Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Дробные числа"»
Дробные числа
Цели урока:1. Повысить интерес к математике2. Развивать логическое мышление3. Вырабатывать самостоятельность,аккуратность, правильность речи
Задачи урока:
1. Повторить действия с дробями, решение основных задач
2. Познакомиться с некоторыми фактами из истории дробей
Мы дроби сейчас повторяем,
Знакомое пишем число.
делим на , получаем
Мы новую запись его.
Опора нужна – нет сомненья,
Стихи будут нам помогать.
Черта означает деление,
Об этом нельзя забывать!
, где
– числитель дроби,
– знаменатель дроби
Пролив мудрых школяров
3,2345 …
%
Карта путешествия
Остров Процент
%
Грот Исторический
Страна дробных чисел
0,005 ½
Порт Отправной
Море ошибок
Мыс отдыха
Порт Отправной
(самостоятельная работа)
1. Какая часть прямоугольника
1) закрашена; 2) не закрашена?
Ответ: 1) 2)
2. Сократить дроби и расположить их
в порядке возрастания:Ответ:
3. Выполните действия:
Ответ: 1) 2)
4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания:
Ответ:
Порт Отправной
(самостоятельная работа)
1. Какая часть прямоугольника
1) закрашена; 2) не закрашена? Ответ: 1) 2)
2. Сократить дроби и расположить их
в порядке возрастания: Ответ:
3. Выполните действия:
Ответ: 1) 3 2) 15
4. Расшифровать запись, расположив дроби в порядке убывания:
Ответ: отдать концы
Море ошибок(устная работа)
Найдите ошибку и объясните, в чем она?
1)
2)
3)
4)
5)
Пролив мудрых школяров
1) Один из матросов помыл 13/30 всей палубы, второй – 11/30 , третий – остальную часть. Какую часть палубы помыл третий матрос? Кто из них работал лучше?
2) Когда корабль прошел 1/5 пути, то до середины пути ему осталось пройти еще 60 км. Каков весь путь?
3) Кок может почистить картофель для обеда за 16 минут, а его помощник – за 48 минут. За сколько минут они почистят картофель,
работая вместе?
4) Боцман занялся рыбной ловлей. «Пойманная мною рыба весит 1 кг
и еще полрыбы». Сколько весит рыба?
Остров Процент
%
1. Команда корабля состоит из 24 человек. 25% из них женщины. Сколько мужчин в команде?
2. Команда рыбаков перевыполнила план на 1/20 часть.
На сколько это процентов?
3. На острове продавалось очень много товара. Капитан говорит:
« Я потратил 50% всех денег, а потом еще 25%, да еще 50 рублей. И осталось 50 рублей. Сколько у меня было денег?»
4. На острове сначала жили 800 человек. 5% из них – уехали.
А потом приехало 10% оставшихся.
Сколько человек стало жить на этом острове?
Грот Исторический
Результаты измерения (длины, площади и т.д.) не всегда выражаются натуральными числами, поэтому уже в давние времена появилась необходимость введения дробных чисел. Первая дробь, которую начали использовать, была половина - 1/2, затем появились дроби с единицей в числителе, так называемые единичные или аликвотные дроби: 1/3, 1/4, 1/5, и т.д. Для обозначения дробных чисел в Древнем Египте применялись особые знаки, черта дроби стала использоваться только в ХVI веке.
Интересно, что в языках разных народов слова для обозначения понятия «дробь» происходят от таких глаголов, как «раздроблять», «разбивать», «ломать».А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались –
«ломаные числа».
В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 в. до н. э., сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»
Мыс отдыха
Игра «Цепочка»
(Играют до 25 человек)
Каждый играющий получает карточку, состоящую из двух полей разного цвета. На красном поле – ответ на какой-либо пример, на другом поле –пример с некоторым действием с дробями. Начинает тот, у кого карточка с пустым красным полем. Он выбегает и ставит на выступ доски свою карточку. Все решают пример и тот, у кого на красном поле ответ, выбегает и приставляет свою карточку к предыдущей и т. д.
Получается цепочка из решенных примеров.
и так далее…
½ + ¾
¾ + ¼
=1
Домашнее задание
Два логических задания:
Найдите неизвестную дробь:
1)
ТОРТ КВАДРАТ 3/11
БЕРЕЗА СЛОВАРЬ ?
2)
Б Д 2/5
А Ж ?
Литература
1. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс //Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Изд-во Мнемозина, 2005.
2. Дорофеев Г.В. и др. Математика 6 класс // Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
3. Глейзер Г.И. История математики в школе 4-6 классы //Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1991.
4. Баранова И.В. и др. Задачи по математике для 4-5 классов //Библиотека учителя математики. М.: Просвещение, 1988.