kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по математике в 5 классе "Десятичные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация состоит из  12 слайдов, содержание которых отвечают требованиям ФГОС. Презентация используется на протяжении всего урока и включает в себя устный счет, ответы на вопросы, математический диктант, задания на составление математической модели задачи. Физкультминутка сопровождается приятной мелодией.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по математике в 5 классе "Десятичные дроби" »

ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово,  м.р. Сызранский, Самарская область         Обобщающий урок в 5 классе  по теме:     «Десятичные дроби»      Подготовила:  учитель математики  Куликова А.К.

ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово, м.р. Сызранский, Самарская область Обобщающий урок в 5 классе по теме: «Десятичные дроби»

Подготовила:

учитель математики

Куликова А.К.

Устно: а) Прочитайте десятичные дроби:  0,3; 2,47; 0,156; 5,2309; 0,00034; 7,025; 3,0072.  б) Между какими натуральными числами находится число: 1,25; 13,5; 25,353.  в) Назовите разряды данных чисел.  г) Представьте в виде десятичной дроби:      11/12/16

Устно:

а) Прочитайте десятичные дроби:

0,3; 2,47; 0,156; 5,2309; 0,00034; 7,025; 3,0072.

б) Между какими натуральными числами находится число: 1,25; 13,5; 25,353.

в) Назовите разряды данных чисел.

г) Представьте в виде десятичной дроби:

11/12/16

Ответьте на вопросы:  1. Сколько знаков после запятой имеет десятичная дробь, если знаменатель ее обычной записи равен 10, 100, 1000 и т.д.?  2. Чему равен знаменатель дроби, если ее десятичная запись содержит 1, 2, 3, 4, 5, 6 знака после запятой?  3. Сколько различных десятичных дробей можно записать с помощью цифр 1,2,3 (цифры в записи десятичной дроби не повторяются)? Назовите их.  4. Назови число единиц каждого разряда:  3,42; 0,518; 10,027; 2,9034. 11/12/16

Ответьте на вопросы:

1. Сколько знаков после запятой имеет десятичная дробь, если знаменатель ее обычной записи равен 10, 100, 1000 и т.д.?

2. Чему равен знаменатель дроби, если ее десятичная запись содержит 1, 2, 3, 4, 5, 6 знака после запятой?

3. Сколько различных десятичных дробей можно записать с помощью цифр 1,2,3 (цифры в записи десятичной дроби не повторяются)? Назовите их.

4. Назови число единиц каждого разряда:

3,42; 0,518; 10,027; 2,9034.

11/12/16

Математический диктант: Запишите в виде десятичной дроби: 3,7; 2,03; 1,007; 5,032; 352,17. 2) В первой дроби подчеркните единицы;  во второй – десятые;  в третьей- тысячные;  в четвертой – сотые;  в пятой –сотые. 3) Сравни с доской и оцени свою работу.

Математический диктант:

  • Запишите в виде десятичной дроби:

3,7; 2,03; 1,007; 5,032; 352,17.

2) В первой дроби подчеркните единицы;

во второй – десятые;

в третьей- тысячные;

в четвертой – сотые;

в пятой –сотые.

3) Сравни с доской и оцени свою работу.

Задание 1 Среди приведенных ниже дробей найдите дроби равные 3,15.   Из соответствующих им букв составьте название рыбы, которая водится в наших реках.   П- 3,015 К- 3,1500 Ь- 03,15 О- 03,1500 Б- 30,15   У- 3,150 И- 3,0015 Т- 31,50 Р- 3,0105 Н- 003,15  Вопрос:  какое правило было использовано? Оцени свою работу.

Задание 1

Среди приведенных ниже дробей найдите дроби равные 3,15.

Из соответствующих им букв составьте название рыбы, которая водится в наших реках.

П- 3,015 К- 3,1500 Ь- 03,15 О- 03,1500 Б- 30,15

У- 3,150 И- 3,0015 Т- 31,50 Р- 3,0105 Н- 003,15

Вопрос: какое правило было использовано? Оцени свою работу.

Задание 2 Сравните дроби: а) 0,3 и 0,8; в) 0,52 и 0,7; д) 0,40 и 0,100; б) 0,90 и 0,9; г) 5,6 и 3,6; е) 0,759 и 0,76. Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа: а) 8,3726 ͌ 8,373; в) 8,3726 ͌ 8; б) 0,564398 ͌ 0,6; г) 0,564398 ͌ 0,5644. Сформулируйте правило округления чисел.

Задание 2

Сравните дроби:

а) 0,3 и 0,8; в) 0,52 и 0,7; д) 0,40 и 0,100;

б) 0,90 и 0,9; г) 5,6 и 3,6; е) 0,759 и 0,76.

Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа:

а) 8,3726 ͌ 8,373; в) 8,3726 ͌ 8;

б) 0,564398 ͌ 0,6; г) 0,564398 ͌ 0,5644.

Сформулируйте правило округления чисел.

Задание 3  1.Выполните действие:  35,85 + 4,971 =…;  2. 125,19 - 78,5 =…;  3. Решить уравнение :  x - 0,07 = 1,5;  4. Используя свойства действий, вычислите наиболее удобным способом:  0,27 + (1,78+5,73); 40,821 46,69 Х=1,57 7,78

Задание 3

1.Выполните действие:

35,85 + 4,971 =…;

2. 125,19 - 78,5 =…;

3. Решить уравнение :

x - 0,07 = 1,5;

4. Используя свойства действий, вычислите наиболее удобным способом:

0,27 + (1,78+5,73);

40,821

46,69

Х=1,57

7,78

Физкультминутка

Физкультминутка

Составь модель задачи и реши её: Один класс собрал 215,7 кг металлолома, а второй на 5,8 кг больше. Сколько кг металлолома собрали оба класса? Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. Ответ: 437, 2 кг Ответ: 1,4 км/ч

Составь модель задачи и реши её:

Один класс собрал 215,7 кг металлолома, а второй на 5,8 кг больше. Сколько кг металлолома собрали оба класса?

Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.

Ответ: 437, 2 кг

Ответ: 1,4 км/ч

Занимательная математика Найдите закономерность и продолжите ряд:  0,2; 0,3; 0,5; 0,8; 1,2…. Восстановите в записи примера запятые:  48+22=7; 12+92=212; 53-17=513.  1+308=408; 945-545=4; … 1,7; 2,3; 3; 3,8…. 4,8+2,2=7; 12+9,2=21,2; 53-1,7=51,7; 1+3,08=4,08; 9,45-5,45=4.

Занимательная математика

Найдите закономерность и продолжите ряд:

0,2; 0,3; 0,5; 0,8; 1,2….

Восстановите в записи примера запятые:

48+22=7; 12+92=212; 53-17=513.

1+308=408; 945-545=4;

… 1,7; 2,3; 3; 3,8….

4,8+2,2=7; 12+9,2=21,2; 53-1,7=51,7;

1+3,08=4,08; 9,45-5,45=4.

Подведение итогов: 10 -15 звездочек - «5» 7 - 9 звездочек - «4» 4 – 6 звездочек - «3»

Подведение итогов:

10 -15 звездочек - «5»

7 - 9 звездочек - «4»

4 – 6 звездочек - «3»

Желаю творческих успехов

Желаю творческих успехов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по математике в 5 классе "Десятичные дроби"

Автор: Куликова Асия Камильевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка обобщающего урока "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "199761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428646736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к обобщающему уроку "Действия с десятичными дробями""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "199764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428647302"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Интегрированный урок в 5 классе (математика+экология) по теме: "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannyi-urok-v-5-klassie-matiematika-ekologhiia-po-tiemie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "126807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415212967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект и презентация обобщающего урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-i-priezientatsiia-obobshchaiushchiegho-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "134472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416752459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства