимое вообще;

5) Дать практическое задание, не сходное с предыдущими;

6) Шаг 1. Дать практическое задание, сходное с предыдущими. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.

Факторы, тормозящие диалог 1.Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, к ошибке. Навязывание своего мнения, обилие дисциплинарных замечаний, авторитаризм.  2. Отсутствие внимания учителя к ребёнку (улыбка, обращение по имени, физический и зрительный контакт.)  3. Закрытые вопросы, которые предполагают односложные ответы или вопросы, на которые вообще отвечать не нужно.  4. Неумение учителя быть хорошим слушателем. Слушание часто бывает критическим: недослушивание, перебивание, негативная оценка услышанного.

Факторы, тормозящие диалог

1.Категоричность учителя, нетерпимость к другому мнению, к ошибке. Навязывание своего мнения, обилие дисциплинарных замечаний, авторитаризм. 2. Отсутствие внимания учителя к ребёнку (улыбка, обращение по имени, физический и зрительный контакт.) 3. Закрытые вопросы, которые предполагают односложные ответы или вопросы, на которые вообще отвечать не нужно. 4. Неумение учителя быть хорошим слушателем. Слушание часто бывает критическим: недослушивание, перебивание, негативная оценка услышанного.

Динамика сформированности уровня коммуникативных компетенций обучающихся 6-8класса  ( по методике Б.А. Федорищева)

Динамика сформированности уровня коммуникативных компетенций обучающихся 6-8класса ( по методике Б.А. Федорищева)

Одним из критериев результативности опыта является оценка коммуникативных компетенций обучающихся. Для их диагностики использовалась методика Б .Федорищена . Автор выделяет 5 уровней сформированности коммуникативных компетенций : очень высокий , высокий, средний, ниже среднего, низкий. В ходе мониторинга выявлялась динамика развития коммуникативных компетенций обучающихся экспериментального класса. Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике отслеживаемых показателей.
  • Одним из критериев результативности опыта является оценка коммуникативных компетенций обучающихся. Для их диагностики использовалась методика Б .Федорищена . Автор выделяет 5 уровней сформированности коммуникативных компетенций : очень высокий , высокий, средний, ниже среднего, низкий. В ходе мониторинга выявлялась динамика развития коммуникативных компетенций обучающихся экспериментального класса. Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике отслеживаемых показателей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кухтин Александр Викторович

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375083

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства