kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подобные треугольники

Нажмите, чтобы узнать подробности

lвведение понятия подобных треугольников;

lразвитие творческой деятельности;

lформирование умений задавать вопросы и строить цепочку логических рассуждений, выводов;

lформирование навыков работы с текстом, с новыми понятиям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подобные треугольники»

Урок геометрии 8 класс

Урок геометрии 8 класс

Цели урока

Цели урока

  • введение понятия подобных треугольников;
  • развитие творческой деятельности;
  • формирование умений задавать вопросы и строить цепочку логических рассуждений, выводов;
  • формирование навыков работы с текстом, с новыми понятиям
Бермудские острова, владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, близ берегов Северной Америки. Острова были открыты испанским мореплавателем Х. Бермудесом в 1522 г.

Бермудские острова, владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, близ берегов Северной Америки.

Острова были открыты испанским мореплавателем Х. Бермудесом в 1522 г.

Пуэрто-Рико, содружество Пуэрто-Рико, владение США в Вест-Индии, на острове Пуэрто-Рико и близ лежащих островах Флорида, полуостров на юго-востоке Северной Америки, часть штата Флорида  (США).

Пуэрто-Рико, содружество Пуэрто-Рико, владение США в Вест-Индии, на острове Пуэрто-Рико и близ лежащих островах

Флорида, полуостров на юго-востоке Северной Америки, часть штата Флорида (США).

Треугольник  В ∆ АВС – треугольник  А,В,С – вершины  АВ, ВС, АС – стороны  А С А

Треугольник

В

АВС – треугольник

А,В,С – вершины

АВ, ВС, АС – стороны

А

С

А

Виды треугольников 1 3 2 4

Виды треугольников

1

3

2

4

Равнобедренный треугольник

Равнобедренный треугольник

  • Две стороны равны
  • Углы при основании равны
  • Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой
Равносторонний треугольник

Равносторонний треугольник

  • Все стороны равны
  • Углы все равны
Прямоугольный треугольник Один угол прямой Сумма двух острых углов равна 90 ° Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = с) с ² = а ² + в ² S = а · в 30 ° с в 90 ° а

Прямоугольный треугольник

  • Один угол прямой
  • Сумма двух острых углов равна 90 °
  • Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = с)
  • с ² = а ² + в ²
  • S = а · в

30 °

с

в

90 °

а

Сумма углов треугольника В треугольнике сумма углов равна 180° .  Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.

Сумма углов треугольника

В треугольнике сумма углов равна 180° .

Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.

Признаки равенства

Признаки равенства

  • По двум сторонам и углу между ними
  • По стороне и двум прилежащим к ней углам
  • По трём сторонам
ФАЛЕС    Древнегреческий учёный и философ, основатель ионийской(милетской) школы. Фалес первым стал доказывать геометрические теоремы.

ФАЛЕС

Древнегреческий учёный и философ, основатель ионийской(милетской) школы. Фалес первым стал доказывать геометрические теоремы.

Пирамида Хеопса Фараон IV династии Хеопс воздвиг самую большую из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течении последующих 4 тысячелетий  (высота пирамиды – 146,6 м, длина каждой из сторон основания – 230 м). На постройку пирамиды Хеопса ушло около 2,3 миллиона каменных блоков весом до 2,5 т.

Пирамида Хеопса

Фараон IV династии Хеопс воздвиг самую большую из египетских пирамид, которая была самым высоким сооружением в течении последующих 4 тысячелетий (высота пирамиды – 146,6 м, длина каждой из сторон основания – 230 м). На постройку пирамиды Хеопса ушло около 2,3 миллиона каменных блоков весом до 2,5 т.

«Подобные треугольники»

«Подобные треугольники»

Работа с текстом учебника “ +” – это я знаю и согласен; “ –” – в этом я сомневаюсь, не согласен; “ !” – это интересно и ново, неожиданно; “ ?” – это непонятно, надо получить дополнительную информацию и объяснения учителя.

Работа с текстом учебника

“ +” – это я знаю и согласен;

“ –” – в этом я сомневаюсь, не согласен;

“ !” – это интересно и ново, неожиданно;

“ ?” – это непонятно, надо получить дополнительную информацию и объяснения учителя.

Подобные фигуры

Подобные фигуры

Как можно назвать эти фигуры?

Как можно назвать эти фигуры?

Что из прочитанного оказалось неизвестным?

Что из прочитанного оказалось неизвестным?

Укажите сходственные стороны C C 1 B B 1 A H A 1 H 1

Укажите сходственные стороны

C

C 1

B

B 1

A

H

A 1

H 1

Подобные треугольники – это Похожие, одинаковые, пропорциональные  Сходственные стороны:  АВ и A 1 B 1 , ВС и B 1 C 1 , АС и A 1 C 1 Равные углы: ∠ A= ∠ A 1 , ∠ B= ∠ B 1 , ∠ C= ∠ C 1  Сходственные стороны пропорциональны:    - коэффициент подобия   Δ АВС ~  Δ A 1 B 1 C 1 C 1 A 1 B 1 C A B

Подобные треугольники – это

  • Похожие, одинаковые, пропорциональные
  • Сходственные стороны:

АВ и A 1 B 1 , ВС и B 1 C 1 , АС и A 1 C 1

  • Равные углы: ∠ A= ∠ A 1 , ∠ B= ∠ B 1 , ∠ C= ∠ C 1
  • Сходственные стороны пропорциональны:
  • - коэффициент подобия
  • Δ АВС ~ Δ A 1 B 1 C 1

C 1

A 1

B 1

C

A

B

Задача №1 Дано: ∆АВС и ∆М NK АВ = 4,ВС = 3, АС = 6 М N = 8, N К = 6, МК = 12 Определите подобны ли треугольники?  Задача № 2 Дано: ∆АВС подобен ∆ MNK Создать по данным задачи модели подобных треугольников.

Задача №1

Дано: ∆АВС и ∆М NK

АВ = 4,ВС = 3, АС = 6

М N = 8, N К = 6, МК = 12

Определите подобны ли треугольники?

Задача № 2

Дано: ∆АВС подобен ∆ MNK

Создать по данным задачи модели подобных треугольников.

Укажите подобные фигуры

Укажите подобные фигуры

Домашнее задание:    1. Всем: придумать способ измерения высоты пирамиды.   2. Для 1 группы: подготовить рисунки или макеты подобных фигур.   3. Для 2 группы: подготовить историческую справку о Фалесе Милетском.

Домашнее задание: 1. Всем: придумать способ измерения высоты пирамиды. 2. Для 1 группы: подготовить рисунки или макеты подобных фигур. 3. Для 2 группы: подготовить историческую справку о Фалесе Милетском.

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Подобные треугольники

Автор: Абрамычева Александра Викторовна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект на тему: «Определение подобных треугольников» "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-na-tiemu-opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402808863"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Карточки для зачета по геометрии на тему "Подобные треугольники", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kartochki_dlia_zachieta_po_ghieomietrii_na_tiemu_podobnyie_trieughol_niki_8_klas"
    ["file_id"] => string(6) "462872"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1521647635"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок "Определение подобных треугольников""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-opriedielieniie-podobnykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "295423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455811448"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Подготовка презентации по теме: «Подобные треугольники. Исторические факты и определение»"
    ["seo_title"] => string(80) "podghotovka_priezientatsii_po_tiemie_podobnyie_trieughol_niki_istorichieskiie_fa"
    ["file_id"] => string(6) "442349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512477971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация по геометрии 8 класс "Определение подобных треугольников""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_po_geometrii_8_klass_opredelenie_podobnykh_treugolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "513170"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559502060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства