kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические особенности работы в профильных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Методические особенности обучения математике в профильных классах".Рассматриваются формы и методы обучения,чтобы сделать урок более продуктивным и интересным.Предлагаются уроки-лекции для 10 класса. Эта презентация поможет учителям математики, работающим в профильных классах,кто использует на своих уроках такую форму,как урок-лекция.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические особенности работы в профильных классах »

Методические особенности обучения математике  в профильных классах   Захаренко Елена Леонидовна, учитель математики БОУ г. Омска «Лицей № 145»

Методические особенности обучения математике в профильных классах

Захаренко Елена Леонидовна, учитель математики

БОУ г. Омска «Лицей № 145»

Как сделать урок более продуктивным и интересным, какие формы и методы нужно применить, чтобы дети хорошо усваивали материал? Этот вопрос интересует любого учителя. Формы обучения- способы организации учебного процесса . Методы обучения  - упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения.

Как сделать урок более продуктивным и интересным, какие формы и методы нужно применить, чтобы дети хорошо усваивали материал? Этот вопрос интересует любого учителя.

Формы обучения- способы организации учебного процесса .

Методы обучения - упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения.

В последнее время в старшей школе приоритетным является профильное обучение. Одним из факторов, определяющих содержание профильного обучения, является то, чтобы подготовить выпускников к ЕГЭ. Поэтому учителям, работающим в профильных классах нужно так организовать и направить процесс обучения, чтобы повысить надежность передаваемой информации, улучшить прочность запоминания материала.

В последнее время в старшей школе приоритетным является профильное обучение.

Одним из факторов, определяющих содержание профильного обучения, является то, чтобы подготовить выпускников к ЕГЭ.

Поэтому учителям, работающим в профильных классах нужно так организовать и направить процесс обучения, чтобы повысить надежность передаваемой информации, улучшить прочность запоминания материала.

Хорошо усвоить знания можно, если изучать на малом интервале времени (1-2 урока) группы понятий, преобразований, определений, связанных друг с другом по форме и содержанию, т.е. осуществлять передачу информации крупными блоками. Такой опыт обучения приносит 20 % чистой экономии времени против общепринятых учебных норм. Поэтому, в классах, где математика является профильным предметом, предлагаем изучать теоретический материал крупными блоками и осуществлять это в форме урока-лекции.

Хорошо усвоить знания можно, если изучать на малом интервале времени (1-2 урока) группы понятий, преобразований, определений, связанных друг с другом по форме и содержанию, т.е. осуществлять передачу информации крупными блоками. Такой опыт обучения приносит 20 % чистой экономии времени против общепринятых учебных норм.

Поэтому, в классах, где математика является профильным предметом, предлагаем изучать теоретический материал крупными блоками и осуществлять это в форме урока-лекции.

Урок лекция состоит из трех этапов: 1.Организационный момент; обсуждение плана лекции. 2.Содержание лекции (2/3 урока) 3.Ответы на вопросы; обобщение, выводы; постановка домашнего задания

Урок лекция состоит из трех этапов:

1.Организационный момент; обсуждение плана лекции.

2.Содержание лекции (2/3 урока)

3.Ответы на вопросы; обобщение, выводы; постановка домашнего задания

Тема « Показательная функция »   (10 класс-10 ч.) 1. Лекция – 3ч - показательная функция; - показательные уравнения и неравенства; - методы решения (уравнений, неравенств, систем); 2. Семинар – 1ч  Практикум – 3ч  Урок-исследование – 1ч; 3. Обобщающий урок – 1ч; 4. Контрольная работа – 1ч;

Тема « Показательная функция »

(10 класс-10 ч.)

1. Лекция – 3ч

- показательная функция;

- показательные уравнения и неравенства;

- методы решения (уравнений, неравенств, систем);

2. Семинар – 1ч

Практикум – 3ч

Урок-исследование – 1ч;

3. Обобщающий урок – 1ч;

4. Контрольная работа – 1ч;

План по теме ЛЕКЦИЯ № 1 «Показательная функция» 1.Введение определения показательной функции; 2.Графики показательной функции; 3.Свойства показательной функции; 4.Показательная функция в физике, биологии, экономике (беседа);

План по теме

ЛЕКЦИЯ № 1 «Показательная функция»

1.Введение определения показательной функции;

2.Графики показательной функции;

3.Свойства показательной функции;

4.Показательная функция в физике, биологии, экономике (беседа);

Тип лекции: лекция-диалог, т.е. содержание лекции подается через серию вопросов, на которые ученик отвечает непосредственно в ходе лекции. Цель урока-лекции: ознакомиться с понятием показательная функция; рассмотреть ее свойства; научиться строить график Предполагаемое время : 45 минут Оборудование: 1) План лекции 2) опорный конспект 3) Проектор со слайдами

Тип лекции: лекция-диалог, т.е. содержание лекции подается через серию вопросов, на которые ученик отвечает непосредственно в ходе лекции.

Цель урока-лекции: ознакомиться с понятием показательная функция; рассмотреть ее свойства; научиться строить график

Предполагаемое время : 45 минут

Оборудование: 1) План лекции

2) опорный конспект

3) Проектор со слайдами

Целеполагание  может быть следующим. Например, рассмотрим функции: y=x 2 , y=2 x , y=(1/5) x , y=x 1/5 , y=3 x , y=x 3 Назовите известные вам функции. Какие новые для вас функции? ( y=2 x , y=(1/5) x , y=3 x ) Именно сегодня на уроке мы и будем изучать эти функции.

Целеполагание может быть следующим.

Например, рассмотрим функции:

y=x 2 , y=2 x , y=(1/5) x , y=x 1/5 , y=3 x , y=x 3

Назовите известные вам функции.

Какие новые для вас функции? ( y=2 x , y=(1/5) x , y=3 x )

Именно сегодня на уроке мы и будем изучать эти функции.

0, 3  1; Показательная функция; Основание 31; Функция возрастает; аргумент – показательной степени; 1/3 – основание; 1/30, 1/3  1; Показательная функция; Основание 0Функция убывает; - + - -" width="640"

y=3 x

y=(1/3) x

y=3 x , y=(1/3) x

Сравниваем по основанию функции:

y=3 x

y=(1/3) x

  • аргумент - показательной степени;
  • 3- основание;
  • 30, 3  1;
  • Показательная функция;
  • Основание 31;
  • Функция возрастает;
  • аргумент – показательной степени;
  • 1/3 – основание;
  • 1/30, 1/3  1;
  • Показательная функция;
  • Основание 0
  • Функция убывает;

-

+

-

-

0, a  1) E (y)=(0;+∞) D (y) = R 0a1, y возр. на R" width="640"

Показательная функция

y=a x (a0, a 1)

E (y)=(0;+∞)

D (y) = R

0

a1, y возр. на R

8 a x b (1/2) x  8 2 x 2 3 ,21 a x 2 -x  2 3 ,21 x3 -x  3 Ответ: x3 x  -3 Ответ: x  -3 Показательные уравнения 2 x =8 2 x =2 3 (1/2) x =8 a x =b (a0, a  1) 2 -x =2 3 (20, 2  1) (20,2  1) x=3 -x=3 Ответ: х=3 x=-3 Ответ: х=-3" width="640"

ЛЕКЦИЯ № 2 « П ОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»

Показательные неравенства

2 x 8

a x b

(1/2) x  8

2 x 2 3 ,21

a x

2 -x  2 3 ,21

x3

-x  3

Ответ: x3

x  -3

Ответ:

x  -3

Показательные уравнения

2 x =8

2 x =2 3

(1/2) x =8

a x =b (a0, a  1)

2 -x =2 3

(20, 2  1)

(20,2  1)

x=3

-x=3

Ответ: х=3

x=-3

Ответ: х=-3

16 2) Замена неизвестного: 4 х +9  2 х =10; 16 х +4 х -20 3) Логарифмирование по удобному основанию: х 2+log3x =3 8 4) Графический способ решения: 7 6-х =х+2 5) Приведение обеих частей к одному показателю: 6 2х+4 =3 3х  2 х+8" width="640"

Лекция №3

«Методы решения показательных уравнений и неравенств, систем»

(перечисление примеров без решения)

1)Приведение обеих частей уравнения (неравенства) к одному основанию: 4  2 х =1; (1/2) x 16

2) Замена неизвестного: 4 х +9  2 х =10; 16 х +4 х -20

3) Логарифмирование по удобному основанию: х 2+log3x =3 8

4) Графический способ решения:

7 6-х =х+2

5) Приведение обеих частей к одному показателю:

6 2х+4 =3 3х  2 х+8

Вывод: составление учителем детального плана, логически стройное и последовательное изложение изучаемого материала крупными блоками , обобщающие выводы, живой язык, контакт с аудиторией, оптимальный темп изложения , использование наглядности, составление конспекта делает учебный процесс более эффективным. А так же повышается качество знаний. Так за контрольную работу по этой теме в моём классе из 24 человек справились на «5» - 7 человек, на «4» - 11, и на «3» - 6 человек, что позволяет сделать вывод о сформированности умений.

Вывод: составление учителем детального плана, логически стройное и последовательное изложение изучаемого материала крупными блоками , обобщающие выводы, живой язык, контакт с аудиторией, оптимальный темп изложения , использование наглядности, составление конспекта делает учебный процесс более эффективным.

А так же повышается качество знаний. Так за контрольную работу по этой теме в моём классе из 24 человек справились на «5» - 7 человек, на «4» - 11, и на «3» - 6 человек, что позволяет сделать вывод о сформированности умений.

За счёт сокращения времени на формирование знаний увеличивается время на формирование умений и навыков. В результате остаётся время на применение знаний в нестандартных ситуациях, т.е. на урок – исследование.

За счёт сокращения времени на формирование знаний увеличивается время на формирование умений и навыков. В результате остаётся время на применение знаний в нестандартных ситуациях, т.е. на урок – исследование.

Индивидуально - исследовательский метод  Исследовательский метод определяется как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формирование вывода. Применение исследовательского метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации из учебника и др.источников, разрешения поставленной учителем проблемы.

Индивидуально - исследовательский метод

Исследовательский метод определяется как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формирование вывода. Применение исследовательского метода возможно в ходе решения сложной задачи, анализа информации из учебника и др.источников, разрешения поставленной учителем проблемы.

Формы задания при исследовательском методе могут быть различными: поддающиеся быстрому решению, требующие целого урока, домашнее задание на определенный срок. Обязательным элементом занятий является работа в группах с последующей презентацией ее результатов всем учащимся.Учебное исследование является основой для проведения нетрадиционных уроков: урок-исследование, урок-творческий отчет, урок-защита исследовательского проекта.

Формы задания при исследовательском методе могут быть различными: поддающиеся быстрому решению, требующие целого урока, домашнее задание на определенный срок. Обязательным элементом занятий является работа в группах с последующей презентацией ее результатов всем учащимся.Учебное исследование является основой для проведения нетрадиционных уроков: урок-исследование, урок-творческий отчет, урок-защита исследовательского проекта.

Характерные особенности урока - исследования Цель Развитие личности Характер и стиль взаимодействия Демократичность, диалогичность, открытость Формы организации Групповые, коллективные Методы обучения Проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, эвристический Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником Продуктивный, творческий, проблемный Способы усвоения Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия Функции учителя Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся Позиция ученика Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Характерные особенности урока - исследования

Цель

Развитие личности

Характер и стиль взаимодействия

Демократичность, диалогичность, открытость

Формы организации

Групповые, коллективные

Методы обучения

Проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, эвристический

Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником

Продуктивный, творческий, проблемный

Способы усвоения

Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия

Функции учителя

Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся

Позиция ученика

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Структура урока -исследования Время (мин.) Содержание работы в классе 1-2 Инициализация урока: объявление темы, целей и плана урока, состава групп 3-8 9-25 Фронтальная беседа: обсуждение общей темы, разбиение ее на отдельные задачи, постановка задач группам Группа 1(задача 1), группа 2 (задача 2)……группа 5 (задача 5) 26-41 Отчет каждой группы и обсуждение. Компоновка решения исходной общей проблемы. Обсуждение взаимосвязей материала внутри темы, особенностей отдельных задач 42-43 Заключение: характеристика работы групп и отдельных учащихся, резюме нового материала в форме экспресс- опроса, подведение итогов. Задание на дом.

Структура урока -исследования

Время (мин.)

Содержание работы в классе

1-2

Инициализация урока: объявление темы, целей и плана урока, состава групп

3-8

9-25

Фронтальная беседа: обсуждение общей темы, разбиение ее на отдельные задачи, постановка задач группам

Группа 1(задача 1), группа 2 (задача 2)……группа 5 (задача 5)

26-41

Отчет каждой группы и обсуждение. Компоновка решения исходной общей проблемы. Обсуждение взаимосвязей материала внутри темы, особенностей отдельных задач

42-43

Заключение: характеристика работы групп и отдельных учащихся, резюме нового материала в форме экспресс- опроса, подведение итогов. Задание на дом.

Урок « Исследование логарифмического уравнения » Тип урока : Исследовательская работа Цель: Формирование умений решать логарифмические уравнения с параметрами; умение самостоятельно проводить исследования . Организационный момент. Учитель формирует задачу, поясняет актуальность задачи, обоснование данного исследования. Учитель рассказывает о пользе данного исследования с позиции приобретения новых знаний, практики. Учитель проводит инструктаж, выдает каждой группе карточку с задачей и карточку предписаний.

Урок « Исследование логарифмического уравнения »

Тип урока :

Исследовательская работа

Цель:

Формирование умений решать логарифмические уравнения с параметрами; умение самостоятельно проводить исследования .

Организационный момент.

Учитель формирует задачу, поясняет актуальность задачи, обоснование данного исследования. Учитель рассказывает о пользе данного исследования с позиции приобретения новых знаний, практики. Учитель проводит инструктаж, выдает каждой группе карточку с задачей и карточку предписаний.

Задание При каких значениях а сумма  равна 1 хотя бы при одном значении х ?

Задание

При каких значениях а сумма

равна 1 хотя бы при одном значении х ?

I Группа  Поставьте задачу, которую необходимо решить. Обозначьте проблему исследования (сформулируйте самостоятельно). Выполните сбор фактического материала, для этого решите две частные задачи. Выполните поставленную задачу. Сформулируйте вывод.
  • I Группа

  • Поставьте задачу, которую необходимо решить.
  • Обозначьте проблему исследования (сформулируйте самостоятельно).
  • Выполните сбор фактического материала, для этого решите две частные задачи.
  • Выполните поставленную задачу.
  • Сформулируйте вывод.

Группу составляют учащиеся с высокими учебными возможностями. В карточке предписаний для группы записаны только этапы исследовательской деятельности.

II Группа Группу составляют учащиеся с выше средними учебными возможностями. Раздается карточка предписаний, где проблема формируется учителем. Поставьте задачу, которую необходимо решить . Проблема, над которой вы должны работать: найти значение а , при которой уравнение имеет хотя бы один корень. Выполните сбор фактического материала, для этого решите две частные задачи. Выполните поставленную задачу по плану: а) Произведите замену переменных; б) Определите область определения полученного уравнения; в) Решите уравнение.
  • II Группа
  • Группу составляют учащиеся с выше средними учебными возможностями. Раздается карточка предписаний, где проблема формируется учителем.
  • Поставьте задачу, которую необходимо решить .
  • Проблема, над которой вы должны работать: найти значение а , при которой уравнение
  • имеет хотя бы один корень.
  • Выполните сбор фактического материала, для этого решите две частные задачи.
  • Выполните поставленную задачу по плану:
  • а) Произведите замену переменных;
  • б) Определите область определения полученного уравнения;
  • в) Решите уравнение.

Сформулируйте вывод

7 при всех a0. Значит, решением является _______" width="640"
  • III Группа. Группу составляют учащиеся со средними учебными возможностями.
  • Поставьте задачу, которую необходимо решить.
  • Проблема, над которой вы должны работать: найти значение а, при которой уравнение имеет хотя бы один корень.
  • Выполните сбор фактического материала, для этого решите две частные задачи, самостоятельно выбрав значение а.
  • Выполните поставленную задачу по плану ( вставьте пропуски)
  • а) Произведите замену переменных:
  • б) Уравнение примет вид:
  • в) ООУ:
  • г)
  • (y-1)(y-7)=____;
  • ____+7-a=0;
  • D=________;
  • Вывод.
  • Заметим, что корень y=_____ удовлетворяет условию y7 при всех a0. Значит, решением является _______
7 при всех a0. Значит, решением является _______  " width="640"
  • IV Группа . Группу составляют учащиеся с низкими учебными возможностями
  • Поставьте задачу, которую необходимо решить.
  • Проблема, над которой вы должны работать. Найти значение а , при которой уравнение имеет хотя бы один корень
  • Выполните сбор фактического материала, для этого решите две частные задачи по плану:
  • Составьте логарифмическое уравнение при a=1 6 ;
  • Выполните необходимые преобразования логарифмического уравнения;
  • Произведите замену
  • Выполните преобразование и решите квадратное уравнение;
  • Найдите корни логарифмического уравнения;
  • Составьте логарифмическое уравнение, самостоятельно выбрав значение a , и решите его по заданному плану.
  • Выполните поставленную задачу по плану (вставьте пропуски):
  • а)Произведите замену переменных:
  • б) Уравнение примет вид :
  • в)ООУ:
  • (y-1)(y-7)=____;
  • ____+7-a=0 ;
  • D=________;
  • Вывод.
  • Заметим, что корень y=_____ удовлетворяет условию y7 при всех a0. Значит, решением является _______
  •  
Анализ результатов решения предложенного задания по группам. Учащиеся формулируют проблему исследования предложенного задания. Из каждой группы приглашается один ученик, предлагается начать обсуждение решения задачи частных случаев: в группах II и III решение задачи при самостоятельно выбранном значении а; в IV в группе рассматривается решение задачи при а=16.; Iгруппа показывает решение в общем виде.   

Анализ результатов решения предложенного задания по группам. Учащиеся формулируют проблему исследования предложенного задания. Из каждой группы приглашается один ученик, предлагается начать обсуждение решения задачи частных случаев: в группах II и III решение задачи при самостоятельно выбранном значении а; в IV в группе рассматривается решение задачи при а=16.; Iгруппа показывает решение в общем виде.  

Рефлексия (самооценка). Каждый ученик получает карточки с критериями исследовательской работы. Если ученик не справляется с выполнением I этапа «Исследовательские умения», или с каким то его пунктом, то учитель ему в этом помогает или предлагает готовые формулировки , что учитывается при выставлении баллов. Каждое умение оценивается от 0 до 5 баллов . «Специальные умения» ученик выполняет самостоятельно. У1-умение применять свойство лагорифмов;У2-умение решать показательные уравнения;У3-умения решать квадратные уравнения;У4-умение производить выборку корней.

Рефлексия (самооценка).

Каждый ученик получает карточки с критериями исследовательской работы. Если ученик не справляется с выполнением I этапа «Исследовательские умения», или с каким то его пунктом, то учитель ему в этом помогает или предлагает готовые формулировки , что учитывается при выставлении баллов. Каждое умение оценивается от 0 до 5 баллов .

«Специальные умения» ученик выполняет самостоятельно.

У1-умение применять свойство лагорифмов;У2-умение решать показательные уравнения;У3-умения решать квадратные уравнения;У4-умение производить выборку корней.

Исследовательские умения Цель Проблема Специальные предметные умения План У1 Осуществление У2 Анализ У3 Рефлексия У4 Общий балл Общий балл Итог

Исследовательские умения

Цель

Проблема

Специальные предметные умения

План

У1

Осуществление

У2

Анализ

У3

Рефлексия

У4

Общий балл

Общий балл

Итог

Уроки обобщения часто устраиваю в форме презентаций учащихся по данной теме. Проведение уроков в форме презентаций увеличивает объем информации для усвоения знаний. Создание презентаций - творческий, интересный, хотя трудоемкий процесс. Но, как показывает опыт, потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату (см.приложение -презентации учащихся 10 класса по теме «Логарифмическая функция»).

Уроки обобщения часто устраиваю в форме презентаций учащихся по данной теме.

Проведение уроков в форме презентаций увеличивает объем информации для усвоения знаний. Создание презентаций - творческий, интересный, хотя трудоемкий процесс. Но, как показывает опыт, потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату (см.приложение -презентации учащихся 10 класса по теме «Логарифмическая функция»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методические особенности работы в профильных классах

Автор: Захаренко Елена Леонидовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методика подготовки к ЕГЭ по физике в профильных классах СОШ"
    ["seo_title"] => string(62) "metodika_podgotovki_k_ege_po_fizike_v_profilnykh_klassakh_sosh"
    ["file_id"] => string(6) "597617"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642069249"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "рабочая программа по алгебре для 10  профильного  класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-10-profil-nogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "184072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425993733"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "рабочая программа по алгебре для 11 профильного класса( УМК Мордковича А.Г., профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-11-profil-nogho-klassa-umk-mordkovicha-a-g-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "184441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426055063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства