Просмотр содержимого документа
«Практические задачи на нахождение объёмов тел»
Открытый урок геометрии в 11 классе
Учитель математики: Гришкевич А.И.
Тема урока
Практические задачи на нахождение объёмов тел
Цель урока
решение задач практического содержания с моделированием жизненных ситуаций, используя формулы объёмов тел вращения.
Цель ученика
уметь применять полученные знания и умения в нестандартных практических задачах, то есть показать функциональную грамотность.
План урока:
1. Вводно-мотивационный момент.
2. Исследовательская работа по телам вращения.
3. Минитест по заданиям ЕНТ.
4. Межпредметная связь.
5. Практикум по решению задач.
6. Постановка домашнего задания.
7. Выводы по уроку.
8. Рефлексивно-оценочный блок.
2. Исследовательская работа по телам вращения:
1. цилиндр – площадь боковой поверхности –
площадь полной поверхности –
объём -
2. конус – площадь боковой поверхности –
площадь полной поверхности –
объём –
3. шар – площадь поверхности шара –
объём –
3. Минитест по заданиям ЕНТ:
1. Найдите объём цилиндра с высотой 3см и диаметром основания 6см.
А)27 π см 3
Б)9 π см 3
В) 36 π см 3
Г) 18 π см 3
Д) 54 π см 3
2. Объём шара равен 36π. Найдите площадь сферы, ограничивающей данный шар.
А) 9 см 2
Б) 9π см 2
В) 36π см 3
Г) 3π см 2
Д) 36 см 2
3. Площадь поверхности шара равна 144π. Найдите объём данного шара.
А)288π см 3
Б) 9π см 3
В) 72 π см 3
Г) 27π см 3
Д) 216π см 3
4. Межпредметная связь
Физика – масса, объём и плотность
m= V*ρ
Казахский язык – национальное жилище казахов – юрта и её составляющие части.
5. Практикум по решению задач.
1.Какое количество нефти (в тоннах) вмещает цилиндрическая цистерна диаметра 18 м и высотой 7 м, если плотность нефти равна 0,85г\см 3 ?
2. Стаканчик для мороженого конической формы имеет глубину в 12 см и диаметр верхней части в 5 см. На него сверху положили две ложки мороженого в виде полушарий диаметр 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если оно растает?
Расчет комфортности жилища
3. Расчет комфортности жилища определяется по формуле K=
Cравним комфортность нашей классной комнаты с комфортностью юрты.
Намного ли нам комфортнее?
Рассчитаем комфортность классной комнаты. Её размеры:
а= 5 м в=6 м с=3 м
4. Рассчитаем комфортность юрты-жилища казахов.
Её размеры: радиус основания -3м, высота цилиндрической части- 1,5м, высота конической части- 1,5м.
6. Постановка домашнего задания.
Рассчитать комфортность чума с высотой -2,3м, радиусом основания -3м.
8. Рефлексивно- оценочный блок .
-Какое событие урока поразило вас своей неожиданностью?
- С какими моментами урока вы не согласны?
- Какие вопросы сегодняшнего разговора требуют доработки?