kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку " Дробные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Дробные числа"»

Дробные числа

Дробные числа

Цели урока:   1. Повысить интерес к математике  2. Развивать логическое мышление  3. Вырабатывать самостоятельность,  аккуратность, правильность речи Задачи урока: 1. Повторить действия с дробями, решение основных задач  2. Познакомиться с некоторыми фактами из истории дробей

Цели урока: 1. Повысить интерес к математике 2. Развивать логическое мышление 3. Вырабатывать самостоятельность, аккуратность, правильность речи

Задачи урока:

1. Повторить действия с дробями, решение основных задач

2. Познакомиться с некоторыми фактами из истории дробей

Мы дроби сейчас повторяем,  Знакомое пишем число.  делим на , получаем Мы новую запись его.  Опора нужна – нет сомненья,  Стихи будут нам помогать.  Черта означает деление,  Об этом нельзя забывать! , где  – числитель дроби,  – знаменатель дроби

Мы дроби сейчас повторяем,

Знакомое пишем число.

делим на , получаем

Мы новую запись его.

Опора нужна – нет сомненья,

Стихи будут нам помогать.

Черта означает деление,

Об этом нельзя забывать!

, где

– числитель дроби,

– знаменатель дроби

Пролив мудрых школяров 3,2345 … % Карта путешествия Остров Процент % Грот Исторический Страна дробных чисел 0,005 ½ Порт Отправной Море ошибок Мыс отдыха

Пролив мудрых школяров

3,2345 …

%

Карта путешествия

Остров Процент

%

Грот Исторический

Страна дробных чисел

0,005 ½

Порт Отправной

Море ошибок

Мыс отдыха

Порт Отправной  (самостоятельная работа) 1. Какая часть прямоугольника  1) закрашена; 2) не закрашена?  Ответ: 1) 2) 2. Сократить дроби и расположить их  в порядке возрастания:  Ответ:  3. Выполните действия:   Ответ: 1) 2)  4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания:     Ответ:

Порт Отправной

(самостоятельная работа)

1. Какая часть прямоугольника

1) закрашена; 2) не закрашена?

Ответ: 1) 2)

2. Сократить дроби и расположить их

в порядке возрастания: Ответ:

3. Выполните действия:

Ответ: 1) 2)

4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания:

Ответ:

Порт Отправной  (самостоятельная работа) 1. Какая часть прямоугольника  1) закрашена; 2) не закрашена? Ответ: 1) 2)  2. Сократить дроби и расположить их  в порядке возрастания: Ответ:  3. Выполните действия:  Ответ: 1) 3 2) 15   4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания:    Ответ: отдать концы

Порт Отправной

(самостоятельная работа)

1. Какая часть прямоугольника

1) закрашена; 2) не закрашена? Ответ: 1) 2)

2. Сократить дроби и расположить их

в порядке возрастания: Ответ:

3. Выполните действия:

Ответ: 1) 3 2) 15

4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания:

Ответ: отдать концы

Море ошибок (устная работа) Найдите ошибку и объясните, в чем она? 1)  2)  3)   4)   5)

Море ошибок (устная работа)

Найдите ошибку и объясните, в чем она?

1)

2)

3)

4)

5)

Пролив мудрых школяров  1) Один из матросов помыл 13/30 всей палубы, второй – 11/30 , третий – остальную часть. Какую часть палубы помыл третий матрос? Кто из них работал лучше?  2) Когда корабль прошел 1/5 пути, то до середины пути ему осталось пройти еще 60 км. Каков весь путь?   3) Кок может почистить картофель для обеда за 16 минут, а его помощник – за 48 минут. За сколько минут они почистят картофель,  работая вместе?  4) Боцман занялся рыбной ловлей. «Пойманная мною рыба весит 1 кг  и еще полрыбы». Сколько весит рыба?

Пролив мудрых школяров

1) Один из матросов помыл 13/30 всей палубы, второй – 11/30 , третий – остальную часть. Какую часть палубы помыл третий матрос? Кто из них работал лучше?

2) Когда корабль прошел 1/5 пути, то до середины пути ему осталось пройти еще 60 км. Каков весь путь?

3) Кок может почистить картофель для обеда за 16 минут, а его помощник – за 48 минут. За сколько минут они почистят картофель,

работая вместе?

4) Боцман занялся рыбной ловлей. «Пойманная мною рыба весит 1 кг

и еще полрыбы». Сколько весит рыба?

Остров Процент % 1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25% из них женщины. Сколько мужчин в команде?  2. Команда рыбаков перевыполнила план на 1/20 часть.  На сколько это процентов?  3. На острове продавалось очень много товара. Капитан говорит:  « Я потратил 50% всех денег, а потом еще 25%, да еще 50 рублей. И осталось 50 рублей. Сколько у меня было денег?»  4. На острове сначала жили 800 человек. 5% из них – уехали. А потом приехало 10% оставшихся. Сколько человек стало жить на этом острове?

Остров Процент

%

1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25% из них женщины. Сколько мужчин в команде?

2. Команда рыбаков перевыполнила план на 1/20 часть.

На сколько это процентов?

3. На острове продавалось очень много товара. Капитан говорит:

« Я потратил 50% всех денег, а потом еще 25%, да еще 50 рублей. И осталось 50 рублей. Сколько у меня было денег?»

4. На острове сначала жили 800 человек. 5% из них – уехали.

А потом приехало 10% оставшихся.

Сколько человек стало жить на этом острове?

Грот Исторический Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаются натуральными числами, поэтому уже в давние времена появилась необходимость введения дробных чисел. Первая дробь, которую начали использовать, была половина - 1/2, затем появились дроби с единицей в числителе, так называемые единичные или аликвотные дроби: 1/3, 1/4, 1/5, и т.д. Для обозначения дробных чисел в Древнем Египте применялись особые знаки, черта дроби стала использоваться только в ХVI веке. Интересно, что в языках разных народов слова для обозначения понятия «дробь» происходят от таких глаголов, как «раздроблять», «разбивать», «ломать».А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались –  «ломаные числа». В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 в. до н. э., сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

Грот Исторический

Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаются натуральными числами, поэтому уже в давние времена появилась необходимость введения дробных чисел. Первая дробь, которую начали использовать, была половина - 1/2, затем появились дроби с единицей в числителе, так называемые единичные или аликвотные дроби: 1/3, 1/4, 1/5, и т.д. Для обозначения дробных чисел в Древнем Египте применялись особые знаки, черта дроби стала использоваться только в ХVI веке.

Интересно, что в языках разных народов слова для обозначения понятия «дробь» происходят от таких глаголов, как «раздроблять», «разбивать», «ломать».А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались –

«ломаные числа».

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 в. до н. э., сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

Мыс отдыха   Игра «Цепочка» (Играют до 25 человек) Каждый играющий получает карточку, состоящую из двух полей разного цвета. На красном поле – ответ на какой-либо пример, на другом поле –пример с некоторым действием с дробями. Начинает тот, у кого карточка с пустым красным полем. Он выбегает и ставит на выступ доски свою карточку. Все решают пример и тот, у кого на красном поле ответ, выбегает и приставляет свою карточку к предыдущей и т. д. Получается цепочка из решенных примеров.    и так далее…       ½ +  ¾  ¾ + ¼ =1

Мыс отдыха

Игра «Цепочка»

(Играют до 25 человек)

Каждый играющий получает карточку, состоящую из двух полей разного цвета. На красном поле – ответ на какой-либо пример, на другом поле –пример с некоторым действием с дробями. Начинает тот, у кого карточка с пустым красным полем. Он выбегает и ставит на выступ доски свою карточку. Все решают пример и тот, у кого на красном поле ответ, выбегает и приставляет свою карточку к предыдущей и т. д.

Получается цепочка из решенных примеров.

и так далее…

½ + ¾

¾ + ¼

=1

Домашнее задание  Два логических задания:  Найдите неизвестную дробь: 1)  ТОРТ КВАДРАТ 3/11 БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ?  2) Б Д 2/5 А Ж ?

Домашнее задание

Два логических задания:

Найдите неизвестную дробь:

1)

ТОРТ КВАДРАТ 3/11

БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ?

2)

Б Д 2/5

А Ж ?

Литература  1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс //Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Изд-во Мнемозина, 2005.  2. Дорофеев Г.В. и др. Математика 6 класс // Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.  3. Глейзер Г.И. История математики в школе 4-6 классы //Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1991.  4. Баранова И.В. и др. Задачи по математике для 4-5 классов //Библиотека учителя математики. М.: Просвещение, 1988.

Литература

1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс //Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Изд-во Мнемозина, 2005.

2. Дорофеев Г.В. и др. Математика 6 класс // Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.

3. Глейзер Г.И. История математики в школе 4-6 классы //Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1991.

4. Баранова И.В. и др. Задачи по математике для 4-5 классов //Библиотека учителя математики. М.: Просвещение, 1988.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку " Дробные числа"

Автор: Медетова Замира Сатувалдиевна

Дата: 27.05.2023

Номер свидетельства: 632527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Дробные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-drobnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "168153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Дробные выражения "
    ["seo_title"] => string(21) "drobnyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "198904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация к уроку по теме "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-smieshannyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "223520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437768759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства