kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся  должны  знать  что  называют  процентом,  уметь обращать  десятичную  дробь  в  проценты  и  переводить  проценты  в десятичную  дробь. Данная презентация направлена на закрепление  знаний  и  умений учащихся  по  теме  «Проценты»,  формирование  умений  мыслить  при решении  задач  с  процентами,  проверку  умений  самостоятельно применять  знания  в  стандартных,  а  также  в  измененных нестандартных  условиях,   развитие  логического  мышления,  кругозора, внимания.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Проценты"»

Задачи на проценты Учитель математики Самохина Ольга Васильевна

Задачи на проценты

Учитель математики

Самохина Ольга Васильевна

Дидактическая часть Предварительная подготовка к уроку:  У чащиеся должны знать что называют процентом, уметь обращать десятичную дробь в проценты и переводить проценты в десятичную дробь. Цели урока:  1) Образовательные – закрепление знаний и умений учащихся по теме «Проценты», формирование умений мыслить при решении задач с процентами.  2) Развивающие – проверка умений самостоятельно применять знания в стандартных, а также в измененных нестандартных условиях, развитие логического мышления, кругозора, внимания.  3) Воспитательные – воспитание взаимопомощи, математической культуры, прилежания. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: словесный, наглядный, контроля и самоконтроля. Формы организации урока: индивидуальные, фронтальные. Оборудование: экран, медиапроектор, персональный компьютер.

Дидактическая часть

  • Предварительная подготовка к уроку:

У чащиеся должны знать что называют процентом, уметь обращать десятичную дробь в проценты и переводить проценты в десятичную дробь.

  • Цели урока:

1) Образовательные – закрепление знаний и умений учащихся по теме «Проценты», формирование умений мыслить при решении задач с процентами.

2) Развивающие – проверка умений самостоятельно применять знания в стандартных, а также в измененных нестандартных условиях, развитие логического мышления, кругозора, внимания.

3) Воспитательные – воспитание взаимопомощи, математической культуры, прилежания.

  • Тип урока: комбинированный.
  • Методы обучения: словесный, наглядный, контроля и самоконтроля.
  • Формы организации урока: индивидуальные, фронтальные.
  • Оборудование: экран, медиапроектор, персональный компьютер.

План урока: Организационный момент. Самостоятельная работа. Изучение нового материала. Закрепление. Решение задач. Подведение итогов. Домашнее задание.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Самостоятельная работа.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление. Решение задач.
  • Подведение итогов. Домашнее задание.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Проверяем самостоятельную работу 4

Проверяем самостоятельную работу

4

Учимся решать задачи на проценты. Простейшие задачи на проценты можно разделить условно на 3 типа.   1 тип . В задаче требуется найти процентное отношение двух чисел  Задача : Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность труда?   Решение:   1) 10 : 40 = 0,25 – часть, которую 10 составляет от 40.  2) 0,25 = 25 %  Производительность труда мастера выросла на 25%.    Ответ: на 25%. 5

Учимся решать задачи на проценты.

Простейшие задачи на проценты можно разделить условно на 3 типа.

1 тип . В задаче требуется найти процентное отношение двух чисел

Задача : Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность труда?

Решение:

1) 10 : 40 = 0,25 – часть, которую 10 составляет от 40.

2) 0,25 = 25 %

Производительность труда мастера выросла на 25%.

Ответ: на 25%.

5

Вывод: Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов 5

Вывод:

Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов

5

2 тип . В задаче требуется найти  процент от указанного числа.  Задача : Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он повысил производительность труда на 25%. На сколько деталей в час больше стал вытачивать мастер ?   Решение:   1) 25 % = 0,25  2) 40 × 0,25 = на 10 (дет.) в час больше стал вытачивать мастер.   Ответ: на 10 деталей. 5 5

2 тип . В задаче требуется найти процент от указанного числа.

Задача : Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он повысил производительность труда на 25%. На сколько деталей в час больше стал вытачивать мастер ?

Решение:

1) 25 % = 0,25

2) 40 × 0,25 = на 10 (дет.) в час больше стал вытачивать мастер.

Ответ: на 10 деталей.

5

5

Вывод: Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно заменить проценты десятичной дробью и умножить это число на полученную десятичную дробь.  5

Вывод:

Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно заменить проценты десятичной дробью и умножить это число на полученную десятичную дробь.

5

3 тип . В задаче требуется найти число, если известно, сколько процентов от целого составляет данное число  Задача : Мастер за 1 час вытачивал некоторое число деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше, что составило 25% от прежнего количества деталей. Сколько деталей в час вытачивал мастер ранее?  Решение:   1) 25% = 0,25  Пусть х  искомое количество деталей. По условию задачи 25% от числа х  составляют 10 деталей.  Составим и решим уравнение: 0,25 х = 10  х = 10 : 0,25  х = 40  40 деталей в час вытачивал мастер ранее.  Это можно решить короче: 2) 10 : 0,25 = 40 (дет.) в час вытачивал мастер ранее.   Ответ: 40 деталей.   5

3 тип . В задаче требуется найти число, если известно, сколько процентов от целого составляет данное число

Задача : Мастер за 1 час вытачивал некоторое число деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше, что составило 25% от прежнего количества деталей. Сколько деталей в час вытачивал мастер ранее?

Решение:

1) 25% = 0,25

Пусть х искомое количество деталей. По условию задачи 25% от числа х составляют 10 деталей.

Составим и решим уравнение: 0,25 х = 10

х = 10 : 0,25

х = 40

40 деталей в час вытачивал мастер ранее.

Это можно решить короче: 2) 10 : 0,25 = 40 (дет.) в час вытачивал мастер ранее.

Ответ: 40 деталей.

5

Вывод: Чтобы найти число по его процентам, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить число на полученную десятичную дробь.  Чтобы найти число по его процентам, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить число на полученную десятичную дробь.  Чтобы найти число по его процентам, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить число на полученную десятичную дробь.  5

Вывод:

Чтобы найти число по его процентам, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить число на полученную десятичную дробь.

  • Чтобы найти число по его процентам, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить число на полученную десятичную дробь.
  • Чтобы найти число по его процентам, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить число на полученную десятичную дробь.

5

Запишем три правила в одну таблицу 5

Запишем три правила в одну таблицу

5

Закрепление. Решение задач. № 1 .  В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики? Прочитайте задачу. Сколько учащихся в школе? Сколько среди них мальчиков? Расскажите, как будете решать эту задачу.   Решение:  1) 357  : 700 = 0,51  2) 0,51 = 51% учащихся школы составляют мальчики.  Ответ: 51%. 5

Закрепление. Решение задач.

  • 1 .

В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики?

  • Прочитайте задачу.
  • Сколько учащихся в школе?
  • Сколько среди них мальчиков?
  • Расскажите, как будете решать эту задачу.

Решение:

1) 357 : 700 = 0,51

2) 0,51 = 51% учащихся школы составляют мальчики.

Ответ: 51%.

5

№ 2  На поле, площадь которого 620 га, работали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15% всего поля. Сколько гектаров хлопка убрали за сутки? Прочитайте задачу. О чем говорится в этой задаче? Чему равна площадь поля? Сколько было убрано за сутки? Расскажите, как будете решать эту задачу.
  • 2

На поле, площадь которого 620 га, работали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15% всего поля. Сколько гектаров хлопка убрали за сутки?

  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в этой задаче?
  • Чему равна площадь поля?
  • Сколько было убрано за сутки?
  • Расскажите, как будете решать эту задачу.

Решение:

1) 15% = 0,15

2) 620 × 0,15 = 93 (га) хлопка убрали за сутки.

Ответ: 93 га.

№ 3  Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? Прочитайте задачу. Сколько страниц прочитал ученик? Он прочитал всю книгу? Расскажите, как будете решать эту задачу.
  • 3

Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?

  • Прочитайте задачу.
  • Сколько страниц прочитал ученик?
  • Он прочитал всю книгу?
  • Расскажите, как будете решать эту задачу.

Решение:

1) 23% = 0,23

2) 138 : 0,23 = 600 (стр.) в книге.

Ответ: 600 страниц.

Подведение итогов. Домашнее задание. Подведение итогов: Что называется процентом? Как найти процентное отношение двух чисел? Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту? Какие задачи на проценты вы узнали? Домашнее задание

Подведение итогов. Домашнее задание.

Подведение итогов:

  • Что называется процентом?
  • Как найти процентное отношение двух чисел?
  • Как найти процент от числа?
  • Как найти число по его проценту?
  • Какие задачи на проценты вы узнали?

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку "Проценты"

Автор: Самохина Ольга Васильевна

Дата: 25.04.2019

Номер свидетельства: 508380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Мультимедийная презентация урока математики в 5  классе ?по теме?«Задачи на проценты»??"
    ["seo_title"] => string(115) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-uroka-matiematiki-v-5-klassie-dwaegpo-tiemiedwaeg-zadachi-na-protsienty-dwaegdwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "309432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458805735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация урока "Проценты" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "priezientatsiia-uroka-protsienty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "217162"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433258040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация урока на тему "Проценты" для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-protsienty-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458140367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация урока математики 5 класс на тему: "Нахождение процента от числа"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_matiematiki_5_klass_na_tiemu_nakhozhdieniie_protsienta_ot_"
    ["file_id"] => string(6) "446414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514150815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Структура и ход урока " Проценты вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "struktura-i-khod-uroka-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "101806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402453403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства