Учащиеся должны знать что называют процентом, уметь обращать десятичную дробь в проценты и переводить проценты в десятичную дробь.Данная презентация направлена на закрепление знаний и умений учащихся по теме «Проценты», формирование умений мыслить при решении задач с процентами, проверку умений самостоятельно применять знания в стандартных, а также в измененных нестандартных условиях, развитие логического мышления, кругозора, внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Проценты"»
Задачи на проценты
Учитель математики
Самохина Ольга Васильевна
Дидактическая часть
Предварительная подготовка к уроку:
У чащиеся должны знать что называют процентом, уметь обращать десятичную дробь в проценты и переводить проценты в десятичную дробь.
Цели урока:
1) Образовательные – закрепление знаний и умений учащихся по теме «Проценты», формирование умений мыслить при решении задач с процентами.
2) Развивающие – проверка умений самостоятельно применять знания в стандартных, а также в измененных нестандартных условиях, развитие логического мышления, кругозора, внимания.
3) Воспитательные – воспитание взаимопомощи, математической культуры, прилежания.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный, контроля и самоконтроля.
Формы организации урока: индивидуальные, фронтальные.
Простейшие задачи на проценты можно разделить условно на 3 типа.
1 тип. В задаче требуется найти процентное отношение двух чисел
Задача :Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность труда?
Решение:
1) 10 : 40 = 0,25 – часть, которую 10 составляет от 40.
2) 0,25 = 25 %
Производительность труда мастера выросла на 25%.
Ответ:на 25%.
5
Вывод:
Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов
5
2 тип. В задаче требуется найтипроцент от указанного числа.
Задача :Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он повысил производительность труда на 25%. На сколько деталей в час больше стал вытачивать мастер ?
Решение:
1) 25 % = 0,25
2) 40 × 0,25 = на 10 (дет.) в час больше стал вытачивать мастер.
Ответ:на 10 деталей.
5
5
Вывод:
Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно заменить проценты десятичной дробью и умножить это число на полученную десятичную дробь.
5
3 тип. В задаче требуется найти число, если известно, сколько процентов от целого составляет данное число
Задача :Мастер за 1 час вытачивал некоторое число деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше, что составило 25% от прежнего количества деталей. Сколько деталей в час вытачивал мастер ранее?
Решение:
1) 25% = 0,25
Пустьхискомое количество деталей. По условию задачи 25% от числахсоставляют 10 деталей.
Составим и решим уравнение: 0,25х=10
х=10 : 0,25
х=40
40 деталей в час вытачивал мастер ранее.
Это можно решить короче: 2) 10 : 0,25 = 40 (дет.) в час вытачивал мастер ранее.
Ответ:40 деталей.
5
Вывод:
Чтобы найти число по его процентам, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить число на полученную десятичную дробь.
Чтобы найти число по его процентам, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить число на полученную десятичную дробь.
Чтобы найти число по его процентам, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить число на полученную десятичную дробь.
5
Запишем три правила в одну таблицу
5
Закрепление. Решение задач.
№1.
В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики?
Прочитайте задачу.
Сколько учащихся в школе?
Сколько среди них мальчиков?
Расскажите, как будете решать эту задачу.
Решение:
1)357: 700 = 0,51
2)0,51 = 51%учащихся школы составляют мальчики.
Ответ:51%.
5
№2
На поле, площадь которого 620 га, работали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15% всего поля. Сколько гектаров хлопка убрали за сутки?
Прочитайте задачу.
О чем говорится в этой задаче?
Чему равна площадь поля?
Сколько было убрано за сутки?
Расскажите, как будете решать эту задачу.
Решение:
1)15% = 0,15
2)620× 0,15 = 93(га) хлопка убрали за сутки.
Ответ: 93 га.
№3
Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?