Просмотр содержимого документа
«Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики»
Методы работы
при подготовке к ГИА
на уроках математики
МБОУ ООШ № 9
Учитель математики
Коробка М.А.
17 января 2017 г
Любой учитель работающий в 9 классах с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи государственной итоговой аттестации.
Содержание и структура экзаменационной работы предусматривают:
Наличие базовой математической компетенции
Математическую подготовку повышенного уровня.
Введение государственной итоговой аттестации по математике вызвала необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Изменились требования к знаниям , умениям и навыкам.
Изменилась формулировка вопросов.
Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии .
Для успешной сдачи ГИА обучающимся необходима мотивация.
Как подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА в условиях МКШ, при отсутствии конкуренции со стороны одноклассников, так как количество выпускников обычно от 1 до 4 человек ?
1. Работа с родителями.
Для обучающихся и их родителей в сентябре проводим родительское собрание , на котором рассказываем об организации и проведении государственной итоговой аттестации по математике
Знакомим родителей :
С нормативно-правовыми документами;
Со структурой тестов;
С порядком проведения экзамена;
С системой оценивания;
2. Информационный стенд
Образцы бланков, инструкции по их заполнению;
Правила поведения на ГИА;
Права обучающихся во время проведения ГИА;
Порядок проведения апелляции;
Советы обучающимся и их родителям.
3. Тематическое планирование
Составить тематическое планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала.
Содержание
Количество часов
Глава 1. Квадратичная функция.
22
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной .
14
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.
12
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
15
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
13
Повторение
21
4 . Дополнительные занятия
по подготовке к ГИА-9
По обязательным предметам в школе дополнительные занятия проводятся с сентября месяца;
Составляется рабочая программа с учетом анализа диагностических карт обучающихся по предмету и содержания КИМов.
Ведется журнал посещаемости.
5. Устная работа на уроке
Устный счет – один из важных приемов при подготовке обучающихся к ГИА-9 по математике.
Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность обучающихся требуют осознанного усвоения учебного материала, при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.
6. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям, соответствующие теме занятия из КИМов.
На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания соответствующие теме занятия из КИМов.
7. Использование в домашних заданиях материалов КИМов.
Домашнее задание необходимо задавать не только из учебника, но и из сборников или открытого банка заданий ОГЭ.
8. Включение экзаменационных заданий в содержание текущего контроля .
В контрольные и тестовые работы включаю задания из сборников или открытого банка заданий ОГЭ
Повторение каждой темы выстраиваю по следующему алгоритму :
10. Тренировочные работы
Каждый месяц провожу тренировочные работы в форме ГИА.
Работы беру с образовательного портала для подготовки к экзаменам «СДАМ ГИА»
Для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.
11. Папки
Каждый ученик начиная с 8 класса имеет папку «Мониторинг подготовки к ГИА по математике»
Все тренировочные тесты, выполненные на листочках или на бланках , учащихся собираю в папки.
12. Заполнение бланков
Чем раньше обучающиеся начинают работать с заполнением бланков, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении.
Сравнительный анализ результатов ГИА-9 по математике за 3 года :