kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике «Путешествие в страну «Три Десятое государство». Действия с десятичными дробями». 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 5 классе. Проведен в виде путешествия в страну сказок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Путешествие в страну «Три Десятое государство». Действия с десятичными дробями». 5 класс»

Открытый урок

по математике «Путешествие

в страну «Три Десятое государство».

Действия с десятичными дробями».

5 класс

2016-2017 уч. год











Учитель Мацола Ольга Алексеевна



Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробями

  • развитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого и логического мышления, расширение активного словаря

  • формирование навыков самостоятельной деятельности.


Вид урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по пройденному материалу.

Оборудование: карточки для устного счета и индивидуальной работы, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку.

  2. Приветствие.

  3. Проверка домашнего задания.(Обмен тетрадями для домашних работ)

2. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Прежде чем начать урок я бы хотела задать вам вопрос. Кто вспомнит как начинаются детские сказки? (Варианты ответов) Вы правы «В некотором царстве, в некотором государстве жил был…». И я вам предлагаю сегодня отправится в «Три Десятое государство». В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Счетного, отдохнем в кафе «Числинка», посетим замок Кроссвордный, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Чтобы попасть в три десятое государство, нам нужно открыть ворота в наше государство.

Устный счет.

10 + 8 = 18 2,3 + 0,7 =3 25 – 7 = 32

5,3 – 2,3 = 3 20 / 5 = 4 5 * 6 = 30

8 * 5 = 40 36 / 6 = 6


ДЕРЕВНЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ

История развития десятичных дробей берет свое начало в глубокой древности. Первоначально люди проводили вычисления для которых требовались только натуральные числа (например, считали предметы, измеряли длину, ширину, вычисляли площадь и т. д.). Однако, с течением времени расчеты становились более сложными и выразить результат только при помощи натуральных чисел не всегда представлялось возможным. Именно это стало определяющим фактором для создания и практического применения десятичных дробей.

Уже несколько тысячелетий человечество применяет дробные числа для решения задач различной сложности, а записывать их в виде десятичных стало значительно позже.

Так, возникновение и развитие десятичные дроби получили в странах Азии. Первой областью в которой использовались дроби такого вида стала метрология или, по-другому, учение о мерах. По историческим сведениям, первая система мер длины появилась во II веке до н. э.

Десятичная система мер, использующаяся в Китае, имела свои обозначения: чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки. Из примера видно, как выглядела запись десятичной дроби того времени:

3,247658

3 чи, 2 цуня, 4 доли, 7 порядковых, 6 шерстинок, 5 тончайших, 8 паутинок.

Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик и инженер Стевин. Вот как он изображал дробь 14,382:

1 4 3 8 2

Во Франции десятичные дроби ввел математик Франсуа Виет в 1579 году, его запись дроби 14,382:

14/382

Вот еще некоторые способы изображения десятичных дробей:

14(382 14 382 14 3 8 2´´´

Ребята, вы познакомились с историей десятичных дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь лежит к озеру Счетному

ОЗЕРО СЧЕТНОЕ

Работа с учебником.
Стр. 96 № 1287 (1-2)

Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной. Вычислите:

Учитель. А теперь прогуляемся по лесу Сказочному.

ЛЕС СКАЗОЧНЫЙ

Вам предлагается решить пример, решать будете у доски.

Задание1. Выполнив действия, расставив ответы в порядке убывания, вы расшифруйте фамилию известного сказочника.

На доске написан пример 8 - (2,1 + 3,5) + (1,75 +2,25) - 2,75 =

ученик расставляет полученные результаты в порядке убывания.

П

Е

Р

Р

О

6,4

5,6

4

3,65

2,4


Ответ: ПЕРРО.

Дополнительный вопрос. Какие произведения этого писателя вы знаете?


КАФЕ «ЧИСЛИНКА»

Учитель. Нам предстоит впереди трудный подъем на гору Мозгодром, предлагаю зайти в кафе «Числинка» пообедать и немного отдохнуть, но отдых у нас будет активным. Познакомимся с меню.

МЕНЮ

САЛАТЫ

1.Винегрет из загадок с числительными

ПЕРВЫЕ БЛЮДА

1Борщ с математическими обгонялками

ВТОРЫЕ БДЮДА

1.Солянка из математических смекалок

ДЕСЕРТ

1.Мороженое из логических задач.

Шеф-повар Мацола О.А


Итак, приступим к обеду. Как всегда, сначала легкая закуска—салаты.

Отгадайте загадки с числительными.

  1. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга догнать не могут. (Месяцы)

  2. Четыре братца под одним шатром стоят, одним поясом связаны.(Стол)

  3. Семь ступенек, лесенка, На ступеньках – песенка. (Ноты)

  4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Учитель. А теперь пока не остыл борщ, займемся математическими обгонялками.

1.Какие числа употребляются при счете? (Натуральные)

2.Какой «дробный» член есть в футбольной команде? (Полузащитник)

3. Какими бывают современные фотоаппараты? (Цифровые)

4. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок? (Номер)

5. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?(Деление)


Учитель. А теперь приступим к солянке из математических смекалок.

1.На улице в 11 часов вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 24 часа будет солнечная погода?

2.Спутники, имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1час 40 мин, а другой за 100 мин. Как это объяснить?

3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?


Учитель. Ну, а теперь приступим к десерту—мороженому из логических задач.

Свой первый день рождения мальчик отпраздновал когда ему было 4 года. Как такое могло случиться?


Учитель. Ну что ж, ребята, после отдыха приступим к восхождению на горы Мозгодром.

ГОРЫ МОЗГОДРОМ

Задача 1. Пусть имеется моток веревки длиной 30 м. От него отрезали кусок длиной 4 м и 25 см. Кусок какой длины остался?

Решение. Запишем 4 м 25 см в виде десятичной дроби, это будет 4,25 м. Чтобы посчитать остаток, необходимо вычесть , для этого проведем вычисления в столбик:

30,00

4,25

25,75

Ответ. 25,75 м.


Задача 2. Предположим, что девочке Ксюше необходимо пойти в магазин, после этого дойти до почты, от почты до парикмахерской и от парикмахерской домой. Расстояние от магазина до почты – 1,3 км, от почты до парикмахерской – 0,7 км, от парикмахерской до дома – 0,8 км. Какой путь пройдет Ксюша от магазина до дома?


Решение. Сложим все расстояния, кото­рые пройдет Ксюша:

  1. От магазина до парикмахерской . В столбик:


2. От магазина до дома . 2,0 + 0,8 = 2,8 км. Ответ. 2,8 км.


ЗАМОК КРОССВОРДНЫЙ


1 Д











2

Р






3


О










4


Б




5


И










1.Дроби бывают обыкновенные и ________________.

2.Мера измерения углов

3.Часть десятичной дроби, стоящая после запятой

4.Геометрическое тело

5.Самое маленькое натуральное число

Итог урока, оценки

Итак, что вы прочитали в выделенной части кроссворда? Правильно, «дроби». Чем мы занимались на уроке, что повторили и обобщили? Сообщаются оценки за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мацола Ольга Алексеевна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства