Просмотр содержимого документа
«Подобные треугольники»
Урок геометрии 8 класс
Цели урока
введение понятия подобных треугольников;
развитие творческой деятельности;
формирование умений задавать вопросы и строить цепочку логических рассуждений, выводов;
формирование навыков работы с текстом, с новыми понятиям
Бермудские острова, владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, близ берегов Северной Америки.
Острова были открыты испанским мореплавателем Х. Бермудесом в 1522 г.
Пуэрто-Рико, содружество Пуэрто-Рико, владение США в Вест-Индии, на острове Пуэрто-Рико и близ лежащих островах
Флорида, полуостров на юго-востоке Северной Америки, часть штата Флорида (США).
Треугольник
В
∆АВС – треугольник
А,В,С – вершины
АВ, ВС, АС – стороны
А
С
А
Виды треугольников
1
3
2
4
Равнобедренный треугольник
Две стороны равны
Углы при основании равны
Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой
Равносторонний треугольник
Все стороны равны
Углы все равны
Прямоугольный треугольник
Один угол прямой
Сумма двух острых углов равна 90 °
Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = с)
с ² = а ² + в ²
S = а · в
30 °
с
в
90 °
а
Сумма углов треугольника
В треугольнике сумма углов равна 180° .
Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.
Признаки равенства
По двум сторонам и углу между ними
По стороне и двум прилежащим к ней углам
По трём сторонам
ФАЛЕС
Древнегреческий учёный и философ, основатель ионийской(милетской) школы. Фалес первым стал доказывать геометрические теоремы.
Пирамида Хеопса
Фараон IV династии Хеопс воздвиг самую большую из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течении последующих 4 тысячелетий (высота пирамиды – 146,6 м, длина каждой из сторон основания – 230 м). На постройку пирамиды Хеопса ушло около 2,3 миллиона каменных блоков весом до 2,5 т.
«Подобные треугольники»
Работа с текстом учебника
“ +” – это я знаю и согласен;
“ –” – в этом я сомневаюсь, не согласен;
“ !” – это интересно и ново, неожиданно;
“ ?” – это непонятно, надо получить дополнительную информацию и объяснения учителя.
Подобные фигуры
Как можно назвать эти фигуры?
Что из прочитанного оказалось неизвестным?
Укажите сходственные стороны
C
C 1
B
B 1
A
H
A 1
H 1
Подобные треугольники – это
Похожие, одинаковые, пропорциональные
Сходственные стороны:
АВ и A 1 B 1 , ВС и B 1 C 1 , АС и A 1 C 1
Равные углы: ∠ A= ∠ A 1 , ∠ B= ∠ B 1 , ∠ C= ∠ C 1
Сходственные стороны пропорциональны:
- коэффициент подобия
Δ АВС ~ Δ A 1 B 1 C 1
C 1
A 1
B 1
C
A
B
Задача №1
Дано: ∆АВС и ∆М NK
АВ = 4,ВС = 3, АС = 6
М N = 8, N К = 6, МК = 12
Определите подобны ли треугольники?
Задача № 2
Дано: ∆АВС подобен ∆ MNK
Создать по данным задачи модели подобных треугольников.
Укажите подобные фигуры
Домашнее задание: 1. Всем: придумать способ измерения высоты пирамиды. 2. Для 1 группы: подготовить рисунки или макеты подобных фигур. 3. Для 2 группы: подготовить историческую справку о Фалесе Милетском.