Данная презентация предназначена для повторения основного свойства дроби. Презентация содержит задания для устной работы. Также задания для закрепления данной темы.Так же презентация содержит немного истории о создании дробей. В презентации представлена самостоятельная работа для проверки усвоения данной темы. Презентация представлена в красочной форме, содержит анимацию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«основное свойство дроби 6 класс »
04.09.13. Классная работа
Что мы знаем о дробях.
Основное свойство дроби.
Домашнее задание
№ 3; 6 (б, в, е), 7 (б, г); 28.
2) Придумать две дроби, чтобы:
- их общий знаменатель был равен 24;
- одна дробь была больше половины, а
другая – меньше;
- одна из дробей сокращалась на 5, а
другая – на 3.
Немного истории
В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов и оставался остаток меньше одного шага. Появление дробей связано у многих народов с делением добычи на охоте. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин.
Запись дробей
Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта, например число записывалось так 2\3 .
Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь. Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик. Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби как сейчас стали арабы.
Помогают ли нам дроби
Переход в расчетах на дроби очень помог практике. Кроме торговли, производства, картографии пользу испытала и наука. Ученые -физики теперь могли указывать размеры мельчайших частиц-атомов, из которых состоят все тела. Медики могли выразить размеры болезнетворных бактерий, и далее по размерам определить, какие бактерии заразили организм и с какой болезнью надо бороться.
Устно
1. Вычислите
444411
110 - 49
1053
3024
16020
51 - 35
= 55
= 32
216
= 404
= 177
37 + 18
= 35
158 + 19
= 8
= 16
= 61
= 720
Устно
2. Выясните, на какие из чисел
2, 3, 5, 6, 9, 10 делятся
данные числа
в) 12345
д) 2467122
а) 2754
г) 9803
б) 8510
Устно
3. Найдите НОК и НОД чисел:
в) 18 и 45
а) 24 и 8
б) 7 и 10
г) 12 и 60
д) 6 и 10
Задача
В пакете имеется 1 кг конфет. Вам предлагают взять из пакета или 2/3 кг, или 6/9 кг, или 14/21 кг. Что вы выберете?
Основное свойство дроби
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.