kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Математика и математики в годы ВОв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит интересные факты, роль математиков в победу нашей страны в ВОв

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Математика и математики в годы ВОв"»

Математика и математики  в годы Великой Отечественной войны

Математика и математики в годы Великой Отечественной войны

Двадцать второго июня 1941 года на нашу страну обрушилась самая тяжёлая и кровопролитная война в истории России - Великая Отечественная война. Она принесла огромные страдания и тяготы нашему народу. Обратимся к фактам. Великая Отечественная война. 23 июня 1941 года состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР. Советские ученые заявили, что отдадут «все свои знания, все свои силы, энергию и свою жизнь за дело нашего великого народа, за победу над врагом и полный разгром фашистских бандитов, осмелившихся нарушить священную границу нашей социалистической Родины ».

Двадцать второго июня 1941 года на нашу страну обрушилась самая тяжёлая и кровопролитная война в истории России - Великая Отечественная война. Она принесла огромные страдания и тяготы нашему народу.

Обратимся к фактам. Великая Отечественная война. 23 июня 1941 года состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР. Советские ученые заявили, что отдадут «все свои знания, все свои силы, энергию и свою жизнь за дело нашего великого народа, за победу над врагом и полный разгром фашистских бандитов, осмелившихся нарушить священную границу нашей социалистической Родины ».

Наряду со всем народом, советские математики заняли свои боевые места на фронте борьбы против коварного и жестокого врага .

Наряду со всем народом, советские математики заняли свои боевые места на фронте борьбы против коварного и жестокого врага .

С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми отдать жизнь во имя свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто ушел па фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в прогресс наших знаний

С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми отдать жизнь во имя свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто ушел па фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в прогресс наших знаний

В период тяжелейших испытаний они показали  себя как подлинные патриоты, проявили мужество, были храбрыми и отважными воинами.

В период тяжелейших испытаний они показали

себя как подлинные патриоты, проявили мужество, были храбрыми и отважными воинами.

Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в победу над фашистами.  Благодаря исследованиям, проведенными учеными, при помощи использования их знаний, русские солдаты смогли улучшить боевые орудия . Над вопросами увеличения скорости полета самолетов,  повышения мощности двигателей, выбора оптимального профиля крыльев и многими другими работали такие  известные ученые как…

Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в победу над фашистами.

Благодаря исследованиям, проведенными учеными, при помощи использования их знаний, русские солдаты смогли улучшить боевые орудия .

Над вопросами увеличения скорости полета самолетов,

повышения мощности двигателей, выбора оптимального профиля крыльев и многими другими работали такие

известные ученые как…

Артиллерия  Математические знания были нужны непосредственно в бою. Известно, что такой род войск – артиллерия без расчетов не мог бы существовать. На фронте были и специальные расчетные части.  Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том, что арифметика и геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развертывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и тем, кто ее не знает”.

Артиллерия

Математические знания были нужны непосредственно в бою. Известно, что такой род войск – артиллерия без расчетов не мог бы существовать. На фронте были и специальные расчетные части.

Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том, что арифметика и геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развертывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и тем, кто ее не знает”.

Исследованием артиллерийских систем занимались Остроградский и Чебышёв , и последующие поколения ученых. Проблемы пристрелки, разработанные еще в XIX веке в связи с появлением новых типов артиллерии, потребовали в период Великой Отечественной войны дополнительных исследований и составления таблиц. Стрельба с самолета по самолету и по наземным целям также  привела к  математическим  задачам, которые нужно  былосрочно решить

Исследованием артиллерийских систем занимались Остроградский и Чебышёв , и последующие поколения ученых. Проблемы пристрелки, разработанные еще в XIX веке в связи с появлением новых типов артиллерии, потребовали в период Великой Отечественной войны дополнительных исследований и составления таблиц. Стрельба с самолета по самолету и по наземным целям также

привела к

математическим

задачам, которые нужно

былосрочно решить

Во время войны выявилась полезная возможность использования тихоходных учебных самолетов для ночных бомбежек. Были созданы специальные полки ночных бомбардировщиков, но для них не было своевременно создано таблиц бомбометания. Возникла срочная задача производства соответствующих расчетов. Таблицы были созданы и они оказали несомненную помощь нашим летчикам и летчицам.

Во время войны выявилась полезная возможность использования тихоходных учебных самолетов для ночных бомбежек. Были созданы специальные полки ночных бомбардировщиков, но для них не было своевременно создано таблиц бомбометания. Возникла срочная задача производства соответствующих расчетов. Таблицы были созданы и они оказали несомненную помощь нашим летчикам и летчицам.

Николай Егорович  Жуковский Закономерно считается основоположником новой  математической науки –аэродинамики, в которой ему удалось создать ряд сильных методов исследования и решить многие актуальны задачи. Был одним основателей Военно-воздушной академии

Николай Егорович Жуковский

Закономерно считается основоположником новой

математической науки –аэродинамики, в которой ему удалось создать ряд сильных методов исследования и решить многие актуальны задачи. Был одним основателей Военно-воздушной академии

Владимир Васильевич  Голубев Автор метода расчёта крыла конечного размаха, теории крыла малого удлинения и развития ламинарного пограничного слоя. Получил важные результаты в теории механизированных крыльев, создал теорию машущего крыла.

Владимир Васильевич Голубев

Автор метода расчёта крыла конечного размаха, теории крыла малого удлинения и развития ламинарного пограничного слоя. Получил важные результаты в теории механизированных крыльев, создал теорию машущего крыла.

Сергей Федорович Рубанов  В 25 лет был призван  в ряды Красной Армии.  Став заместителем  командира стрелкового  батальона, он вдохновлял  словом и личным  примером мужества  воодушевлял солдат на разгром фашистов.  После войны он вернулся к любимому делу – к работе учителя математики в средней школе.

Сергей Федорович Рубанов

В 25 лет был призван

в ряды Красной Армии.

Став заместителем

командира стрелкового

батальона, он вдохновлял

словом и личным

примером мужества

воодушевлял солдат на разгром фашистов.

После войны он вернулся к любимому делу – к работе учителя математики в средней школе.

Алексей Андреевич Ляпунов Добровольцем пошел в Армию. Он не только храбро воевал, но и вносил много ценного в правила стрельбы. Его предложения позволили улучшить эффективность стрельбы.

Алексей Андреевич Ляпунов

Добровольцем пошел в Армию. Он

не только храбро воевал, но и

вносил много

ценного в правила

стрельбы. Его

предложения

позволили улучшить

эффективность

стрельбы.

Интересная задача возникла у моряков в связи с желанием  увеличить вероятность попадания в цель при  торпедном залпе.

Интересная задача возникла у моряков в связи с желанием

увеличить вероятность попадания в цель при

торпедном залпе.

Этой задачей занялся Андрей Николаевич Колмогоров. Ему удалось найти решение задачи и довести его до практического использования.

Этой задачей занялся

Андрей Николаевич

Колмогоров. Ему удалось

найти решение задачи

и довести его до

практического

использования.

По многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нам враг.

По многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нам враг.

Они защищали Родину

Они защищали Родину

Ляпунов  Алексей Андреевич Добровольцем ушел на фронт, участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике и в Восточной Пруссии. Алексей Андреевич Ляпунов храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы. Его предложения увеличили эффективность стрельбы. За работы в области кибернетики, теории множеств и программирования А.А.Ляпунов уже после войны был избран член - корреспондентом АН СССР 

Ляпунов Алексей Андреевич

Добровольцем ушел на фронт, участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике и в Восточной Пруссии. Алексей Андреевич Ляпунов храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы. Его предложения увеличили эффективность стрельбы. За работы в области кибернетики, теории множеств и программирования А.А.Ляпунов уже после войны был избран член - корреспондентом АН СССР 

Линник  Юрий Владимирович В частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград.

Линник Юрий Владимирович

В частях тяжелой артиллерии на Пулковских высотах отстаивал город Ленинград.

Гвай  Иван Исидорович Расчеты по монтажу нового оружия выполнил научный коллектив под руководством Ивана Гвая. С этим связана такая история: когда И. Гвай пришел в Высшую аттестационную комиссию за дипломом, у него спросили:

Гвай Иван Исидорович

Расчеты по монтажу нового оружия выполнил научный коллектив под руководством Ивана Гвая. С этим связана такая история: когда И. Гвай пришел в Высшую аттестационную комиссию за дипломом, у него спросили: "А где же Ваша диссертация?" В ответ услышали: "Стреляет на фронте!" Реактивная установка стала официально именоваться «БМ-13», а в народе ее нежно называли «Катюшей».

Бородин  Алексей Иванович Нелегкие армейские дороги прошел зенитчиком, командиром отделения, старшиной отдельной фугасной огнеметной роты. Воевал в составе отряда морской пехоты, работал в штабах Азовской и Дунайской военных флотилий. Ратный труд Алексея Ивановича отмечен орденом Отечественной войны и боевыми медалями.

Бородин Алексей Иванович

Нелегкие армейские дороги прошел зенитчиком, командиром отделения, старшиной отдельной фугасной огнеметной роты. Воевал в составе отряда морской пехоты, работал в штабах Азовской и Дунайской военных флотилий. Ратный труд Алексея Ивановича отмечен орденом Отечественной войны и боевыми медалями.

Заключение  Со времени Победы прошло 75 лет. Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математике. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях .

Заключение

Со времени Победы прошло 75 лет. Вторая мировая война оказалась, прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математике. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях .

Победа в Великой Отечественной войне стала историческим рубежом в судьбах человечества. Героический порыв в годы войны получил продолжение в стремительном послевоенном восстановлении разрушенного хозяйства, развитии науки, выходе в космическое пространство, создании ядерного щита и в конечном итоге — превращении Советского Союза в могучую сверхдержаву. Во всем этом — величие и историческое значение великих умов России!

Победа в Великой Отечественной войне стала историческим рубежом в судьбах человечества. Героический порыв в годы войны получил продолжение в стремительном послевоенном восстановлении разрушенного хозяйства, развитии науки, выходе в космическое пространство, создании ядерного щита и в конечном итоге — превращении Советского Союза в могучую сверхдержаву. Во всем этом — величие и историческое значение великих умов России!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Математика и математики в годы ВОв"

Автор: Наталья Геннадьевна Зинина

Дата: 26.06.2020

Номер свидетельства: 554161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(89) "pasport-proiekta-sud-ba-vypusknikov-moiei-shkoly-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "209962"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431347428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "презентация " Математика в годы Великой Отечественной войны""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiamatiematikavghodyvielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "334090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465668360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "150038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420387113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по ИКБ для 9 класса "Развитие культуры  БАССР  в  1965-1980 годах". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-ikb-dlia-9-klassa-razvitiie-kul-tury-bassr-v-1965-1980-ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "155512"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421295043"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства