Просмотр содержимого документа
«Презентация "Математический КВН"»
Подготовил учитель математитки:
Хведченя С.В.
Задачи мероприятия
1.Привитие интереса к математике
как элементу общечеловеческой культуры
2. Развитие познавательного интереса, интеллекта
3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе
навыков общения и совместной деятельности
4. Популяризация среди учащихся занимательных задач
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»./М. В. Ломоносов.
«Математика – наука молодых. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости»./Н. Винер.
“Математика – это гимнастика ума” /А.В.Суворов
Конкурс капитанов
Разминка
Домашнее задание
Математическая
эстафета
Подведение итогов
Вопросы для разминки
Числа
1.Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
2.Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?
3.«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.» Кто автор этих строк?
4.Мы в отличии от египтян и римлян пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?
ответы
1.Натуральные
2.Четные
3.Гете
4.Разряды числа: единицы, десятки, сотни
.
Конкурс домашнее задание
1 команда В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью школьниками, чтобы каждый получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?
ответ: 4-ый по одному яблоку, а 5-ому дать яблоко вместе с корзиной).
( 2 команда Написаны цифры 1 2 3 4 5, не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки (математические) так, чтобы получилось число 100.
ответ: (1*2+3)*4*5=100
Переложить лишь две спички так, чтобы предмет, лежащий в бокале оказался снаружи
На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается. Переложите 3 спички так, чтобы она смотрела вправо.
Математическая
эстафета
Кому из них, несмотря на запрет отца
пользоваться математической
литературой, удалось в12 лет
стать автором многих математических открытий?
Число букв в фамилии
учёного совпадает с корнем уравнения:
Ответ
7 букв
Паскаль
Задача 1
Пообещала Баба Яга дать Ивану-царевичу
живой воды и пояснила:
«В бутылке, стакане, кувшинке и банкенаходятся
молоко, приворотное зелье, живая вода и
мёртвая вода. Мёртвая вода и молоко
не в бутылке,сосуд с приворотным зельем
стоит между кувшином и сосудом с живой водой,
в банке – не приворотное зелье и не мёртвая вода.
Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
Выбирай». Помоги Ивану-царевичу разобраться,
где какая жидкость.
Молоко –в кувшине;
Приворотное зелье - в бутылке;
живая вода в банке;
мёртвая вода – в стакане.
Задача 2
Яйцо вкрутую надо варить 5 минут.
Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
5 минут
Задача 3
Спутник Земли делает один оборот за 100 минут,
а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
1 час40минут=100минут
1 час40минут=100минут
Задача 4
Рыба весит 8 кг плюс половина ее
собственного веса. Сколько весит рыба?
16 кг (обозначить за х вес рыбы и решить уравнение х=8+х/2.)
Задача 5
Были на разных берегах
Задача 6
Палку распилили на 12 частей.
Сколько сделали распилов?
11 распилов
Задача 7
Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц.
Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица.