kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и применение рефлексии на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные этапы рефлексии:

?Остановка предметной деятельности;
?Восстановление последовательности выполненных действий;
?Изучение составленной последовательности действий;
?Формулирование результатов;
?Проверка гипотез в последующей деятельности

•Вербальная и невербальная рефлексия
•Графическая рефлексия деятельности
•Методика «Закончи предложение»
•Цветовая рефлексия деятельности
•Рефлексивное сочинение
•«Лист обратной связи»
•Урок- «круглый стол»
•Урок-анкетирование
•«Торт решений»
•«Телеграмма»
•«Комплимент»
•«Райтинг»
•«Рюкзак»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Готовая презентация к семинару уроки рефлексии вся »

Организация рефлексии на уроках математики Автор: учитель математики МБОУ «СОШ № 2 г. Калининска» Шпакова Елена Николаевна

Организация рефлексии на уроках математики

Автор: учитель математики

МБОУ «СОШ № 2 г. Калининска»

Шпакова Елена Николаевна

Рефлексия

Рефлексия

  • Рефлексия- вспомнить и осознать основные этапы учебной деятельности, индивидуальные и коллективные результаты (продукты) деятельности, проблемы и способы деятельности. Соотнесение поставленной цели с результатами обучения.
  • Рефлексия- способность разума обращать свой «взор на себя», исследовательский акт направленный человеком на себя
  • Рефлексия- форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и законов(БЭС, философ.).
Цели рефлексии

Цели рефлексии

  • Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности- её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты.
Основные этапы рефлексии

Основные этапы рефлексии

  • Остановка предметной деятельности;
  • Восстановление последовательности выполненных действий;
  • Изучение составленной последовательности действий;
  • Формулирование результатов;
  • Проверка гипотез в последующей деятельности
Классификация рефлексии

Классификация рефлексии

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • рефлексия деятельности;
  • рефлексия содержания учебного материала.
Методы и формы рефлексии

Методы и формы рефлексии

  • Вербальная и невербальная рефлексия
  • Графическая рефлексия деятельности
  • Методика «Закончи предложение»
  • Цветовая рефлексия деятельности
  • Рефлексивное сочинение
  • «Лист обратной связи»
  • Урок- «круглый стол»
  • Урок-анкетирование
  • «Торт решений»
  • «Телеграмма»
  • «Комплимент»
  • «Райтинг»
  • «Рюкзак»
Методы и формы рефлексии

Методы и формы рефлексии

  • Синквейн
  • «Памятки»
  • «Паровозик»
  • «Координаты»
  • Лист рефлексии
  • Ассоциативный ряд
  • «Письмо самому себе»
  • Барометр настроения
  • «Разговор на бумаге»
  • «Заключительная дискуссия»
  • «Ну что, как прошло занятие?»
Анкетирование

Анкетирование

  • Доволен ли ты тем, как прошел урок?
  • Было ли тебе интересно?
  • Сумел ли ты получить новые знания?
  • Был ли ты активен на уроке?
  • Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
  • Учитель был внимателен к тебе?
  • Сумел ли ты показать свои знания
Резюме-ученики письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю

Резюме-ученики письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю

  • Что нравится на уроках?
  • Что не нравится на уроках? Лист рефлексии
  • Можешь ли учиться лучше по предмету?
  • Что мешает учиться лучше?
  • Какие действия учителя считаешь неправильными?
  • Поставь отметку учителю по 10-ти балльной системе. Обоснуй её.
  • Поставь себе отметку по 10-ти балльной системе. Обоснуй её.
Лист рефлексии

Лист рефлексии

  • Тема урока:
  • ФИ ученика
  • Я считаю… (мнение об уроке)
  • Особенно удачным является… (достоинства, положительные моменты урока)
  • В тоже время, я посоветовал бы…(рекомендация учителю)
  • Сложно было …(трудности, проблемы и т.п.)
Паровозик

Паровозик

  • На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика
Закончи предложение

Закончи предложение

  • Сегодня я узнал…
  • Я почувствовал, что…
  • Мне представляется интересным то, что…
  • А у меня на этот счет другое мнение…
  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…
  • Работа над заданием помогла мне…
  • Меня удивило…
  • У меня появилось желание…
  • Урок дал мне для жизни…
Комплимент- похвала

Комплимент- похвала

  • Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Плюс-минус-интересно Плюс Минус записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. Интересно записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс-минус-интересно

Плюс

Минус

записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

Интересно

записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Диаграмма( для отображения внимательности, активности и т.д. на каждом этапе урока)

Диаграмма( для отображения внимательности, активности и т.д. на каждом этапе урока)

  • По горизонтальной оси отмечаем время урока в минутах, по вертикальной оси в 10-ти балльной системе измеряемую величину (например: внимание, активность, понимание учебного материала и т.д)
Райтинг

Райтинг

  • Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Например: Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.
Светофор

Светофор

  • Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
  • Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
  • Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»
Анкета самоанализа

Анкета самоанализа

  • На уроке я работал
  • активно / пассивно
  • Своей работой на уроке я
  • доволен / не доволен
  • Урок мне показался
  • коротким / длинным
  • За урок я
  • не устал / устал
  • Мое настроение
  • стало лучше / стало хуже
  • Материал урока мне был
  • понятен / не понятен
  • полезен / бесполезен
  • Домашнее задание
  • интересен / скучен
  • легким / трудным
  • интересно / не интересно
Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения

Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения

  • Первая строка- одно имя существительное;
  • Вторая строка- два прилагательных;
  • Третья строка- три глагола;
  • Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание;
  • Пятая строка- одно итоговое слово.
Рефлексия настроения «Смайлики»

Рефлексия настроения «Смайлики»

  • Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками
  • отличное нормальное плохое
Рефлексия настроения «Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:

Рефлексия настроения «Солнышко»

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией
Рефлексия настроения «Радуга»  С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?

Рефлексия настроения «Радуга»

С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?

  • оранжевый– радостное, восторженное настроение.
  • Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
  • синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
  • зелёный цвет – активность,
  • жёлтый цвет – цвет радости
  • фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
Сказочная страна Математическое  путешествие в страну сказок

Сказочная страна

Математическое

путешествие

в страну сказок

Золотой ключик или приключение Буратино

Золотой ключик или приключение Буратино

Каморка папы Карло

Каморка папы Карло

№ 1. Сколько двузначных чисел можно  составить из цифр 7; 5; и 9? 5 5 55 7 7 9 75 57 9 59 95 77 79 97 99 3 * 3 = 9 чисел. Ответ: 9 чисел.

1. Сколько двузначных чисел можно

составить из цифр 7; 5; и 9?

5

5

55

7

7

9

75

57

9

59

95

77

79

97

99

3 * 3 = 9 чисел.

Ответ: 9 чисел.

№ 2. Сколько чётных двузначных чисел можно составить  из цифр 1, 2, 4, 5, 9, 0? 0 2 4 14 10 1 12 2 20 22 24 4 44 40 42 5 54 50 52 92 90 9 94 5 * 3 = 15 чётных двузначных чисел Ответ: 15.

№ 2. Сколько чётных двузначных чисел можно составить

из цифр 1, 2, 4, 5, 9, 0?

0

2

4

14

10

1

12

2

20

22

24

4

44

40

42

5

54

50

52

92

90

9

94

5 * 3 = 15 чётных двузначных чисел

Ответ: 15.

№ 3.На завтрак Буратино может выбрать плюшку, бутерброд,  пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком  или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Буратино  может выбирать? Бутерброд Пряник Кекс Плюшка Кофе Кофе Кофе Бутерброд Кекс Пряник Кофе Плюшка Кофе Сок Сок Плюшка Бутерброд Сок Сок Пряник Кекс Сок Кефир Кефир Кефир Кефир Плюшка Бутерброд Пряник Кекс Кефир 3 * 4 = 12 - вариантов завтрака Ответ: 12.

№ 3.На завтрак Буратино может выбрать плюшку, бутерброд,

пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком

или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Буратино

может выбирать?

Бутерброд

Пряник

Кекс

Плюшка

Кофе

Кофе

Кофе

Бутерброд

Кекс

Пряник

Кофе

Плюшка

Кофе

Сок

Сок

Плюшка

Бутерброд

Сок

Сок

Пряник

Кекс

Сок

Кефир

Кефир

Кефир

Кефир

Плюшка

Бутерброд

Пряник

Кекс

Кефир

3 * 4 = 12 - вариантов завтрака

Ответ: 12.

Правило умножения. Для того чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В .

Правило умножения.

Для того чтобы найти число всех возможных

исходов независимого проведения двух

испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В .

Что такое комбинаторика? КОМБИНАТОРИКА, раздел математики, в котором изучаются простейшие ''соединения''. Перестановки - соединения, которые можно составить из n предметов, меняя всеми возможными способами их порядок, число их Размещения.

Что такое комбинаторика?

  • КОМБИНАТОРИКА, раздел математики, в котором изучаются простейшие ''соединения''. Перестановки - соединения, которые можно составить из n предметов, меняя всеми возможными способами их порядок, число их Размещения.

А какая тема нашего урока?

А какая тема нашего урока?

  • Тема урока: «Решение простейших комбинаторных задач.»
Реши самостоятельно   1. Составьте все двузначные числа, в записи которых  используются только цифры 3 и 7.  2. Сколько двузначных чисел можно составить, в записи которых используются цифры 2, 4, 7, 8? Сколько двухзначных чисел можно записать, если использовать при записи числа каждую из указанных цифр только один раз? Сколько чётных двузначных чисел получится из этих цифр?  3. Сколькими способами можно составить патруль из двух милиционеров, если на дежурство вышли четверо: Быков, Свистунов, Умнов и Дубов? 4. В четверг в первом классе должно быть три урока: русский язык, математика и физкультура. Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день?

Реши самостоятельно

  1. Составьте все двузначные числа, в записи которых

используются только цифры 3 и 7.

2. Сколько двузначных чисел можно составить, в записи которых используются цифры 2, 4, 7, 8? Сколько двухзначных чисел можно записать, если использовать при записи числа каждую из указанных цифр только один раз? Сколько чётных двузначных чисел получится из этих цифр?

3. Сколькими способами можно составить патруль из двух милиционеров, если на дежурство вышли четверо: Быков, Свистунов, Умнов и Дубов?

4. В четверг в первом классе должно быть три урока: русский язык, математика и физкультура. Сколько различных вариантов расписания можно составить на этот день?

Решения и ответы. № 1. 37, 33, 73, 77. № 2. 2 2 4 4 22 7 42 7 24 8 27 44 8 72 47 82 28 74 77 48 84 87 78 88 1) 4 * 4 = 16 чисел всего; 2) 16 – 4 = 12 чисел, в которых каждая цифра используется только 1 раз; 3) 3 * 4 = 12 чётных чисел. Ответ: 16, 12, 12.

Решения и ответы.

№ 1. 37, 33, 73, 77.

№ 2.

2

2

4

4

22

7

42

7

24

8

27

44

8

72

47

82

28

74

77

48

84

87

78

88

1) 4 * 4 = 16 чисел всего;

2) 16 – 4 = 12 чисел, в

которых каждая цифра

используется только

1 раз;

3) 3 * 4 = 12 чётных чисел.

Ответ: 16, 12, 12.

Решения и ответы. № 3. Быков +  Свистунов  Умнов  +  Дубов Быков  +  Умнов  Свистунов  +  Умнов Быков  +  Дубов  Свистунов  + Дубов Ответ: 6 способов . ф ф м м р р № 4. ф р м ф р м м ф ф р м р Ответ: 6 вариантов.

Решения и ответы.

№ 3.

Быков + Свистунов Умнов + Дубов

Быков + Умнов Свистунов + Умнов

Быков + Дубов Свистунов + Дубов

Ответ: 6 способов .

ф

ф

м

м

р

р

№ 4.

ф

р

м

ф

р

м

м

ф

ф

р

м

р

Ответ: 6 вариантов.

Преодолев так много испытаний, Вы оказались у дверей в Мир Знаний ! И помогла нам в этом Математика !

Преодолев так много испытаний,

Вы оказались у дверей в Мир Знаний !

И помогла нам в этом Математика !

Спасибо за внимание !

Спасибо за

внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация и применение рефлексии на уроках математики

Автор: Шпакова Елена Николаевна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства