kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по теории вероятности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация направлена на решение задач по теории вероятности, используя  основную формулу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теории вероятности»

Классическое определение вероятности Решение задач.

Классическое определение вероятности

Решение задач.

Заполните таблицу: № задания Испытание 1 Подбрасывание игрального кубика Число возможных исходов испытания ( n ) 2 Событие А Подбрасывание игрального кубика 3 Выпавшее число очков нечетно Раскручивание стрелки рулетки, разделенной на 8 равных секторов, занумерованных числами от 1 до 8 4 Число исходов, благоприятст- вующих событию ( m ) Игра в лотерею (1500 билетов, из которых 120 выигрышных) 5 Выпавшее число очков кратно трем Вероят- ность события Р(А)= m / n Остановка стрелки на секторе с номером, кратным 4 Случайный выбор двузначного числа Выиграли, купив один билет Число состоит из одинаковых цифр 6 3 6 2 8 2 1500 120 90 9

Заполните таблицу:

задания

Испытание

1

Подбрасывание игрального кубика

Число возможных исходов испытания ( n )

2

Событие А

Подбрасывание игрального кубика

3

Выпавшее число очков нечетно

Раскручивание стрелки рулетки, разделенной на 8 равных секторов, занумерованных числами от 1 до 8

4

Число исходов, благоприятст-

вующих событию ( m )

Игра в лотерею (1500 билетов, из которых 120 выигрышных)

5

Выпавшее число очков кратно трем

Вероят-

ность события Р(А)= m / n

Остановка стрелки на секторе с номером, кратным 4

Случайный выбор двузначного числа

Выиграли, купив один билет

Число состоит из одинаковых цифр

6

3

6

2

8

2

1500

120

90

9

Практикум по решению задач.  Задача 1.  Таня забыла последнюю цифру номера телефона знакомой девочки и набрала ее наугад. Какова вероятность того, что Таня попала к своей знакомой? Решение.

Практикум по решению задач.

Задача 1.

Таня забыла последнюю цифру номера телефона знакомой девочки и набрала ее наугад. Какова вероятность того, что Таня попала к своей знакомой?

Решение.

Практикум по решению задач.  Задача 2.  На четырех карточках написаны буквы О, Т, К, Р. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно эти карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что получится слово «КРОТ»? Решение. Исходы – все возможные перестановки из четырех элементов (О, Т, К, Р); общее число исходов: Событие А = {после открытия карточек получится слово «КРОТ»}: О Т К Р

Практикум по решению задач.

Задача 2.

На четырех карточках написаны буквы О, Т, К, Р. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно эти карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что получится слово «КРОТ»?

Решение.

Исходы – все возможные перестановки из четырех элементов (О, Т, К, Р); общее число исходов:

Событие А = {после открытия карточек получится слово «КРОТ»}:

О

Т

К

Р

Практикум по решению задач.  Задача 3.  На четырех карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно три карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что в результате получилось: а) число 123; б) число 312 или 321; в) число, первая цифра которого 2? Решение. Исходами опыта являются все возможные размещения четырех карточек на трех местах (порядок расположения важен). Общее число исходов: 1 2 3 4 б) Событие В={ из трех карточек образовано число 312 и 321},

Практикум по решению задач.

Задача 3.

На четырех карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно три карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что в результате получилось: а) число 123; б) число 312 или 321; в) число, первая цифра которого 2?

Решение.

Исходами опыта являются все возможные размещения четырех карточек на трех местах (порядок расположения важен). Общее число исходов:

1

2

3

4

б) Событие В={ из трех карточек образовано число 312 и 321},

Практикум по решению задач.  Задача 3.  На четырех карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно три карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что в результате получилось: а) число 123; б) число 312 или 321; в) число, первая цифра которого 2? Решение. 1 2 Рассмотрим события и их вероятности: а) Событие А={из трех карточек образовано число 123},  3 4 б) Событие В={ из трех карточек образовано число 312 и 321},

Практикум по решению задач.

Задача 3.

На четырех карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно три карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что в результате получилось: а) число 123; б) число 312 или 321; в) число, первая цифра которого 2?

Решение.

1

2

Рассмотрим события и их вероятности:

а) Событие А={из трех карточек образовано число 123},

3

4

б) Событие В={ из трех карточек образовано число 312 и 321},

Практикум по решению задач.  Задача 3.  На четырех карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно три карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что в результате получилось: а) число 123; б) число 312 или 321; в) число, первая цифра которого 2? Решение. 1 2 б) Событие В={ из трех карточек образовано число 312 и 321},  3 4 б) Событие В={ из трех карточек образовано число 312 и 321},

Практикум по решению задач.

Задача 3.

На четырех карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно три карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что в результате получилось: а) число 123; б) число 312 или 321; в) число, первая цифра которого 2?

Решение.

1

2

б) Событие В={ из трех карточек образовано число 312 и 321},

3

4

б) Событие В={ из трех карточек образовано число 312 и 321},

Практикум по решению задач.  Задача 3.  На четырех карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно три карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что в результате получилось: а) число 123; б) число 312 или 321; в) число, первая цифра которого 2? Решение. 1 2 в)Событие С={из трех карточек образовано число, первая цифра которого 2}. Если первая цифра фиксирована, то на оставшихся двух местах можно разместить любую из оставшихся трех цифр (с учетом порядка), то есть 3 4 б) Событие В={ из трех карточек образовано число 312 и 321},

Практикум по решению задач.

Задача 3.

На четырех карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно три карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что в результате получилось: а) число 123; б) число 312 или 321; в) число, первая цифра которого 2?

Решение.

1

2

в)Событие С={из трех карточек образовано число, первая цифра которого 2}. Если первая цифра фиксирована, то на оставшихся двух местах можно разместить любую из оставшихся трех цифр (с учетом порядка), то есть

3

4

б) Событие В={ из трех карточек образовано число 312 и 321},

Практикум по решению задач.  Задача 4.  В ящике лежат 1 белый и три черных шара. Наугад вынимаются 2 шара. Какова вероятность того, что вынуты: 1) 2 черных шара; 2) белый и черный шар? Решение. Исходы – все возможные пары шаров . Общее число исходов 1) Событие А={вынуты два черных шара}; 2) Событие В={вынуты белый и черный шары};

Практикум по решению задач.

Задача 4.

В ящике лежат 1 белый и три черных шара. Наугад вынимаются 2 шара. Какова вероятность того, что вынуты: 1) 2 черных шара; 2) белый и черный шар?

Решение.

Исходы – все возможные пары шаров . Общее число исходов

1) Событие А={вынуты два черных шара};

2) Событие В={вынуты белый и черный шары};

Практикум по решению задач.  Задача 5.  C лучайным образом одновременно выбираются две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:  1) обе они согласные;  2) среди них есть «ъ»;  3) среди них нет «ъ»;  4) одна буква гласная, а другая согласная. Решение. 1) А={ обе выбранные буквы – согласные}. В русском языке 21 согласная буква, 10 гласных и 2 буквы («ь», «ъ») не обозначающие звуков.

Практикум по решению задач.

Задача 5.

C лучайным образом одновременно выбираются две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что: 1) обе они согласные; 2) среди них есть «ъ»; 3) среди них нет «ъ»; 4) одна буква гласная, а другая согласная.

Решение.

1) А={ обе выбранные буквы – согласные}. В русском языке 21 согласная буква, 10 гласных и 2 буквы («ь», «ъ») не обозначающие звуков.

Практикум по решению задач.  Задача 5.  C лучайным образом одновременно выбираются две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:  1) обе они согласные;  2) среди них есть «ъ»;  3) среди них нет «ъ»;  4) одна буква гласная, а другая согласная. Решение. 2) В={среди выбранных букв есть «ъ»}.

Практикум по решению задач.

Задача 5.

C лучайным образом одновременно выбираются две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что: 1) обе они согласные; 2) среди них есть «ъ»; 3) среди них нет «ъ»; 4) одна буква гласная, а другая согласная.

Решение.

2) В={среди выбранных букв есть «ъ»}.

Практикум по решению задач.  Задача 5.  C лучайным образом одновременно выбираются две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:  1) обе они согласные;  2) среди них есть «ъ»;  3) среди них нет «ъ»;  4) одна буква гласная, а другая согласная. Решение. 3) С={среди выбранных букв нет «ъ»}.

Практикум по решению задач.

Задача 5.

C лучайным образом одновременно выбираются две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что: 1) обе они согласные; 2) среди них есть «ъ»; 3) среди них нет «ъ»; 4) одна буква гласная, а другая согласная.

Решение.

3) С={среди выбранных букв нет «ъ»}.

Практикум по решению задач.  Задача 5.  C лучайным образом одновременно выбираются две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:  1) обе они согласные;  2) среди них есть «ъ»;  3) среди них нет «ъ»;  4) одна буква гласная, а другая согласная. Решение. 4) D ={среди выбранных букв одна буква гласная, а другая согласная}.

Практикум по решению задач.

Задача 5.

C лучайным образом одновременно выбираются две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что: 1) обе они согласные; 2) среди них есть «ъ»; 3) среди них нет «ъ»; 4) одна буква гласная, а другая согласная.

Решение.

4) D ={среди выбранных букв одна буква гласная, а другая согласная}.

Дополнительные задачи: Задача 1. Четыре билета на елку распределили по жребию между 15 мальчиками и 12 девочками. Какова векроятность того, что билеты достанутся 2 мальчикам и 2 девочкам? Задача 2. Случайно нажимают три клавиши из одной октавы. Найдите вероятность того, что: звучат ноты «си» и «до»; не звучит нота «фа»; звучит нота «ля»; получится до-мажорное звучание.

Дополнительные задачи:

Задача 1. Четыре билета на елку распределили по жребию между 15 мальчиками и 12 девочками. Какова векроятность того, что билеты достанутся 2 мальчикам и 2 девочкам?

Задача 2. Случайно нажимают три клавиши из одной октавы. Найдите вероятность того, что:

звучат ноты «си» и «до»;

не звучит нота «фа»;

звучит нота «ля»;

получится до-мажорное звучание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практикум по теории вероятности

Автор: Полях Ирина Анатольевна

Дата: 28.05.2022

Номер свидетельства: 608251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Практикум по решению задач по теории вероятности "
    ["seo_title"] => string(56) "praktikum-po-rieshieniiu-zadach-po-tieorii-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "224146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438523307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Открытый урок на тему: «Теория вероятностей в вопросах и задачах» (в форме урока общения)"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_na_temu_teoriia_veroiatnostei_v_voprosakh_i_zadachakh_v_forme_urok"
    ["file_id"] => string(6) "535436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578859561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Учебное пособие по теме "Векторы" "
    ["seo_title"] => string(38) "uchiebnoie-posobiie-po-tiemie-viektory"
    ["file_id"] => string(6) "142170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418230611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства