kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Обыкновенные дроби"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Обыкновенные дроби"»

Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.   15 29 В  23 29  Н 1 29 О 29 29 Е 7 Ы 29  14 29   25 29  О Н  4 29  Б  11 29  Н  27 29  Ы  19 29  Е  10 29  К 16:21  6:21  8:21  19:21  5:21  11:21  13:21 А  А  К  В  Н  И  Т Обыкновенные 11 35  26 35  Р 5 35 Б 30 35 Д 17 И 35 О Дроби 2 42 П  22 42  5 42 Е 9 42 О Т 8 В  15 42  42 О  20 42   35 42  Р  27 42  Е Н  30 42  И Повторение

Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.

15

29

В

23

29

Н

1

29

О

29

29

Е

7

Ы

29

14

29

25

29

О

Н

4

29

Б

11

29

Н

27

29

Ы

19

29

Е

10

29

К

16:21 6:21 8:21 19:21 5:21 11:21 13:21

А А К В Н И Т

Обыкновенные

11

35

26

35

Р

5

35

Б

30

35

Д

17

И

35

О

Дроби

2

42

П

22

42

5

42

Е

9

42

О

Т

8

В

15

42

42

О

20

42

35

42

Р

27

42

Е

Н

30

42

И

Повторение

Учитель математики :  Табакова М.Н.

Учитель математики :

Табакова М.Н.

Каждый может за версту  Видеть дробную черту.  Над чертой – _________, знайте,  Под чертою – __________.  Дробь такую, непременно,  Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое,  называется ________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.  числитель знаменатель обыкновенной знаменателем числителем

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.

  • Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое,

называется ________.

  • Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

числитель

знаменатель

обыкновенной

знаменателем

числителем

Назовите какая часть фигуры закрашена?

Назовите какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры 2 2 3 2 6 6 6 6 1 1 2 3 6 6 6 6 3 4 4 5 6 6 6 6

Какая часть фигуры

2

2

3

2

6

6

6

6

1

1

2

3

6

6

6

6

3

4

4

5

6

6

6

6

В этом году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в декабре 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – декабрь? 28 31 366 365

В этом году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в декабре 31 день.

Какую часть года составляет февраль, а какую – декабрь?

28

31

366

365

Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится? 9 5 24 24

Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.

Какую часть суток он спит, а какую – учится?

9

5

24

24

Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко? 200 1000

Вес одного яблока 200 граммов.

Какую часть килограмма весит это яблоко?

200

1000

Воронёнок гулял 1 час 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать. Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать? 15 45 60 60

Воронёнок гулял 1 час 15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать.

Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?

15

45

60

60

8 8 3 8

8

8

3

8

Выпишите из предложенных дробей правильные и неправильные дроби: правильные неправильные 3 8 11 1 = 0 8 8 8 О А Е В Х Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

Выпишите из предложенных дробей

правильные и неправильные дроби:

правильные

неправильные

3

8

11

1

=

0

8

8

8

О

А

Е

В

Х

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

Физкультминутка Правильная дробь – 1 хлопок Неправильная дробь – руки в стороны Смешанное число – руки вверх

Физкультминутка

Правильная дробь – 1 хлопок

Неправильная дробь – руки в стороны

Смешанное число – руки вверх

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители _____________ а знаменатель _____________________  Буквенная запись складываются , оставляют без изменения

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями

числители _____________

а знаменатель _____________________

Буквенная запись

складываются ,

оставляют без изменения

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого __________ числитель вычитаемого, а знаменатель _______________________  Буквенная запись   вычитают оставляют без изменения .

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями

из числителя уменьшаемого

__________ числитель вычитаемого,

а знаменатель _______________________

Буквенная запись

вычитают

оставляют без изменения .

5 2+3 2 3 = + = 17 17 17 17 17 5 12 17-5 - = = 17 17 17 17

5

2+3

2

3

=

+

=

17

17

17

17

17

5

12

17-5

-

=

=

17

17

17

17

Нужно разделить поровну на троих детей

Нужно разделить поровну на троих детей

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель;  2) неполное частное будет целой частью;  3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель − знаменатель дробной части. знаменатель 5 42 − 40 = 8 8 неполное частное 2 числитель

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть , надо:

1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель знаменатель дробной части.

знаменатель

5

42

40

= 8

8

неполное частное

2

числитель

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби , нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;  2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;  3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. + 2 3  ×  4 + 2 14 4 = = 3 3 3 × + 1 4  ×  5 + 1 21 5 = = 4 4 3 ×

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби , нужно:

1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

+

2

3 × 4

+ 2

14

4

=

=

3

3

3

×

+

1

4 × 5

+ 1

21

5

=

=

4

4

3

×

«СВОЯ ИГРА» ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ 100 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ 100 200 300 200 300 400 500 400 500 КОНЕЦ ИГРЫ

«СВОЯ ИГРА»

ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ

100

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ

100

200

300

200

300

400

500

400

500

КОНЕЦ ИГРЫ

Найдите разность:   1 7

Найдите разность:

1

7

Найдите сумму чисел:  и

Найдите сумму чисел:

и

Найдите сумму   +

Найдите сумму

+

Найдите разность:   11 15 16 16

Найдите разность:

11

15

16

16

Вычислите: 15 80 + 100 100

Вычислите:

15

80

+

100

100

Решите задачу: «От посёлка до почты 8 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?

Решите задачу:

«От посёлка до почты 8 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?

В корзинку помещается 600 г земляники.  Наташа набрала корзинки.  Сколько граммов ягод набрала Наташа?

В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки. Сколько граммов ягод набрала Наташа?

За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью?

За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью?

В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё добавить в кувшин?

В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё добавить в кувшин?

У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?

У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?

2  7

2 7

22  35

22 35

24  25

24 25

95  100

95 100

10 км

10 км

450 г

450 г

10 ч

10 ч

500 г

500 г

1  4

1 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация на тему "Обыкновенные дроби"

Автор: Табакова Мария Николаевна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Обыкновенные дроби "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "140116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880001"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "140298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417933868"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416391944"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок - сказка "Повторение темы "Обыкновенные дроби" 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-skazka-povtorieniie-tiemy-obyknoviennyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423471323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства