kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Обыкновенные дроби"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Обыкновенные дроби"»

Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.   15 29 В  23 29  Н 1 29 О 29 29 Е 7 Ы 29  14 29   25 29  О Н  4 29  Б  11 29  Н  27 29  Ы  19 29  Е  10 29  К 16:21  6:21  8:21  19:21  5:21  11:21  13:21 А  А  К  В  Н  И  Т Обыкновенные 11 35  26 35  Р 5 35 Б 30 35 Д 17 И 35 О Дроби 2 42 П  22 42  5 42 Е 9 42 О Т 8 В  15 42  42 О  20 42   35 42  Р  27 42  Е Н  30 42  И Повторение

Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.

15

29

В

23

29

Н

1

29

О

29

29

Е

7

Ы

29

14

29

25

29

О

Н

4

29

Б

11

29

Н

27

29

Ы

19

29

Е

10

29

К

16:21 6:21 8:21 19:21 5:21 11:21 13:21

А А К В Н И Т

Обыкновенные

11

35

26

35

Р

5

35

Б

30

35

Д

17

И

35

О

Дроби

2

42

П

22

42

5

42

Е

9

42

О

Т

8

В

15

42

42

О

20

42

35

42

Р

27

42

Е

Н

30

42

И

Повторение

Учитель математики :  Табакова М.Н.

Учитель математики :

Табакова М.Н.

Каждый может за версту  Видеть дробную черту.  Над чертой – _________, знайте,  Под чертою – __________.  Дробь такую, непременно,  Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое,  называется ________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.  числитель знаменатель обыкновенной знаменателем числителем

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.

  • Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое,

называется ________.

  • Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

числитель

знаменатель

обыкновенной

знаменателем

числителем

Назовите какая часть фигуры закрашена?

Назовите какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры 2 2 3 2 6 6 6 6 1 1 2 3 6 6 6 6 3 4 4 5 6 6 6 6

Какая часть фигуры

2

2

3

2

6

6

6

6

1

1

2

3

6

6

6

6

3

4

4

5

6

6

6

6

В этом году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в декабре 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – декабрь? 28 31 366 365

В этом году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в декабре 31 день.

Какую часть года составляет февраль, а какую – декабрь?

28

31

366

365

Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится? 9 5 24 24

Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.

Какую часть суток он спит, а какую – учится?

9

5

24

24

Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? 200 1000

Вес одного яблока 200 граммов.

Какую часть килограмма весит это яблоко?

200

1000

Воронёнок гулял 1 час 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать? 15 45 60 60

Воронёнок гулял 1 час 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать.

Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?

15

45

60

60

8 8 3 8

8

8

3

8

Выпишите из предложенных дробей правильные и неправильные дроби: правильные неправильные 3 8 11 1 = 0 8 8 8 О А Е В Х Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

Выпишите из предложенных дробей

правильные и неправильные дроби:

правильные

неправильные

3

8

11

1

=

0

8

8

8

О

А

Е

В

Х

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

Физкультминутка Правильная дробь – 1 хлопок Неправильная дробь – руки в стороны Смешанное число – руки вверх

Физкультминутка

Правильная дробь – 1 хлопок

Неправильная дробь – руки в стороны

Смешанное число – руки вверх

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители _____________ а знаменатель _____________________  Буквенная запись складываются , оставляют без изменения

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями

числители _____________

а знаменатель _____________________

Буквенная запись

складываются ,

оставляют без изменения

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого __________ числитель вычитаемого, а знаменатель _______________________  Буквенная запись   вычитают оставляют без изменения .

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями

из числителя уменьшаемого

__________ числитель вычитаемого,

а знаменатель _______________________

Буквенная запись

вычитают

оставляют без изменения .

5 2+3 2 3 = + = 17 17 17 17 17 5 12 17-5 - = = 17 17 17 17

5

2+3

2

3

=

+

=

17

17

17

17

17

5

12

17-5

-

=

=

17

17

17

17

Нужно разделить поровну на троих детей

Нужно разделить поровну на троих детей

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель;  2) неполное частное будет целой частью;  3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель − знаменатель дробной части. знаменатель 5 42 − 40 = 8 8 неполное частное 2 числитель

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо:

1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель знаменатель дробной части.

знаменатель

5

42

40

= 8

8

неполное частное

2

числитель

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби , нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;  2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;  3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. + 2 3  ×  4 + 2 14 4 = = 3 3 3 × + 1 4  ×  5 + 1 21 5 = = 4 4 3 ×

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби , нужно:

1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

+

2

3 × 4

+ 2

14

4

=

=

3

3

3

×

+

1

4 × 5

+ 1

21

5

=

=

4

4

3

×

«СВОЯ ИГРА» ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ 100 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ 100 200 300 200 300 400 500 400 500 КОНЕЦ ИГРЫ

«СВОЯ ИГРА»

ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ

100

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ

100

200

300

200

300

400

500

400

500

КОНЕЦ ИГРЫ

Найдите разность:   1 7

Найдите разность:

1

7

Найдите сумму чисел:  и

Найдите сумму чисел:

и

Найдите сумму   +

Найдите сумму

+

Найдите разность:   11 15 16 16

Найдите разность:

11

15

16

16

Вычислите: 15 80 + 100 100

Вычислите:

15

80

+

100

100

Решите задачу: «От посёлка до почты 8 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?

Решите задачу:

«От посёлка до почты 8 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?

В корзинку помещается 600 г земляники.  Наташа набрала корзинки.  Сколько граммов ягод набрала Наташа?

В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки. Сколько граммов ягод набрала Наташа?

За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью?

За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью?

В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё добавить в кувшин?

В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё добавить в кувшин?

У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?

У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?

2  7

2 7

22  35

22 35

24  25

24 25

95  100

95 100

10 км

10 км

450 г

450 г

10 ч

10 ч

500 г

500 г

1  4

1 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация на тему "Обыкновенные дроби"

Автор: Табакова Мария Николаевна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Обыкновенные дроби "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "140116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880001"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "140298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417933868"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416391944"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок - сказка "Повторение темы "Обыкновенные дроби" 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-skazka-povtorieniie-tiemy-obyknoviennyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423471323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства