kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Параллельность в пространстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

в пространстве тоже бывают параллельные прямые. Но… не только прямые. Поскольку в пространстве вообще объектов больше, чем на плоскости, то и вариантов параллельностей тоже больше. Итак, в пространстве могут оказаться параллельными

1. Две прямые

2. Прямая и плоскость

3. Две плоскости.

Давай разберёмся с каждым вариантом.

1. Параллельность двух прямых в пространстве

Определение:

Прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются.

Вот так:

Обрати внимание! Здесь очень важны слова «лежат в одной плоскости». Потому что в пространстве бывают другие, НЕ параллельные прямые, которые тоже НЕ пересекаются. Вот, например, такие:

Видишь, через прямые a и b никак нельзя провести плоскость, но они и не пересекаются. Такие прямые называются скрещивающиеся. Не пересекающиеся! И не параллельные!

Итак ещё раз:

Прямые в пространстве параллельны, если лежат в одной плоскости и не пересекаются.

2. Параллельность прямой и плоскости

Определение:

Прямая и плоскость параллельны, если они не пересекаются, сколько бы их ни продолжали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Параллельность в пространстве»

Параллельность  прямых плоскостей прямой и плоскости Способы задания плоскостей  Изображение пространственных фигур на плоскости

Параллельность

прямых

плоскостей

прямой и

плоскости

Способы задания плоскостей

Изображение пространственных фигур на плоскости

Взаимное расположение прямых в пространстве Признак параллельности прямых в пространстве Существование в пространстве прямой, параллельной данной прямой

Взаимное

расположение

прямых в

пространстве

Признак

параллельности

прямых в

пространстве

Существование в пространстве

прямой, параллельной

данной прямой

Практическая работа:  Возьмите две прямые ( ручки и т. д. ) и расположите их на плоскости ( столешнице парты ) так, чтобы они  не имели общих точек;   имели одну общую точку;   имели множество общих точек.  Проделайте эту же работу, но располагайте прямые в пространстве . 

Практическая работа:

Возьмите две прямые ( ручки и т. д. ) и расположите их на плоскости ( столешнице парты ) так, чтобы они не имели общих точек; имели одну общую точку; имели множество общих точек.

Проделайте эту же работу, но располагайте прямые в пространстве .

С д е л а й т е в ы в о д  Сколько способов взаимного расположения прямых на плоскости и в пространстве существует? На плоскости В пространстве 3 4

С д е л а й т е в ы в о д

Сколько способов взаимного расположения прямых на плоскости и в пространстве существует?

На плоскости

В пространстве

3

4

параллельными  пересекающимися  скрещивающимися  совпадающими
  • параллельными
  • пересекающимися
  • скрещивающимися
  • совпадающими
Прямые в пространстве называются параллельными , если они лежат в одной плоскости и не имеют общих точек. а b  a II b

Прямые в пространстве называются параллельными , если они лежат в одной плоскости и не имеют общих точек.

а

b

a II b

b Две прямые в пространстве называются пересекающимися , если они имеют одну общую точку. а C a  b = C

b

Две прямые в пространстве называются пересекающимися , если они имеют одну общую точку.

а

C

a b = C

Две прямые в пространстве называются c крещивающимися , если они не лежат в одной плоскости и не имеют общих точек.

Две прямые в пространстве называются c крещивающимися , если они не лежат в одной плоскости и не имеют общих точек.

Если одна из двух прямых лежит в плоскости, а другая прямая пересекает эту плоскость в точке, не лежащей на первой прямой, то эти прямые скрещивающиеся . а b А   a b Признак скрещивающихся прямых

Если одна из двух прямых лежит в плоскости, а другая прямая пересекает эту плоскость в точке, не лежащей на первой прямой, то эти прямые скрещивающиеся .

а

b

А

a b

Признак

скрещивающихся

прямых

Две прямые в пространстве называются совпадающими , если они имеют две общие точки. a b a Ξ b A 0 B вывод

Две прямые в пространстве называются совпадающими , если они имеют две общие точки.

a

b

a Ξ b

A

0

B

вывод

Взаимное расположение двух прямых в пространстве Пересекающиеся Совпадающие Прямые имеют общие точки 2 1 Прямые не имеют общих точек Параллельные Скрещивающиеся

Взаимное расположение

двух прямых в пространстве

Пересекающиеся

Совпадающие

Прямые имеют

общие точки

2

1

Прямые не имеют

общих точек

Параллельные

Скрещивающиеся

Т е о р е м а В пространстве через точку вне данной прямой можно провести прямую, параллельную данной и притом только одну. b А а А  а А   b b II a b - единственная

Т е о р е м а

В пространстве через точку вне данной прямой можно провести прямую, параллельную данной и притом только одну.

b

А

а

А а

А b b II a

b - единственная

Т е о р е м а Если две различные  прямые параллельны  третьей прямой,  то они параллельны  между собой. а b с a II c b II c }   a II b

Т е о р е м а

Если две различные прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны между собой.

а

b

с

a II c b II c

} a II b

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве Примечания

Взаимное

расположение

прямой и

плоскости в

пространстве

Признак

параллельности

прямой и

плоскости в

пространстве

Примечания

Практическая работа:  Возьмите прямую ( ручку или карандаш ) и расположите её так к плоскости ( столешнице парты ) , чтобы они  были параллельными;   были пересекающимися;   прямая лежала в плоскости. Сколько общих точек есть у прямой и плоскости в каждом случае? ?

Практическая работа:

Возьмите прямую ( ручку или карандаш ) и расположите её так к плоскости ( столешнице парты ) , чтобы они были параллельными; были пересекающимися; прямая лежала в плоскости.

Сколько общих точек есть у прямой и плоскости в каждом случае?

?

С д е л а й т е в ы в о д  Дайте определение каждого из трёх случаев взаимного расположения прямой и плоскости.

С д е л а й т е в ы в о д

Дайте определение каждого из трёх случаев взаимного расположения прямой и плоскости.

  • прямая параллельна плоскости
  • прямая пересекает плоскость
  • прямая лежит на плоскости
а Прямая и плоскость называются параллельными , если у них нет общих точек. а II   B 1 C 1 A 1 B C A

а

Прямая и плоскость называются параллельными , если у них нет общих точек.

а II

B 1

C 1

A 1

B

C

A

а Прямая и плоскость называются пересекающимися , если у них есть одна общая точка. В  а    = В

а

Прямая и плоскость называются пересекающимися , если у них есть одна общая точка.

В

а = В

Прямая лежит на плоскости , если у них есть две общие точки. а  а     Итак

Прямая лежит на плоскости , если у них есть две общие точки.

а

а

Итак

Взаимное расположение прямой  и плоскости в пространстве Прямая и плоскость  имеют общие точки 1 2 Прямая и плоскость не имеют общих точек

Взаимное расположение прямой

и плоскости в пространстве

Прямая и плоскость

имеют общие точки

1

2

Прямая и

плоскость

не имеют

общих точек

Т е о р е м а Если прямая, не лежащая на плоскости, параллельна какой-либо прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна данной плоскости. Выделите условие и заключение теоремы. !

Т е о р е м а

Если прямая, не лежащая на плоскости, параллельна какой-либо прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна данной плоскости.

Выделите условие и заключение теоремы.

!

С д е л а й т е в ы в о д   Сколько прямых и плоскостей дано?  Как они расположены относительно друг друга?  Дано : a II b a    ; b    а С Доказать:  a II   b

С д е л а й т е в ы в о д

  • Сколько прямых и плоскостей дано?
  • Как они расположены относительно друг друга?

Дано : a II b a ; b

а

С

Доказать: a II

b

Составьте план доказательства

Составьте план доказательства

  • Имея две параллельные прямые «а» и « b » можно провести ………
  • Пусть а II прямая « a » и плоскость « » …………
  • Точка пересечения «С» должна находиться на общей прямой плоскостей « » и « » , то есть на…....
  • Получили: прямые «а» и « b » ………
  • Полученный результат не возможен , т. к. по условию прямые …………
Т е о р е м а 1 Если плоскость проходит через прямую, параллельную другой плоскости, и пересекает её, то линия пересечения плоскостей параллельна данной прямой. a    a II          b  }  a II b   а b

Т е о р е м а 1

Если плоскость проходит через прямую, параллельную другой плоскости, и пересекает её, то линия пересечения плоскостей параллельна данной прямой.

a

a II

b

}  a II b

а

b

Т е о р е м а 2 Если одна из двух параллельных прямых параллельна плоскости, то другая прямая либо также параллельна плоскости, либо лежит в этой плоскости. а а b b a II b a II    b    b II 

Т е о р е м а 2

Если одна из двух параллельных прямых параллельна плоскости, то другая прямая либо также параллельна плоскости, либо лежит в этой плоскости.

а

а

b

b

a II b a II

b

b II

Взаимное расположение плоскостей в пространстве Признак параллельности плоскостей в пространстве Свойства параллельных плоскостей

Взаимное

расположение

плоскостей в

пространстве

Признак

параллельности

плоскостей в

пространстве

Свойства

параллельных

плоскостей

Практическая работа:  Возьмите плоскость ( листок бумаги ) и расположите её к другой плоскости ( столешнице парты ) так, чтобы у них  не было общих точек;   была одна общая точка;   было три общих точки, не лежащие на одной прямой. Каково взаимное расположение плоскостей в каждом случае? ?

Практическая работа:

Возьмите плоскость ( листок бумаги ) и расположите её к другой плоскости ( столешнице парты ) так, чтобы у них не было общих точек; была одна общая точка; было три общих точки, не лежащие на одной прямой.

Каково взаимное расположение плоскостей в каждом случае?

?

С д е л а й т е в ы в о д  Дайте определение каждого из трёх случаев взаимного расположения двух плоскостей.

С д е л а й т е в ы в о д

Дайте определение каждого из трёх случаев взаимного расположения двух плоскостей.

  • плоскости параллельны
  • плоскости пересекаются
  • плоскости совпадают
Две различные плоскости называются параллельными , если у них нет общих точек.     II 

Две различные плоскости называются параллельными , если у них нет общих точек.

II

 Две различные плоскости называются пересекающимися , если у них есть общая точка.    А а       = а Пересечением плоскостей является прямая, проходящая через общую точку плоскостей. !

Две различные плоскости называются пересекающимися , если у них есть общая точка.

А

а

= а

Пересечением плоскостей является прямая, проходящая через общую точку плоскостей.

!

Две плоскости называются совпадающими , если у них есть три общие точки, не лежащие на одной прямой.   А    С   В    Ξ   В 1 С 1 А 1 Каково взаимное расположение плоскостей, имеющих три общие точки, лежащие на одной прямой? ? 0 В С А

Две плоскости называются совпадающими , если у них есть три общие точки, не лежащие на одной прямой.

А

С

В

Ξ

В 1

С 1

А 1

Каково взаимное расположение плоскостей, имеющих три общие точки, лежащие на одной прямой?

?

0

В

С

А

Плоскости, имеющие три общие точки, лежащие на одной прямой, могут быть пересекающимися.    С   В  А а  Итак

Плоскости, имеющие три общие точки, лежащие на одной прямой, могут быть пересекающимися.

С

В

А

а

Итак

Т е о р е м а 1 Если две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, то прямые пересечения параллельны. Выделите условие и заключение теоремы. !

Т е о р е м а 1

Если две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, то прямые пересечения параллельны.

Выделите условие и заключение теоремы.

!

С д е л а й т е в ы в о д   Сколько плоскостей дано?  Как они расположены относительно друг друга?   Дано :  II          a;        b b а  Доказать :  a II b

С д е л а й т е в ы в о д

  • Сколько плоскостей дано?
  • Как они расположены относительно друг друга?

Дано : II a; b

b

а

Доказать : a II b

Докажите теорему методом «от противного»  ! Наводящие вопросы:

Докажите теорему

методом «от противного»

!

Наводящие вопросы:

  • какими могут быть между собой прямые «а» и « b »?
  • если прямые «а» и « b » пересекаются, то какие между собой плоскости « » и « »?
  • почему прямые «а» и « b » не могут быть скрещивающимися?
  • какому условию противоречат итоги? Сделайте вывод о прямых «а» и « b » .
Т е о р е м а 2 Отрезки параллельных прямых, заключённые между параллельными плоскостями, равны. Выделите условие и заключение теоремы. !

Т е о р е м а 2

Отрезки параллельных прямых, заключённые между параллельными плоскостями, равны.

Выделите условие и заключение теоремы.

!

С д е л а й т е в ы в о д   Сколько прямых и плоскостей дано?  Как они расположены относительно друг друга? В  Дано :  II  AC II BD А D Доказать:   AC = BD  С

С д е л а й т е в ы в о д

  • Сколько прямых и плоскостей дано?
  • Как они расположены относительно друг друга?

В

Дано : II AC II BD

А

D

Доказать: AC = BD

С

Докажите теорему  ! Подсказка:

Докажите теорему

!

Подсказка:

  • рассмотрите четырёхугольник АВС D ; что он из себя представляет?; почему?
  • докажите, что АВС D - параллелограмм; на основании какой теоремы АВ II С D ?
  • воспользуйтесь свойствами сторон параллелограмма;
  • сделайте вывод об отрезках АС и В D
Т е о р е м а Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то данные плоскости параллельны. Выделите условие и заключение теоремы. !

Т е о р е м а

Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то данные плоскости параллельны.

Выделите условие и заключение теоремы.

!

С д е л а й т е в ы в о д   Сколько прямых и плоскостей дано?  Как они расположены относительно друг друга? Дано : a    ; b    ; a  b=M a 1     ; b 1    ; a II a 1 ; b II b 1  a 1 b 1  а Доказать:   II   b  M 

С д е л а й т е в ы в о д

  • Сколько прямых и плоскостей дано?
  • Как они расположены относительно друг друга?

Дано : a ; b ; a b=M a 1 ; b 1 ; a II a 1 ; b II b 1

a 1

b 1

а

Доказать: II

b

M

Взаимное расположение  плоскостей в пространстве  Плоскости имеют общие точки 1 3  Плоскости не имеют общих точек

Взаимное расположение

плоскостей в пространстве

Плоскости имеют

общие точки

1

3

Плоскости

не имеют

общих точек

Выберите аксиому  стереометрии , следствия  из аксиом и определение , в которых говорится о существовании единственной плоскости. ! В 0 П Р 0  С Какой набор основных элементов ( точек и прямых ) необходимо иметь, чтобы задать единственную плоскость?

Выберите аксиому стереометрии , следствия из аксиом и определение , в которых говорится о существовании единственной плоскости.

!

В

0

П

Р

0

С

Какой набор основных элементов ( точек и прямых ) необходимо иметь, чтобы задать единственную плоскость?

Две пересекающиеся прямые  Э   Т  0 Две параллельные прямые Прямая и точка вне этой прямой Три точки, не лежащие на одной прямой

Две пересекающиеся прямые

Э

Т

0

Две параллельные прямые

Прямая и точка вне этой прямой

Три точки, не лежащие на одной прямой

Из истории начертательной геометрии Ещё в древности человек чертил и рисовал на скалах, предметах быта изображения вещей, деревьев, животных и людей. Он делал это для удовлетворения своих потребностей. Основное требование – изображение должно было вызывать правильное зрительное представление о форме изображаемого предмета.

Из истории начертательной геометрии

Ещё в древности человек чертил и рисовал на скалах, предметах быта изображения вещей, деревьев, животных и людей. Он делал это для удовлетворения своих потребностей. Основное требование – изображение должно было вызывать правильное зрительное представление о форме изображаемого предмета.

С ростом практических и технических применений изображений к ним стали предъявлять требования , чтобы по изображению можно было судить о геометрических свойствах, размерах. О таких требованиях можно судить по многим памятникам древности, уцелевшим до наших дней.

С ростом практических и технических применений изображений к ним стали предъявлять требования , чтобы по изображению можно было судить о геометрических свойствах, размерах. О таких требованиях можно судить по многим памятникам древности, уцелевшим до наших дней.

Строгие геометрически обоснованные правила изображения пространственных фигур (с соблюдением перспективы) стали систематически разрабатывать художники, архитекторы и скульпторы лишь в эпоху Возрождения: Леонардо да Винчи, Дюрер, Рафаэль, Микеланджело, Тициан и др.

Строгие геометрически обоснованные правила изображения пространственных фигур (с соблюдением перспективы) стали систематически разрабатывать художники, архитекторы и скульпторы лишь в эпоху Возрождения: Леонардо да Винчи, Дюрер, Рафаэль, Микеланджело, Тициан и др.

Растущие запросы архитектуры, техники, промышленности, военного дела и живописи привели к формированию математической ветви – начертательной геометрии . Французский математик Г. Монж разработал метод ортогонального проектирования пространственных фигур на две взаимно перпендикулярные плоскости, получая двойное изображение оригинала – на горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Растущие запросы архитектуры, техники, промышленности, военного дела и живописи привели к формированию математической ветви – начертательной геометрии .

Французский математик Г. Монж разработал метод ортогонального проектирования пространственных фигур на две взаимно перпендикулярные плоскости, получая двойное изображение оригинала – на горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Это даёт возможность решить и обратную задачу: восстановление пространственной фигуры или изучение её геометрических свойств по заданным плоским изображениям.   В школе наиболее употребительным является более наглядный аксонометрический метод  (измерение по осям), основанный на параллельной проекции.

Это даёт возможность решить и обратную задачу: восстановление пространственной фигуры или изучение её геометрических свойств по заданным плоским изображениям.

В школе наиболее употребительным является более наглядный аксонометрический метод (измерение по осям), основанный на параллельной проекции.

Проектирование называется параллельным, если проектирующие прямые параллельны некоторой заданной прямой. Параллельное проектирование  F m Фигура   F 1 – параллельная проекция фигуры F . F 1 

Проектирование называется параллельным, если проектирующие прямые параллельны некоторой заданной прямой.

Параллельное

проектирование

F

m

Фигура F 1 – параллельная проекция фигуры F .

F 1

Свойства параллельного проектирования  а m а 1  В  C  А  а В  А  b m m m В 1  C 1  А 1  а 1 А 1  В 1  b 1    A 1 C 1 / C 1 B 1 =AC / CB

Свойства

параллельного

проектирования

а

m

а 1

В

C

А

а

В

А

b

m

m

m

В 1

C 1

А 1

а 1

А 1

В 1

b 1

A 1 C 1 / C 1 B 1 =AC / CB

Определение: изображением пространственной фигуры на плоскости называется её параллельная проекция. Примечание: выбирая различные плоскости изображения и направления проектирования можно получить различные изображения данной фигуры. Требования к изображению:

Определение: изображением пространственной фигуры на плоскости называется её параллельная проекция.

Примечание: выбирая различные плоскости изображения и направления проектирования можно получить различные изображения данной фигуры.

Требования к изображению:

  • наглядность
  • удобство для выполнения на нём дополнительных построений
Примеры  а а m m а 1  А      m m m А В  1    

Примеры

а

а

m

m

а 1

А

m

m

m

А

В

1

Изображением треугольника (прямоугольного, равнобедренного) может быть произвольный треугольник .  Изображением параллелограмма (прямоугольника, ромба, квадрата) может быть произвольный параллелограмм .
  • Изображением треугольника (прямоугольного, равнобедренного) может быть произвольный треугольник .
  • Изображением параллелограмма (прямоугольника, ромба, квадрата) может быть произвольный параллелограмм .

m

m

Изображением трапеции (прямоугольной, равнобедренной) может быть произвольная трапеция .  Изображением окружности (произвольного радиуса) является эллипс; изображением центра окружности – центр эллипса.
  • Изображением трапеции (прямоугольной, равнобедренной) может быть произвольная трапеция .
  • Изображением окружности (произвольного радиуса) является эллипс; изображением центра окружности – центр эллипса.

m

m

Параллельной проекцией тетраэдра (треугольной пирамиды) является четырёхугольник . Изображения тетраэдра m

Параллельной проекцией тетраэдра (треугольной пирамиды) является четырёхугольник .

Изображения тетраэдра

m

Изображения   n – угольной пирамиды . Четырёхугольная правильная пирамида Пятиугольная пирамида

Изображения n – угольной пирамиды .

Четырёхугольная правильная пирамида

Пятиугольная пирамида

Изображения   параллелепипеда . Куб Параллелепипед

Изображения параллелепипеда .

Куб

Параллелепипед

Наличие общих точек Нет  Есть  Не лежат в плоскости  Лежат в плоскости  2  1    С К Р Е Щ И В А Ю Щ И Е С Я    П Е Р Е С Е К А Ю Щ И Е С Я   С О В П А Д А Ю Щ И Е  П А Р А Л Л Е Л Ь Н Ы Е

Наличие общих точек

Нет

Есть

Не лежат в

плоскости

Лежат в

плоскости

2

1

С

К

Р

Е

Щ

И

В

А

Ю

Щ

И

Е

С

Я

П

Е

Р

Е

С

Е

К

А

Ю

Щ

И

Е

С

Я

С

О

В

П

А

Д

А

Ю

Щ

И

Е

П

А

Р

А

Л

Л

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

Какое условие ставится в основу каждого определения?  Имеет ли значение количество общих точек двух прямых?  Определите пересекающиеся и совпадающие прямые.  Отсутствие общих точек приводит к однозначному  варианту?  Укажите основное отличие параллельных и скрещивающихся прямых.
  • Какое условие ставится в основу каждого определения?
  • Имеет ли значение количество общих точек двух прямых?
  • Определите пересекающиеся и совпадающие прямые.
  • Отсутствие общих точек приводит к однозначному варианту?
  • Укажите основное отличие параллельных и скрещивающихся прямых.

Составьте схему


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Параллельность в пространстве

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "параллельность прямых в пространстве"
    ["seo_title"] => string(39) "paralliel_nost_priamykh_v_prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "355767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478417879"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Параллельные прямые в пространстве"
    ["seo_title"] => string(34) "parallelnye_priamye_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "582643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622872465"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по геометрии на тему "Параллельность прямых в пространстве" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-na-tiemu-paralliel-nost-priamykh-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "166229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422935925"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разноуровневая контрольная работа для работы со слабоуспевающими по теме "Параллельность прямых и плоскостей" "
    ["seo_title"] => string(121) "raznourovnievaia-kontrol-naia-rabota-dlia-raboty-so-slabouspievaiushchimi-po-tiemie-paralliel-nost-priamykh-i-ploskostiei"
    ["file_id"] => string(6) "190616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427198933"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-презентация "Векторы в пространстве" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-priezientatsiia-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "127727"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415366536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства