kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по математике в 5 классе "Десятичные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация состоит из  12 слайдов, содержание которых отвечают требованиям ФГОС. Презентация используется на протяжении всего урока и включает в себя устный счет, ответы на вопросы, математический диктант, задания на составление математической модели задачи. Физкультминутка сопровождается приятной мелодией.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по математике в 5 классе "Десятичные дроби" »

ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово,  м.р. Сызранский, Самарская область         Обобщающий урок в 5 классе  по теме:     «Десятичные дроби»      Подготовила:  учитель математики  Куликова А.К.

ГБОУ СОШ «ЦО» пос. Варламово, м.р. Сызранский, Самарская область Обобщающий урок в 5 классе по теме: «Десятичные дроби»

Подготовила:

учитель математики

Куликова А.К.

Устно: а) Прочитайте десятичные дроби:  0,3; 2,47; 0,156; 5,2309; 0,00034; 7,025; 3,0072.  б) Между какими натуральными числами находится число: 1,25; 13,5; 25,353.  в) Назовите разряды данных чисел.  г) Представьте в виде десятичной дроби:      11/12/16

Устно:

а) Прочитайте десятичные дроби:

0,3; 2,47; 0,156; 5,2309; 0,00034; 7,025; 3,0072.

б) Между какими натуральными числами находится число: 1,25; 13,5; 25,353.

в) Назовите разряды данных чисел.

г) Представьте в виде десятичной дроби:

11/12/16

Ответьте на вопросы:  1. Сколько знаков после запятой имеет десятичная дробь, если знаменатель ее обычной записи равен 10, 100, 1000 и т.д.?  2. Чему равен знаменатель дроби, если ее десятичная запись содержит 1, 2, 3, 4, 5, 6 знака после запятой?  3. Сколько различных десятичных дробей можно записать с помощью цифр 1,2,3 (цифры в записи десятичной дроби не повторяются)? Назовите их.  4. Назови число единиц каждого разряда:  3,42; 0,518; 10,027; 2,9034. 11/12/16

Ответьте на вопросы:

1. Сколько знаков после запятой имеет десятичная дробь, если знаменатель ее обычной записи равен 10, 100, 1000 и т.д.?

2. Чему равен знаменатель дроби, если ее десятичная запись содержит 1, 2, 3, 4, 5, 6 знака после запятой?

3. Сколько различных десятичных дробей можно записать с помощью цифр 1,2,3 (цифры в записи десятичной дроби не повторяются)? Назовите их.

4. Назови число единиц каждого разряда:

3,42; 0,518; 10,027; 2,9034.

11/12/16

Математический диктант: Запишите в виде десятичной дроби: 3,7; 2,03; 1,007; 5,032; 352,17. 2) В первой дроби подчеркните единицы;  во второй – десятые;  в третьей- тысячные;  в четвертой – сотые;  в пятой –сотые. 3) Сравни с доской и оцени свою работу.

Математический диктант:

  • Запишите в виде десятичной дроби:

3,7; 2,03; 1,007; 5,032; 352,17.

2) В первой дроби подчеркните единицы;

во второй – десятые;

в третьей- тысячные;

в четвертой – сотые;

в пятой –сотые.

3) Сравни с доской и оцени свою работу.

Задание 1 Среди приведенных ниже дробей найдите дроби равные 3,15.   Из соответствующих им букв составьте название рыбы, которая водится в наших реках.   П- 3,015 К- 3,1500 Ь- 03,15 О- 03,1500 Б- 30,15   У- 3,150 И- 3,0015 Т- 31,50 Р- 3,0105 Н- 003,15  Вопрос:  какое правило было использовано? Оцени свою работу.

Задание 1

Среди приведенных ниже дробей найдите дроби равные 3,15.

Из соответствующих им букв составьте название рыбы, которая водится в наших реках.

П- 3,015 К- 3,1500 Ь- 03,15 О- 03,1500 Б- 30,15

У- 3,150 И- 3,0015 Т- 31,50 Р- 3,0105 Н- 003,15

Вопрос: какое правило было использовано? Оцени свою работу.

Задание 2 Сравните дроби: а) 0,3 и 0,8; в) 0,52 и 0,7; д) 0,40 и 0,100; б) 0,90 и 0,9; г) 5,6 и 3,6; е) 0,759 и 0,76. Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа: а) 8,3726 ͌ 8,373; в) 8,3726 ͌ 8; б) 0,564398 ͌ 0,6; г) 0,564398 ͌ 0,5644. Сформулируйте правило округления чисел.

Задание 2

Сравните дроби:

а) 0,3 и 0,8; в) 0,52 и 0,7; д) 0,40 и 0,100;

б) 0,90 и 0,9; г) 5,6 и 3,6; е) 0,759 и 0,76.

Прочитайте записи и скажите, до какого разряда округлены числа:

а) 8,3726 ͌ 8,373; в) 8,3726 ͌ 8;

б) 0,564398 ͌ 0,6; г) 0,564398 ͌ 0,5644.

Сформулируйте правило округления чисел.

Задание 3  1.Выполните действие:  35,85 + 4,971 =…;  2. 125,19 - 78,5 =…;  3. Решить уравнение :  x - 0,07 = 1,5;  4. Используя свойства действий, вычислите наиболее удобным способом:  0,27 + (1,78+5,73); 40,821 46,69 Х=1,57 7,78

Задание 3

1.Выполните действие:

35,85 + 4,971 =…;

2. 125,19 - 78,5 =…;

3. Решить уравнение :

x - 0,07 = 1,5;

4. Используя свойства действий, вычислите наиболее удобным способом:

0,27 + (1,78+5,73);

40,821

46,69

Х=1,57

7,78

Физкультминутка

Физкультминутка

Составь модель задачи и реши её: Один класс собрал 215,7 кг металлолома, а второй на 5,8 кг больше. Сколько кг металлолома собрали оба класса? Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. Ответ: 437, 2 кг Ответ: 1,4 км/ч

Составь модель задачи и реши её:

Один класс собрал 215,7 кг металлолома, а второй на 5,8 кг больше. Сколько кг металлолома собрали оба класса?

Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.

Ответ: 437, 2 кг

Ответ: 1,4 км/ч

Занимательная математика Найдите закономерность и продолжите ряд:  0,2; 0,3; 0,5; 0,8; 1,2…. Восстановите в записи примера запятые:  48+22=7; 12+92=212; 53-17=513.  1+308=408; 945-545=4; … 1,7; 2,3; 3; 3,8…. 4,8+2,2=7; 12+9,2=21,2; 53-1,7=51,7; 1+3,08=4,08; 9,45-5,45=4.

Занимательная математика

Найдите закономерность и продолжите ряд:

0,2; 0,3; 0,5; 0,8; 1,2….

Восстановите в записи примера запятые:

48+22=7; 12+92=212; 53-17=513.

1+308=408; 945-545=4;

… 1,7; 2,3; 3; 3,8….

4,8+2,2=7; 12+9,2=21,2; 53-1,7=51,7;

1+3,08=4,08; 9,45-5,45=4.

Подведение итогов: 10 -15 звездочек - «5» 7 - 9 звездочек - «4» 4 – 6 звездочек - «3»

Подведение итогов:

10 -15 звездочек - «5»

7 - 9 звездочек - «4»

4 – 6 звездочек - «3»

Желаю творческих успехов

Желаю творческих успехов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по математике в 5 классе "Десятичные дроби"

Автор: Куликова Асия Камильевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка обобщающего урока "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "199761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428646736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к обобщающему уроку "Действия с десятичными дробями""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "199764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428647302"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Интегрированный урок в 5 классе (математика+экология) по теме: "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannyi-urok-v-5-klassie-matiematika-ekologhiia-po-tiemie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "126807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415212967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект и презентация обобщающего урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-i-priezientatsiia-obobshchaiushchiegho-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "134472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416752459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства