kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Логарифмы и их свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1.Отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов; применять их при упрощении выражений. 2. Развитие сознательного восприятия учебного материала, зрительной памяти, математической речи учащихся, формировать навыки самообучения, самоорганизации и самооценки, способствовать развитию творческой деятельности учащихся. 3. Воспитание познавательной активности, воспитать у учащихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.    
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Логарифмы и их свойства"»

Тема урока: Логарифмы и их свойства.

Тема урока:

Логарифмы и их свойства.

Цель урока: 1. Отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов; применять их при упрощении выражений. 2. Развитие сознательного восприятия учебного материала, зрительной памяти, математической речи учащихся, формировать навыки самообучения, самоорганизации и самооценки, способствовать развитию творческой деятельности учащихся. 3.  Воспитание познавательной активности, воспитать у учащихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.

Цель урока:

1. Отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов; применять их при упрощении выражений.

2. Развитие сознательного восприятия учебного материала, зрительной памяти, математической речи учащихся, формировать навыки самообучения, самоорганизации и самооценки, способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

3. Воспитание познавательной активности, воспитать у учащихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.

I.Мозговой штурм: Вопросы: 1)  Что такое первообразная  ? 2) Какие виды интегралов вы знаете ? 3) Чем отличается определенный интеграл от неопределенного ? 4) Какие уравнения называются иррациональными ? 5) Сколько существует правил для нахождения первообразных ?

I.Мозговой штурм:

Вопросы:

1) Что такое первообразная ?

2) Какие виды интегралов вы знаете ?

3) Чем отличается определенный интеграл от неопределенного ?

4) Какие уравнения называются иррациональными ?

5) Сколько существует правил для нахождения первообразных ?

Работа в группах

Работа в группах

  • Определите тему урока с помощью анаграммы:
  • ЫМФИРАОЛ И ХИ АВТСЙОВС
  • Критерии оценивания угадывания анаграммы (за правильный ответ-1балл,за неправильный ответ-0 балл)
0, a≠1, называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b. Основное логарифмическое тождество: a log a b = b, где b0, a0" width="640"

Логарифмы и их свойства

  • Логарифмом положительного числа b по основанию a , где a0, a≠1, называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b.
  • Основное логарифмическое тождество:

a log a b = b, где b0, a0

  • Если основание логарифма равно 10,то такой логарифм называется десятичным.
  • Если основание логарифма равно числу е,то такой логарифм называется натуральным
Свойства логарифмов Логарифм самого основания равен 1:  log a a=1 Логарифм единицы по любому основанию равен нулю:  log a 1=0 Логарифм произведения двух или нескольких положительных чисел равен сумме логарифмов сомножителей:  log a (bс)= log a b + log a с Логарифм частного положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя:  log a (b/с)= log a b - log a с Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм ее основания:  log a в n = n log a b Формула перехода от основания b к основанию а:  Log a х= log b х/log b a

Свойства логарифмов

  • Логарифм самого основания равен 1:

log a a=1

  • Логарифм единицы по любому основанию равен нулю:

log a 1=0

  • Логарифм произведения двух или нескольких положительных чисел равен сумме логарифмов сомножителей:

log a (bс)= log a b + log a с

  • Логарифм частного положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя:

log a (b/с)= log a b - log a с

  • Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм ее основания:

log a в n = n log a b

  • Формула перехода от основания b к основанию а:

Log a х= log b х/log b a

Критерии оценивания технологической карты:

Критерии оценивания технологической карты:

  • Предоставлять математическую информацию ясно и логично-1балл;
  • Учащийся показывает знание математических символов-1балл;
Вычислите устно: log 4 x = 2 log x 25= 2

Вычислите устно:

log 4 x = 2

log x 25= 2

Критерии оценивания устного вычисления

Критерии оценивания устного вычисления

  • за правильное устное вычисление-1балл
  • за неправильное устное вычисление-0 баллов
Физминутка

Физминутка

  • Две половинки
Групповая работа: Задание 1-й группе На интерактивной доске соедините стрелками формулы log a xy    p log a x log a (x/y)     log a x -log a y log a x p     log a x log a x +log a y.

Групповая работа:

Задание 1-й группе

На интерактивной доске соедините стрелками формулы

log a xy p log a x

log a (x/y) log a x -log a y

log a x p log a x

log a x +log a y.

p log a x Групповая работа:  Задание 2-й группе  В технологической карте урока стрелками соедините формулы    log a x +log a y log a x +log a y log a x -log a y

p log a x

Групповая работа: Задание 2-й группе В технологической карте урока стрелками соедините формулы

  • log a x +log a y

log a x +log a y

log a x -log a y

Групповая работа:  Задание 3-й группе  В технологической карте урока закончите формулы

Групповая работа: Задание 3-й группе В технологической карте урока закончите формулы

Взаимооценивание   Критерии взаимооценивания

Взаимооценивание Критерии взаимооценивания

  • за правильное нахождения формул-по1баллу группе;
  • За неправильное нахождения формул-0балл.
Индивидуальная письменная работа по дифференцированным заданиям 1 lg8 + lg125 2 3 log 2 6 - log 2  (6/32) log 3 5 - log 3  135 4 5 2 log 2 7 - log 2  49 log 9 3+ log 9 243

Индивидуальная письменная работа по дифференцированным заданиям

1

lg8 + lg125

2

3

log 2 6 - log 2  (6/32)

log 3 5 - log 3  135

4

5

2 log 2 7 - log 2  49

log 9 3+ log 9 243

Решение Индивидуальной работы по дифференцированным заданиям 1 lg8 + lg125 2 log 2 6 - log 2  (6/32) 3 lg(8∙125) = lg 1000 = 3 log 3 5 - log 3  135 4 log 2 (6 : (6/32)) = log 2 32 = 5 5 2 log 2 7 - log 2  49 log 3 (5 : 135)= log 3 (1:27)= -3 log 9 3+ log 9 243 log 2 7 2 - log 2 49 = log 2 (49:49) = log 2 1 = 0 log 9 (3∙243) = log 9 729=3

Решение Индивидуальной работы по дифференцированным заданиям

1

lg8 + lg125

2

log 2 6 - log 2  (6/32)

3

lg(8∙125) = lg 1000 = 3

log 3 5 - log 3  135

4

log 2 (6 : (6/32)) = log 2 32 = 5

5

2 log 2 7 - log 2  49

log 3 (5 : 135)= log 3 (1:27)= -3

log 9 3+ log 9 243

log 2 7 2 - log 2 49 = log 2 (49:49) = log 2 1 = 0

log 9 (3∙243) = log 9 729=3

Критерии оценивания индивидуальной письменной работы

Критерии оценивания индивидуальной письменной работы

  • за правильное решение примеров полностью-5баллов;
  • За правильное написание математических символов-1балл;
Разработка критериев оценивания результатов работы:

Разработка критериев оценивания результатов работы:

  • Критерии оценок: за 20 баллов и выше – оценка «5»
  • за 16-19 баллов и выше – оценка «4»
  • за9 -15 баллов и выше – оценка «3»
Создание кластеров и их защита  Критерии оценивания кластеров:

Создание кластеров и их защита Критерии оценивания кластеров:

  • За правильное создание кластера-1балл;
  • За изящность оформления кластера-0,5балл;
  • За хорошую защиту кластера-1балл
Рефлексия

Рефлексия

  • 1. Что я знаю о____
  • 2. Что я хочу знать_____
  • 3. Что я узнал(а) ____
  • 4. Оцени свою работу на уроке_____
Домашнее задание 1. Составить синквейн «Логарифмы» 2. Задание по учебнику:№241,№242

Домашнее задание

1. Составить синквейн «Логарифмы»

2. Задание по учебнику:№241,№242


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Логарифмы и их свойства"

Автор: Толмачёва Лариса Анатольевна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок ,презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "284406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453978419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "презентация к уроку "Логарифмическая функция" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-logharifmichieskaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "182375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425498738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Логарифмы. Свойства логарифмов"
    ["seo_title"] => string(33) "logharifmy-svoistva-logharifmov-2"
    ["file_id"] => string(6) "267074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Для урока "Логарифмы" "
    ["seo_title"] => string(21) "dlia-uroka-logharifmy"
    ["file_id"] => string(6) "114656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411589214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства