kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Методы обучения математике в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Методы обучения математике в начальных классах" раскрывает особенности методов, форм и приёмов при обучении младших школьников предмету. Раскрывает различные подходы к построению урока в начальной школе. Разносторонность стандартных и нестрандартных уроков, плюсы и минусы различных форм учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы обучения математике в начальных классах"»

Методы обучения математике в начальных классах    Плужникова Марина Александровна учитель начальных классов

Методы обучения математике в начальных классах

Плужникова Марина Александровна

учитель начальных классов

Особенности использования различных методов и приемов при обучении младших школьников математике

Особенности использования различных методов и приемов при обучении младших школьников математике

  • МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых учитель передаёт, а учащиеся усваивают знание, умение и вырабатывают навыки.
В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика выделяют следующие методы обучение:

В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика выделяют следующие методы обучение:

  • изложение знаний;
  • беседа;
  • самостоятельная работа.
Методы обучение в дидактике классифицируется также в зависимости от источника знаний

Методы обучение в дидактике классифицируется также в зависимости от источника знаний

  • выделяются словесные методы (рассказ, беседа, работа по учебнику);
  • наглядные методы (наблюдение);
  • практические методы (измерение, вычерчивание геометрических фигур).
В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников

В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский.
Приёмы  Анализ и синтез Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков или свойств. Синтез – это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое. Для рассмотрения данного объекта с точки зрения различных понятий младшим школьникам при обучении математике обычно предлагаются такие задания: Прочитай по-разному выражение 16-5. (16 уменьшили на 5; разность чисел 16 и 5; из 16 вычесть 5.)

Приёмы Анализ и синтез

  • Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков или свойств.
  • Синтез – это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое.

Для рассмотрения данного объекта с точки зрения различных понятий младшим школьникам при обучении математике обычно предлагаются такие задания:

Прочитай по-разному выражение 16-5. (16 уменьшили на 5; разность чисел 16 и 5; из 16 вычесть 5.)

По каким признакам можно разложить пуговицы в две коробки? Рассматривая пуговицы с точки зрения их размеров мы положим в одну коробку 4 пуговицы a, в другую 3, - с точки зрения цвeтa:1 и 6 - с точки зрения формы: 4 и 3.

По каким признакам можно разложить пуговицы в две коробки?

Рассматривая пуговицы с точки зрения их размеров мы положим в одну коробку 4 пуговицы a, в другую 3,

- с точки зрения цвeтa:1 и 6

- с точки зрения формы: 4 и 3.

Приём сравнения выделение признаков или свойств одного объекта; установление сходства или различия между признаками двух объектов; выявление сходства между признаками трёх, четырёх и более объектов. В чем сходство и различие этих предметов? Что изменилось?

Приём сравнения

  • выделение признаков или свойств одного объекта;
  • установление сходства или различия между признаками двух объектов;
  • выявление сходства между признаками трёх, четырёх и более объектов.

В чем сходство

и различие

этих предметов?

Что изменилось?

Приём классификации   Приём аналогии   Приём обобщения

Приём классификации Приём аналогии Приём обобщения

Различные подходы к построению урока математики

Различные подходы к построению урока математики

  • Когда в дидактике говорят, что структура урока может быть различной, то имеется в виду его внешняя структура, т.е. этапы урока, на которых решаются те или иные дидактические задачи.
  • Внутренняя же структура урока математики определяется содержанием и последовательностью учебных заданий, взаимосвязью между ними, отражает процесс усвоения учащимися математического содержания и характер их деятельности.
Через учебные задачи реализуются мотивационные, развивающие, дидактические и контролирующие функции обучения В зависимости от этапов обучения выделяют: на актуализацию ЗУН; связанные с изучением нового материала; на закрепление ЗУН; на применение ЗУН; на повторение; контролирующие. В зависимости от характера познавательной деятельности выделяют: репродуктивные; тренировочные; частично-поисковые; творческие.

Через учебные задачи реализуются мотивационные, развивающие, дидактические и контролирующие функции обучения

  • В зависимости от этапов обучения выделяют:

на актуализацию ЗУН;

связанные с изучением нового материала;

на закрепление ЗУН;

на применение ЗУН;

на повторение;

контролирующие.

  • В зависимости от характера познавательной деятельности выделяют:

репродуктивные;

тренировочные;

частично-поисковые;

творческие.

В зависимости от содержания материала задания могут включать: решение задачи; вычитание значений выражения; сравнение выражений; решение уравнений и т.д. В зависимости от той функции, которую выполняют задания в процессе обучения, их можно разделить на два виды:
  • В зависимости от содержания материала задания могут включать:

решение задачи;

вычитание значений выражения;

сравнение выражений;

решение уравнений и т.д.

  • В зависимости от той функции, которую выполняют задания в процессе обучения, их можно разделить на два виды:

обучающие;

контролирующие.

В русле обучения, направленного на отработку знаний, умений и навыков, где процесс усвоения материала состоится по схеме: объяснение (показ образца) – закрепление – применение – контроль, приоритет обычно отдается контролирующим заданиям. Задания на этапах постановки и решения учебной задачи носят обучающий характер. Их цель – создать методические условия не только для понимания и усвоения нового материала, но и для повторения ранее изученных вопросов.
  • В русле обучения, направленного на отработку знаний, умений и навыков, где процесс усвоения материала состоится по схеме: объяснение (показ образца) – закрепление – применение – контроль, приоритет обычно отдается контролирующим заданиям.
  • Задания на этапах постановки и решения учебной задачи носят обучающий характер. Их цель – создать методические условия не только для понимания и усвоения нового материала, но и для повторения ранее изученных вопросов.
Стандартные и нестандартные уроки в начальной школе

Стандартные и нестандартные уроки в начальной школе

  • Нетрадиционные или нестандартные уроки - это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, уроки-сказки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.
Для успешной подготовки нетрадиционного урока и его проведения учитель должен обладать рядом личностных качеств, соответствовать некоторым требованиям, основными из которых являются:

Для успешной подготовки нетрадиционного урока и его проведения учитель должен обладать рядом личностных качеств, соответствовать некоторым требованиям, основными из которых являются:

  • хорошие знания предмета и методики;
  • творческий подход к работе, изобретательность;
  • осознанное отношение к использованию нетрадиционных форм урока в учебном процессе;
  • учёт собственного характера и темперамента
Формы организации деятельности учащихся на уроке Система форм учебной деятельности  Фронтальная Групповая Индивидуальная

Формы организации деятельности учащихся на уроке

Система форм учебной деятельности

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Фронтальной  формой организации учебной деятельности учащихся называют такой вид деятельности на уроке, когда все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу. Чаще всего ее используют на этапе первичного усвоения нового материала.
  • Фронтальной  формой организации учебной деятельности учащихся называют такой вид деятельности на уроке, когда все ученики класса под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу.
  • Чаще всего ее используют на этапе первичного усвоения нового материала.

Она по своей природе ориентирована на средних учащихся

-

Индивидуальная форма организации работы учащихся предусматривает самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе.
  • Индивидуальная форма организации работы учащихся предусматривает самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе.

Она позволяет каждому ученику углублять и закреплять знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной творческой деятельности.

Ученик изолированно воспринимает, осмысливает и усваивает учебный материал, его усилия почти не согласуются с усилиями других, а результат этих усилий, его оценка касаются и интересуют только ученика и учителя

+

-

Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса.  Парная форма учебной работы -  два ученика выполняют некоторую часть работы вместе. Она способствует развитию навыков высказывания общения, критически мыслить, убеждения и умения вести дискуссию. Кооперативно-групповая учебная деятельность -  это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения.
  • Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса.
  • Парная форма учебной работы -  два ученика выполняют некоторую часть работы вместе.

Она способствует развитию навыков высказывания общения, критически мыслить, убеждения и умения вести дискуссию.

  • Кооперативно-групповая учебная деятельность -  это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения.
Дифференцированное-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Ланкова форма  предусматривает организацию учебной деятельности в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами. Индивидуально-групповая форма  предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи. Результат выполнения сначала обсуждается и оценивается в группе, а затем выносятся на рассмотрение всего класса и педагога.
  • Дифференцированное-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями.
  • Ланкова форма  предусматривает организацию учебной деятельности в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами.
  • Индивидуально-групповая форма  предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи. Результат выполнения сначала обсуждается и оценивается в группе, а затем выносятся на рассмотрение всего класса и педагога.
Формы групповой учебной деятельности на разных этапах урока   Этап урока Форма групповой деятельности Повторительно-учебная работа Парная Восприятие, осмысление и запоминание нового материала Дифференцированное-групповая Закрепление, обобщение и систематизация Парная, дифференцированно-групповая, индивидуально-групповая Применение знаний Парная, кооперативно-групповая

Формы групповой учебной деятельности на разных этапах урока

Этап урока

Форма групповой деятельности

Повторительно-учебная работа

Парная

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала

Дифференцированное-групповая

Закрепление, обобщение и систематизация

Парная, дифференцированно-групповая, индивидуально-групповая

Применение знаний

Парная, кооперативно-групповая

Используемая литература:     Н.Б. Истомина «Методика обучения математике в начальной школе» развивающее обучение учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей 2-е издание. Смоленск ассоциация XXI век 2009.  Интернет источник: методика преподавания математики в начальных классах (курс лекций) http://superinf.Ru/view_helpstud.Php?Id=271#3  интернет источник: нестандартные уроки в начальной школе http://ingsosh1.3dn.Ru/medod_day/nestandartnye_uroki_v_nachalnoj_shkole-vystuplenie.Doc  интернет источник: uchebniki online http://uchebnikionline.Com/pedagogika/pedagogika_-_moyseyuk_nye/formi_organizatsiyi_navchalnoyi_diyalnosti_uchniv_zanyatti.Htm   

Используемая литература:   Н.Б. Истомина «Методика обучения математике в начальной школе» развивающее обучение учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей 2-е издание. Смоленск ассоциация XXI век 2009. Интернет источник: методика преподавания математики в начальных классах (курс лекций) http://superinf.Ru/view_helpstud.Php?Id=271#3 интернет источник: нестандартные уроки в начальной школе http://ingsosh1.3dn.Ru/medod_day/nestandartnye_uroki_v_nachalnoj_shkole-vystuplenie.Doc интернет источник: uchebniki online http://uchebnikionline.Com/pedagogika/pedagogika_-_moyseyuk_nye/formi_organizatsiyi_navchalnoyi_diyalnosti_uchniv_zanyatti.Htm  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Методы обучения математике в начальных классах"

Автор: Плужникова Марина Александровна

Дата: 02.08.2019

Номер свидетельства: 517269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация по математике для учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(61) "prezentatsiia_po_matematike_dlia_uchitelia_nachalnykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "491282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545060863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства