Опорные конспекты по математики для решения задач на части, проценты.
Опорные конспекты по математики для решения задач на части, проценты.
Таблицы в виде опорных конспектов. С их помощью можно проводить обобщающие уроки по решению задач на части, на проценты, на движение по реке. А также правила действий с десятичными дробями. Можно распечатать как опорные таблички при решении задач. Помогают систематизировать обобщать и повторять пройденный материал. Можно применять на уроках в 5 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опорные конспекты по математики для решения задач на части, проценты. »
Опорные таблицы для решения задач на части и проценты для 6 класса
Действия с десятичными дробями
1. Сложение и вычитание(только единицы одноимённых разрядов друг с другом).
Примеры
+ 3 , 72 0 -17 , 5 0
14 , 845 8 , 43
18 , 565 9 , о7
а)уравняем число знаков после запятой
б)запятая под запятой
в)складываем как натуральные числа
г)в результате запятая под запятыми.
0,13( 2ц ) 5,4( 1ц )
52
65
0,702( 3ц )
х
2.Умножение(как натуральные числа)
а)не обращаем внимания на запятые
б)в результате, справа отделяем запятой столько цифр, сколько в обоих множителях
3.Деление
На натуральное число
2,88 :0,8=28,8 :8
Запятая в частном, когда закончено деление целой части.
На десятичную дробь: Переносим запятую в делимом и делителе вправо и делим на натуральное число.
Решение уравнений .
Слагаемое(-)
х+а=в
Множитель(:)
Уменьшаемое(+) !
(слаг) (слаг)=(сумма)
а *х=в
х-а=в
Делимое(*)
Вычитаемое(-)
х=в-а
(множ) (множ)=(произвед)
(уменьш) (вычитаем)=(разность)
х:а=в
а-х=в
Делитель(:)
х=в+а
х=в:а
(уменьш) (вычитаем)=(разность)
а:х=в
х=а - в
(делимое) (делитель)=(частное)
х=а - в
Задачи на части
Нахождение части от числа
Нахождение числа по его части
Всего-12км.
Опр.части
Прошли- ? км-3\4
Всего- ?
12:4*3=9(км)
5мин-5/60час
Прошли-15км-3\5
1мес-
15:3*5=25(км)
Делим на знаменатель,(1\4ч) умножаем на числитель(3\4ч).
Делим на числитель,(1\5ч)
1\12год
Умножаем на
Знаменатель(5\5ч )
12*3\4=9(км)
Чтобы найти дробь от числа, надо число умножить на дробь.
5:60=
15:3\5=25(км)
=5\60
1:12=
Чтобы найти число по его части, надо значение части умножить на дробь.
1\12
6 класс
Задачи на проценты
Нахождение %
от числа
Нахождение числа
Число число% 1%
Число число% на 1%
По его проценту
Определение%
12км 100% ?
?км 100% ?
Число число% 1%
заним. числом
?км 30% ?
6класс
36км 100% ?
12:100*30=3,6(км)
15км 30% ?
Число умножаем на дробь
15:30*100=50(км).
9км ?% ?
12*0,3=3,6(км)
Число делим на дробь
36:100=0,36(км)
15:о,3=50(км)
Число делим на число, умножаем на 100
9:0,36=25(км)
Умножаем на %
9:36*100=25(%)
Умножаем на %
Число делим на содержание в 1%
Находим содержание в 1%,затем
Проценты переводим в дробь, затем
В главе задачи Мы также повторяем начальную школу и добавляем новое. Обобщаем и дополняем в 5, 6 классах. Создаём шаблоны таблиц для задач ,алгоритмы решения задач.