Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Обыкновенные дроби"»
Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.
15
29
В
23
29
Н
1
29
О
29
29
Е
7
Ы
29
14
29
25
29
О
Н
4
29
Б
11
29
Н
27
29
Ы
19
29
Е
10
29
К
16:216:218:2119:215:2111:2113:21
ААКВНИТ
Обыкновенные
11
35
26
35
Р
5
35
Б
30
35
Д
17
И
35
О
Дроби
2
42
П
22
42
5
42
Е
9
42
О
Т
8
В
15
42
42
О
20
42
35
42
Р
27
42
Е
Н
30
42
И
Повторение
Учитель математики:
Табакова М.Н.
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.
Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое,
называется ________.
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
числитель
знаменатель
обыкновенной
знаменателем
числителем
Назовите какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры
2
2
3
2
6
6
6
6
1
1
2
3
6
6
6
6
3
4
4
5
6
6
6
6
В этом году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в декабре 31 день.
Какую часть года составляет февраль, а какую – декабрь?
28
31
366
365
Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.
Какую часть суток он спит, а какую – учится?
9
5
24
24
Вес одного яблока 200 граммов.
Какую часть килограмма весит это яблоко?
200
1000
Воронёнок гулял 1 час 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать.
Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?
Запись числа, содержащую целую и дробную части, называютсмешанной
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1) разделить с остатком числитель на знаменатель;2) неполное частное будет целой частью;3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель−знаменатель дробной части.
знаменатель
5
42
−
40
= 8
8
неполное частное
2
числитель
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно:
1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.
+
2
3×4
+2
14
4
=
=
3
3
3
×
+
1
4×5
+1
21
5
=
=
4
4
3
×
«СВОЯ ИГРА»
ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ
100
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ
100
200
300
200
300
400
500
400
500
КОНЕЦ ИГРЫ
Найдите разность:
1
7
Найдите сумму чисел:
и
Найдите сумму
+
Найдите разность:
11
15
16
16
Вычислите:
15
80
+
100
100
Решите задачу:
«От посёлка до почты 8 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?
В корзинку помещается 600 г земляники.Наташа набрала корзинки.Сколько граммов ягод набрала Наташа?
За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью?
В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё добавить в кувшин?
У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?