kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Геометрия 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Урок  ведется  по учебнику  «Геометрия 10-11», авторы  учебника  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев  и  др., под  научным  руководством  академика  А.Н.Тихонова. Имеется конспект и презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«urok__obobscheniya_10_kl»

Урок обобщения по теме

«Перпендикуляр и наклонные. Угол между

прямой и плоскостью».

10 класс.


Урок ведется по учебнику «Геометрия 10-11», авторы учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., под научным руководством академика А.Н.Тихонова.


Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать полученные знания по данной теме в процессе устного опроса и самостоятельной работы.

  2. Активизировать работу класса через разнообразные формы работы.

  3. Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ребенка через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу в классе.

  4. Развивать навыки самоконтроля.

  5. Воспитывать ответственное отношение к труду.


План урока:

  1. Вступительное слово учителя (орг. момент, сообщение учителем целей урока, его структуры и основных моментов).

  2. Устная работа ( по готовым чертежам ).

  3. «Интересная задача». Выступление учащегося.

  4. Практикум. Разнообразные формы работы: работа на компьютере, решение задач у доски.

  5. Самостоятельная работа (разноуровневая).

  6. Итоги урока. Задание на дом.


Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

(ребятам раздаются листы самоконтроля).


2. Устная работа (опрос по готовым чертежам).

А Дано: а ┴ α .

1. Учитель: расскажите, пожалуйста, что вы

видете на чертеже.

α

Вопрос: верно ли, что наклонная всегда

М Н меньше перпендикуляра? Объясните,

почему.

а

  1. Решите задачу. А

Дано: АВ = 5, ВС = 12.

х Найти: х.

В С

3. А Что называется расстоянием А

от точки до плоскости?

α α

Н


4.


Что называется расстоянием

между двумя параллельными А

α плоскостями ? α



Н

β β

Приведите примеры параллельных

плоскостей из жизни (в классной комнате).

5.

а Что называется расстоянием между А а

прямой и параллельной ей

плоскостью? Как его найти?

α Н




6.

а Как вы думаете, к какому определению

α подходит этот чертеж?

Сформулируйте его.




β в


7.

А Какую важную теорему мы изучили в этой теме?

Сформулируйте ее и ей обратную теорему. А по-

чему теорема называется теоремой о трех перпен-

а дикулярах? О каких перпендикулярах идет речь?

В М А верно ли утверждение: «Если прямая перпенди-

кулярна проекции наклонной, то эта прямая перпен-

дикулярна и самой наклонной»? (неверно)

Какое условие не выполняется?


8. К Дано: АВСД – прямоугольник, КВ ┴ (АВС).

А Установите взаимное положение прямых а и в.

в

В С



А Д


  1. М Дано: СМ ┴ (АВС), МО ┴ ВД.


Определить вид параллелограмма АВСД.

В С

О


А Д


10.

а Что называется углом а

между прямой и М

плоскостью?

α К Н

α



11.


В1 С1 Дано: АВСД – куб. В1 С1

А1 Д1 А1 Д1

Найти угол между

прямой ДВ1 и

В С плоскостью (АВС). В С

А Д А Д



  1. «Интересная задача».


На книжной полке стоит трехтомник. Толщина каждой книги 40 мм, а книги без переплета 35 мм. Найдите расстояние от первой страницы первого тома до последней страницы третьего тома. (ответ: 45 мм)








4. Практикум.


а) 3 – 4 учащимся предлагается самостоятельная работа по решению и оформлению решения задачи на компьютере ( в программе Microsoft Word ).

После того, как они ее решат, задача сохраняется на дискету и сдается учителю на проверку.


Текст задачи: Из точки М к плоскости α проведены перпендикуляр МО и две наклонные МА и МВ, которые образуют со своими проекциями на эту плоскость МАО, равный 45°, и МВО, равный 30°. Найдите расстояние между основаниями наклонных, если проекция наклонной МА равна .


б) Все остальные учащиеся решают задачу:


Телефонная проволока длиной 15 м протянута от телефонного столба, где она прикреплена на высоте 8 м от поверхности земли, к дому, где ее прикрепили на высоте 20 м. Найдите расстояние между домом и столбом, предполагая, что проволока не провисает.



5. Самостоятельная работа.


Сильные учащиеся выполняют № 154 из учебника ( стр. 45), остальные получают карточку с задачей:

Через вершину А прямоугольного треугольника АВС с прямым углом С проведена прямая АD, перпендикулярная к плоскости треугольника. Докажите, сто треугольник СВD прямоугольный и найдите его площадь , если прямая СD составляет с плоскостью (АВС) угол в 30°, АD = 6 см, ВС = 8 см.


6. Задание на дом:


Повторить параграф № 2, решить задачи № 158 и № 165.



Урок окончен. Сдайте, пожалуйста, листочки с самостоятельной работой и листы самооценки. Спасибо за урок!











Просмотр содержимого презентации
«perpendikulyar_i_naklonnaya._10_klass»

Телефонная проволока длиной 15 м протянута от телефонного столба, где она прикреплена на высоте 8 м от поверхности земли, к дому, где ее прикрепили на высоте 20 м.  Найдите расстояние между домом и столбом, предполагая, что проволока не провисает.

Телефонная проволока длиной 15 м

протянута от телефонного столба, где она прикреплена на высоте 8 м от поверхности земли, к дому, где ее прикрепили на высоте 20 м.

Найдите расстояние между домом

и столбом, предполагая, что проволока

не провисает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Геометрия 10 класс

Автор: Ныркова Инна Евгеньевна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по геометрии 10 класс к УМК  Л.С. Атанасяна "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-10-klass-k-umk-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "233621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443169096"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тест по геометрии для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(36) "tiest-po-ghieomietrii-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "103554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402591506"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по геометрии (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "238741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства