Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 1 класс по теме: "Число и цифра 7"»
Математика1 класс
Загадка:
Круглый, румяный в печке печён
На окошке стужён.
(Колобок)
Жили-были дед да баба……
Сколько?
Сколько туфелек потеряла Золушка?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько сторон у квадрата?
Сколько козлят хотел съесть волк?
Потерялось число.
Найдите его место в ряду чисел:
6
1 2 3 4 5…7 8 9 10
Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он всё не остывает, давайте поможем колобку немного остыть и попросим ветер помочь нам, а для этого нам…
Необходимо правильно
расставить и назвать
математические знаки.
5…6 4-3…5
4…1 2+3…2
2…2 3+3…6
7
1 2 3 4 5 6 … 8 9 10
Тема урока:
Число и цифра 7
Число 7 издавна считается
магическим числом.
Мы часто слышим поговорки и пословицы:
"На седьмом небе от счастья "
"Семеро одного не ждут "
"Семь раз отмерь - один раз отрежь "
Знахари вручали больному семь разных лекарств , настоянных на семи травах , и советовали
пить их семь дней.
К РАСНЫЙ
К АЖДЫЙ
О РАНЖЕВЫЙ
О ХОТНИК
Ж ЕЛТЫЙ
Ж ЕЛАЕТ
З ЕЛЁНЫЙ
З НАТЬ,
Г ОЛУБОЙ
Г ДЕ
С ИНИЙ
С ИДИТ
Ф ИОЛЕТОВЫЙ
Ф АЗАН
Отгадайте загадку:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний - Появляется передний.
В сказках Цифра «Семь» живет,В гости всех детишек ждет.
Вотсемёрка– кочерга. У неё одна нога.
Семь– точно острая коса. Коси, коса, пока остра.
Готовим детей к работе в тетради. Письмо цифры в воздухе.
***Анимационный плакат
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.
И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Ребята, волк просит определить состав числа 7. Как можно получить число 7 разными способами?
Какое число идёт при счёте за числом 6?
Какое число на один больше шести?
1
6 +
Семь это….
Если к шести прибавить один, то получится…
8. Итог и рефлексия учебной деятельности на уроке (19, 20,21,слайды)
*** (Слайд 20) Яблоки в правой части слайда появляются автоматически.
5+2
3+4
1+1+1+1+1+1+1
Молодцы, своими ответами вы помогли колобку покатится дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь из леса.
ЗАГАДКА:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей –
Четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
С.54
Работа по учебнику
С.54
Работа по учебнику
С.55
Работа по учебнику
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем.
Мы за парты снова сядем
Как сидеть мы всем покажем!
6. Физминутка (По щелчку появляется стишок, все остальные объекты появляются автоматически)
Далее организуется работа в соответствии с УМК. Презентацию следует выключить.
Молодцы, а теперь снова в путь, а навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса: ну тут-то я точно тебя съем. Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела. А для этого мы должны выполнить последнее задание.
Ребята, всё у вас получилось, вы справились со всеми заданиями. Вы обхитрили лису и колобок покатился дальше. Вернулся к бабушке и дедушке. Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.