Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики в 6 классе по теме «Шар. Конус. Цилиндр.»»
Математика 6 классТема:
«Шар. Конус. Цилиндр.»
Учитель математики
Полесская Мария Петровна
2019г
— Какая фигура, по-вашему, мнению, является лишней и почему?
Найдите объём аквариума, изображённого на рисунке.
V = abc;
V = 5м × 3м × 4м;
V = 60 м 3.
Ответ:
V = 60 м3.
От куба отрезали угол. Сколько граней у получившейся фигуры?
Ответ:7 граней
Итак, все ранее изученные пространственные фигуры мы вспомнили, приступим к изучению новых фигур…
Начнём с цилиндра.
Оказывается, слово "цилиндр" произошло от греческого слова - "кюлиндрос", означающего "валик", "каток". На рубеже XVIII – XIX веков мужчины многих стран носили твёрдые шляпы с небольшими полями, которые так и назывались цилиндрами из-за большого сходства с геометрической фигурой цилиндром.
—Какие ещё предметы имеют цилиндрическую форму?
Высота цилиндра - это расстояние между основаниями, радиус цилиндра - радиус круга, являющегося основанием цилиндра.
Конус, в отличие от цилиндра, имеет (вершину,высоту и радиус основания).
—Формы каких геометрических фигур могут иметь сечения конуса?
Ответ:треугольника, круга, эллипса.
Оказывается, сечения конуса могут иметь формы других геометрических фигур. Их будем изучать в старших классах
ШАРАрбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара .
Из предметов, какой формы сложена башня? Называйте сверху вниз.
Ответ:конус, куб, цилиндр.
На рисунке изображены различные геометрические тела.Какие из них являются многогранниками ?
).
На рисунке в первой строчке изображён вид фигуры спереди, а во второй строчке - вид фигуры сверху. Какая это фигура?
На круглом столе стоят три конуса разного цвета - красный, синий и зелёный.Вокруг стола сидят дети:Маша, Ваня, Даша, Коля, Рая и Петя.Кто из детей видит такую картину, как изображено на рисунке под буквой: а); б); в)?