kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное»

Задачи на НОД и НОК чисел Цель обучения:  5.1.1.7 знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД) и наибольшее общее кратное (НОК); 5.1.2.12 находить НОД и НОК двух и более чисел; 5.1.1.8 знать определение взаимно простых чисел; 5.5.1.2 использовать НОД и НОК при решении текстовых задач ;

Задачи на НОД и НОК чисел

Цель обучения:

5.1.1.7

знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД) и наибольшее общее кратное (НОК);

5.1.2.12

находить НОД и НОК двух и более чисел;

5.1.1.8

знать определение взаимно простых чисел;

5.5.1.2

использовать НОД и НОК при решении текстовых задач ;

Притча

Притча

  • "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее зажму в руках, и она умрет, скажет мертвая – выпущу”.
  • Как вы думает, что ответил мудрец?
  • Мудрец, подумав, ответил: «…………..».
Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b называют наибольшим общим делителем этих чисел.

Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b называют наибольшим общим делителем этих чисел.

  • Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12 методом перебора.
  • Решение: выпишем делители меньшего числа. Почему меньшего?
  • Д (8)=  1,2,4,8  проверим являются ли эти числа делителями числа 12; проверяем с наибольших делителей.
  • 12 не делится на 8 ; 12 делиться на 4
  • НОД (8;12 )=4
  • Выпишем кратные большего числа. Почему большего ?
  • К (12) =  12, 24, 36, 48, 60, …  Проверим являются ли эти числа кратными 8. Начнем с наименьшего кратного.
  • 12 не делиться на 8 ; 24 делиться на 8
  • НОК(8;12) = 24
  • Чему равно произведение НОД и НОК этих чисел ? 4·24 = 96
  • А чему равно произведение чисел a и b ? 8·12 =96
Наименьшим общим кратным натуральных чисел a и b называют наименьшее натуральное число, которое кратно a и b.

Наименьшим общим кратным натуральных чисел a и b называют наименьшее натуральное число, которое кратно a и b.

  • Найдите НОД и НОК чисел 252 и 264 методом разложения на простые множители .
  • Решение :
  • 252 2 264 2 Признак делимости на 2 .
  • 126 2 132 2 Признак делимости на 3.
  • 63 3 66 2
  • 21 3 33 3
  • 7 7 11 11
  • 1 1
  • А какие еще признаки делимости мы знаем ?
  • 252 = 2²·3²·7 264= 2³·3·11
  • НОД(252 ; 264) = 2²·3 = 12 С какими показателями мы берем степени? (с наименьшими).
  • НОК(252;264) = 2³·3²·7·11= 5544 С какими показателями мы берем степени? (с наибольшими).
Задачи на НОД  Лист картона имеет форму прямоугольника, длина которого 48 см., а ширина 40 см. Этот лист надо разрезать без отходов на равные квадраты.  Какие наибольшие квадраты можно получить из этого листа и сколько? Решение:  1) S= a ∙ b – площадь прямоугольника.  S= 48 ∙ 40 = 1960 см². – площадь картона.  2) a – сторона квадрата  48 : a – число квадратов, которое можно уложить по длине картона.  40 : а – число квадратов, которое можно уложить по ширине картона.  3) НОД (40 и 48) = 8(см) – сторона квадрата.  4) S = a² – площадь одного квадрата.  S = 8² = 64 (см².) – площадь одного квадрата.  5) 1960 : 64 = 30 (количество квадратов).  Ответ: 30 квадратов со стороной 8 см каждый.

Задачи на НОД

Лист картона имеет форму прямоугольника, длина которого 48 см., а ширина 40 см. Этот лист надо разрезать без отходов на равные квадраты.

Какие наибольшие квадраты можно получить из этого листа и сколько?

Решение:

1) S= a ∙ b – площадь прямоугольника.

S= 48 ∙ 40 = 1960 см². – площадь картона.

2) a – сторона квадрата

48 : a – число квадратов, которое можно уложить по длине картона.

40 : а – число квадратов, которое можно уложить по ширине картона.

3) НОД (40 и 48) = 8(см) – сторона квадрата.

4) S = a² – площадь одного квадрата.

S = 8² = 64 (см².) – площадь одного квадрата.

5) 1960 : 64 = 30 (количество квадратов).

Ответ: 30 квадратов со стороной 8 см каждый.

Задачи на НОД  Камин в комнате необходимо выложить отделочной плиткой в форме квадрата.  Сколько плиток понадобится для камина размером 195 ͯ 156 см и каковы наибольшие размеры плитки? Решение:  1) S = 196 ͯ 156 = 30420 (см²) – S поверхности камина.  2) НОД (195 и 156) = 39 (см) – сторона плитки.  3) S = a² = 39² = 1521 (см²) – площадь 1 плитки.  4) 30420 : = 20 (штук).  Ответ: 20 плиток размером 39 ͯ 39 (см).

Задачи на НОД

Камин в комнате необходимо выложить отделочной плиткой в форме квадрата.

Сколько плиток понадобится для камина размером 195 ͯ 156 см и каковы наибольшие размеры плитки?

Решение:

1) S = 196 ͯ 156 = 30420 (см²) – S поверхности камина.

2) НОД (195 и 156) = 39 (см) – сторона плитки.

3) S = a² = 39² = 1521 (см²) – площадь 1 плитки.

4) 30420 : = 20 (штук).

Ответ: 20 плиток размером 39 ͯ 39 (см).

Задачи на НОД  Садовый участок размером 54 ͯ 48 м по периметру необходимо оградить забором, для этого через равные промежутки надо поставить бетонные столбы.  Сколько столбов необходимо привезти для участка, и на каком максимальном расстоянии друг от друга будут стоять столбы? Решение:  1) P = 2( a + b) – периметр участка.  P = 2(54 + 48) = 204 м.  2) НОД (54 и 48) = 6 (м) – расстояние между столбами.  3) 204 : 6 = 34 (столба).  Ответ: 34 столба, на расстоянии 6 м.

Задачи на НОД

Садовый участок размером 54 ͯ 48 м по периметру необходимо оградить забором, для этого через равные промежутки надо поставить бетонные столбы.

Сколько столбов необходимо привезти для участка, и на каком максимальном расстоянии друг от друга будут стоять столбы?

Решение:

1) P = 2( a + b) – периметр участка.

P = 2(54 + 48) = 204 м.

2) НОД (54 и 48) = 6 (м) – расстояние между столбами.

3) 204 : 6 = 34 (столба).

Ответ: 34 столба, на расстоянии 6 м.

Задачи на НОК  Маша для Медведя купила в магазине яйца. По дороге в лес она сообразила, что число яиц делится на 2,3,5,10 и 15.  Сколько яиц купила Маша? Решение:  НОК (2;3;5;10;15) = 30 (яиц)  Ответ: Маша купила 30 яиц.

Задачи на НОК

Маша для Медведя купила в магазине яйца. По дороге в лес она сообразила, что число яиц делится на 2,3,5,10 и 15.

Сколько яиц купила Маша?

Решение:

НОК (2;3;5;10;15) = 30 (яиц)

Ответ: Маша купила 30 яиц.

Задачи на НОК  Требуется изготовить ящик с квадратным дном для укладки коробок размером 16 ͯ 20 см.  Какова должна быть наименьшая длина стороны квадратного дна, чтобы уместить коробки в ящик вплотную? Решение:  1) НОК (16 и 20) = 80 (коробок).  2) S = a ∙ b – площадь 1 коробки.  S = 16 ∙ 20 = 320 (см²) – площадь дна 1 коробки.  3) 320 ∙ 80 = 25600 ( см²) – площадь квадратного дна.  4) S = а² = а ∙ а  25600 = 160 ∙ 160 – размеры ящика.  Ответ: 160 см- сторона квадратного дна.

Задачи на НОК

Требуется изготовить ящик с квадратным дном для укладки коробок размером 16 ͯ 20 см.

Какова должна быть наименьшая длина стороны квадратного дна, чтобы уместить коробки в ящик вплотную?

Решение:

1) НОК (16 и 20) = 80 (коробок).

2) S = a ∙ b – площадь 1 коробки.

S = 16 ∙ 20 = 320 (см²) – площадь дна 1 коробки.

3) 320 ∙ 80 = 25600 ( см²) – площадь квадратного дна.

4) S = а² = а ∙ а

25600 = 160 ∙ 160 – размеры ящика.

Ответ: 160 см- сторона квадратного дна.

Физминутка

Физминутка

Рефлексия  Мне всё понятно. Вопросов нет. Я строил храм. Мне ничего не понятно. Я таскал проклятые камни. У меня есть вопросы. Я добросовестно  выполнял свою работу

Рефлексия

Мне всё понятно. Вопросов нет.

Я строил храм.

Мне ничего не понятно.

Я таскал проклятые камни.

У меня есть вопросы.

Я добросовестно

выполнял свою работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

Автор: Батяева Елена Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного» "
    ["seo_title"] => string(118) "rieshieniie-primierov-na-nakhozhdieniie-naibol-shiegho-obshchiegho-dielitielia-i-naimien-shiegho-obshchiegho-kratnogho"
    ["file_id"] => string(6) "174064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424085627"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "247571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446573447"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Решение задач на нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного "
    ["seo_title"] => string(115) "rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniia-naibol-shiegho-obshchiegho-dielitielia-i-naimien-shiegho-obshchiegho-kratnogho"
    ["file_id"] => string(6) "129791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415774917"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Открытый урок Тема урока : «Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_tiema_uroka_rieshieniie_primierov_na_nakhozhdieniie_naibol_shiegho"
    ["file_id"] => string(6) "365927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480927060"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел"
    ["seo_title"] => string(80) "nakhozhdieniie_naibol_shiegho_obshchiegho_dielitielia_i_naimien_shiegho_obshchie"
    ["file_id"] => string(6) "444169"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513181290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства