1.Отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов; применять их при упрощении выражений. 2. Развитие сознательного восприятия учебного материала, зрительной памяти, математической речи учащихся, формировать навыки самообучения, самоорганизации и самооценки, способствовать развитию творческой деятельности учащихся. 3. Воспитание познавательной активности, воспитать у учащихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Логарифмы и их свойства"»
Тема урока:
Логарифмы и их свойства.
Цель урока:
1. Отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов; применять их при упрощении выражений.
2. Развитие сознательного восприятия учебного материала, зрительной памяти, математической речи учащихся, формировать навыки самообучения, самоорганизации и самооценки, способствовать развитию творческой деятельности учащихся.
3. Воспитание познавательной активности, воспитать у учащихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.
I.Мозговой штурм:
Вопросы:
1) Что такое первообразная ?
2) Какие виды интегралов вы знаете ?
3) Чем отличается определенный интеграл от неопределенного ?
4) Какие уравнения называются иррациональными ?
5) Сколько существует правил для нахождения первообразных ?
Работа в группах
Определите тему урока с помощью анаграммы:
ЫМФИРАОЛ И ХИ АВТСЙОВС
Критерии оценивания угадывания анаграммы (за правильный ответ-1балл,за неправильный ответ-0 балл)
0, a≠1, называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b. Основное логарифмическое тождество: a log a b = b, где b0, a0" width="640"
Логарифмы и их свойства
Логарифмом положительного числа b по основанию a , где a0, a≠1, называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b.
Основное логарифмическое тождество:
alogab= b, где b0, a0
Если основание логарифма равно 10,то такой логарифм называется десятичным.
Если основание логарифма равно числу е,то такой логарифм называется натуральным
Свойства логарифмов
Логарифм самого основания равен 1:
log a a=1
Логарифм единицы по любому основанию равен нулю:
log a 1=0
Логарифм произведения двух или нескольких положительных чисел равен сумме логарифмов сомножителей:
log a (bс)= log a b + log a с
Логарифм частного положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя:
log a (b/с)= log a b - log a с
Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм ее основания:
log a в n = n log a b
Формула перехода от основания b к основанию а:
Log a х= log b х/log b a
Критерии оценивания технологической карты:
Предоставлять математическую информацию ясно и логично-1балл;
Учащийся показывает знание математических символов-1балл;
Вычислите устно:
log 4 x = 2
log x 25= 2
Критерии оценивания устного вычисления
за правильное устное вычисление-1балл
за неправильное устное вычисление-0 баллов
Физминутка
Две половинки
Групповая работа:
Задание 1-й группе
На интерактивной доске соедините стрелками формулы
log a xy p log a x
log a (x/y) log a x -log a y
log a x p log a x
log a x +log a y.
p log a x
Групповая работа: Задание 2-й группе В технологической карте урока стрелками соедините формулы
log a x +log a y
log a x +log a y
log a x -log a y
Групповая работа: Задание 3-й группе В технологической карте урока закончите формулы
Взаимооценивание Критерии взаимооценивания
за правильное нахождения формул-по1баллу группе;
За неправильное нахождения формул-0балл.
Индивидуальная письменная работа по дифференцированным заданиям
1
lg8 + lg125
2
3
log 2 6 - log 2 (6/32)
log 3 5 - log 3 135
4
5
2 log 2 7 - log 2 49
log 9 3+ log 9 243
Решение Индивидуальной работы по дифференцированным заданиям