kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая разминка

Нажмите, чтобы узнать подробности

сЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В СЛУЧАЯХ
30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

Цели: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна,

      Но скажу с почтением-

      Математика нужна

      Всем без исключения.

     Давайте проверим все ли готовы к уроку.

 

II. Каллиграфическая минутка.

  • Сегодня у нас на минутке чистописания особая цифра.

Цифра вроде буквы О –

                      Это ноль, иль ничего.

                      Круглый ноль такой хорошенький,

                      Но не значит ничегошеньки.

                                           (С. Маршак)

                      Но поставь за единицей –

                      Цифра десять на странице!

  1. Устный счет.
  2. Слайд 4,5,6

IV. Изучение нового материала.

Учащиеся знакомятся со сложением и вычитанием в случаях вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 таким образом:

30 + 5

30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц.

3 десятка и 5 единиц – это 35, значит:

30 + 5 = 35

35 – 5

35 – это 3 десятка и 5 единиц.

Из 3 десятков 5 единиц вычесть 5 единиц, получится 3 десятка, или 30 единиц, значит:

35 – 5 = 30

35 – 30

35 – это 3 десятка и 5 единиц.

Из 3 десятков 5 единиц вычесть 3 десятка, получится 5 единиц, значит,

35 – 30 = 5.

(При выполнении данной работы дети пользуются пучками палочек и отдельными палочками.)

Затем учащиеся под руководством учителя рассматривают аналогичные случаи сложения и вычитания:

10 + 2 = 12              3 + 20 = 23

12 + 2=10                23 – 3=20

12 – 10 = 2               23 – 20 = 3

Далее выполняется задание 1 (с. 14 учебника, часть 1) с подробным объяснением.

Н а п р и м е р:

К числу 40 прибавили число 3.

40 – это 4 дес.

3 – это 3 ед.

4 дес. и 3 ед. – это 43.

Из числа 57 вычли число 7.

57 – это 5 дес. и 7 ед.

7 – это 7 ед.

Из 5 дес. 7 ед. вычесть 7 ед., получим 5 дес., или число 50.

Из числа 24 вычли число 20.

24 – это 2 дес. и 4 ед.

20 – это 2 дес.

Из 2 дес. 4 ед. вычесть 2 дес., получим 4 ед., то есть число 4.

И т. д.

V. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.

1. Назовите по порядку числа:

от 52 до 63;

от 79 до 93;

от 73 до 58.

2. Рассмотрите ряды чисел:

90, 80, 60, 40, 30, 20, 10;

11, 12, 14, 15, 17, 18, 19.

– Какие из чисел пропущены в каждом ряду?

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 14 учебника, часть 1).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная? (Составная.)

– Рассмотрите, как эту задачу решили 2 ученика.

– Кто из них прав? (Оба.)

– Объясните, как рассуждала Катя, решая задачу. (Катя сначала нашла общее количество рисунков, нарисованных Настей, а затем из них вычла количество рисунков, взятых на выставку.)

– Как рассуждал Дима? (Так как из всех рисунков, нарисованных Настей, на выставку взяли только рисунки, выполненные карандашами, можно из общего количества рисунков, сделанных карандашами (семи), вычесть количество рисунков, взятых на выставку (два), а затем к полученному результату прибавить количество рисунков, выполненных красками.)

– Затем разбирается задача 4 (с. 14 учебника, часть 1).

Ученики выделяют условие, вопрос, называют данные и искомые числа, составляют краткую запись, затем самостоятельно записывают решение и ответ, которые позже проверяются фронтально.

VII. Сравнение именованных чисел.

1. Решение выражений.

Фронтально, под руководством учителя, выполняется задание 5 (с. 14 учебника, часть 1), в котором учащиеся сравнивают именованные числа (один ученик выполняет задание на доске). Предварительно дети повторяют изученное:

1 м = 10 дм = 100 см.

1 дм = 10 см = 100 мм.

1 см = 10 мм.

Затем учащиеся самостоятельно, с последующей самопроверкой, выполняют задание 6 (с. 14 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что вас больше всего удивило?

– Какое задание показалось самым интересным?

– Какова ваша роль на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математическая разминка »

Урок № 12 «Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5» Математика, 2 класс УМК «Школа России» Автор-составитель: Волкова Екатерина Юрьевна , учитель начальных классов МОУ «СОШ №8» г. Саранск 2015

Урок № 12

«Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5»

Математика, 2 класс

УМК «Школа России»

Автор-составитель: Волкова Екатерина Юрьевна ,

учитель начальных классов МОУ «СОШ №8»

г. Саранск 2015

0

0

0 1

0

1

«Сосчитай-ка» - 6 - 6 + 7 - 9 0  14        8 15 6 - 8 -20 + 6 + 9 0         13 5 11 20 + 8 - 7 - 9 - 7         7 0 16 8 15

«Сосчитай-ка»

- 6

- 6

+ 7

- 9

0

14

8

15

6

- 8

-20

+ 6

+ 9

0

13

5

11

20

+ 8

- 7

- 9

- 7

7

0

16

8

15

«Проверяй-ка» 9 18 – 9 =  12 – 4 = 8 7   7 6 15 – 9 = Ой! 7 16 – 9 = 8  8 7 13 – 6 =  Ой! 12 – 5 = 7  8 + 6 = 8 + 5 = 14  Ой! 13 Ой!  13 12 7 + 5 =  11 – 6 = Ой! 5   15  6 Ой! 14 – 8 = 7 + 7 = 14

«Проверяй-ка»

9

18 – 9 =

12 – 4 =

8

7

7

6

15 – 9 =

Ой!

7

16 – 9 =

8

8

7

13 – 6 =

Ой!

12 – 5 =

7

8 + 6 =

8 + 5 =

14

Ой!

13

Ой!

13

12

7 + 5 =

11 – 6 =

Ой!

5

15

6

Ой!

14 – 8 =

7 + 7 =

14

«Заменяй-ка» 1 м = дм 10   1 дм = см   10 1 м = см 100   1 дм = мм   100 1дм 2см = см   12 4см 5мм= мм 45   1 см = мм   10 10 мм = см 1   4 м = дм 40

«Заменяй-ка»

1 м = дм

10

1 дм = см

10

1 м = см

100

1 дм = мм

100

1дм 2см = см

12

4см 5мм= мм

45

1 см = мм

10

10 мм = см

1

4 м = дм

40

«Поразмысли-ка» 1 круг и 3 квадрата На листе бумаги нарисовали квадраты и круги. Всего получилось 4 фигуры. Сколько было квадратов и сколько кругов, если первых было на 2 больше, чем вторых?

«Поразмысли-ка»

1 круг и 3 квадрата

На листе бумаги нарисовали квадраты и круги. Всего получилось 4 фигуры. Сколько было квадратов и сколько кругов, если первых было на 2 больше, чем вторых?

«Поразмысли-ка» Выиграла Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Выиграла или проиграла Петина команда, если окончательный счёт был 10 : 6?

«Поразмысли-ка»

Выиграла

Во время футбольного матча Петя забил 7 голов в чужие ворота. Выиграла или проиграла Петина команда, если окончательный счёт был 10 : 6?

«Поразмысли-ка» На восьмом Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Однажды ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана?

«Поразмысли-ка»

На восьмом

Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Однажды ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана?

«Отвечай-ка» Какие числа записаны? 8 дес. 0 ед. 28 2 дес. 8 ед.   2 дес. 2 ед. 22  80  4 дес. 2 ед. 42 2 дес. 4 ед. 24  44  4 дес. 4 ед. 8 дес. 2 ед. 84 8 дес. 4 ед.   8 дес. 8 ед.  88 82  4 дес. 8 ед. 48  2 дес. 0 ед.  4 дес. 0 ед. 40 20

«Отвечай-ка»

Какие числа записаны?

8 дес. 0 ед.

28

2 дес. 8 ед.

2 дес. 2 ед.

22

80

4 дес. 2 ед.

42

2 дес. 4 ед.

24

44

4 дес. 4 ед.

8 дес. 2 ед.

84

8 дес. 4 ед.

8 дес. 8 ед.

88

82

4 дес. 8 ед.

48

2 дес. 0 ед.

4 дес. 0 ед.

40

20

«Отвечай-ка» 28 44 82 20 80 24 84 40 22 42 88 48 вопросы Какое число самое большое? 1   88 Назовите следующее число. 2  89  Какое число самое маленькое? 3   20 4 Назовите соседей этого числа. 19 и 21

«Отвечай-ка»

28 44 82 20 80 24 84 40 22 42 88 48

вопросы

Какое число самое большое?

1

88

Назовите следующее число.

2

89

Какое число самое маленькое?

3

20

4

Назовите соседей этого числа.

19 и 21

«Отвечай-ка» 28 44 82 20 80 24 84 40 22 42 88 48 В каких числах 4 десятка? вопросы 5   44, 40, 42, 48 Назовите для них предыдущие числа. 6  43, 39, 41, 47  В каких числах единиц столько же, сколько десятков? 7   44, 22, 88 8 В каких числах единицы отсутствуют? 20, 40, 80

«Отвечай-ка»

28 44 82 20 80 24 84 40 22 42 88 48

В каких числах 4 десятка?

вопросы

5

44, 40, 42, 48

Назовите для них предыдущие числа.

6

43, 39, 41, 47

В каких числах единиц столько же, сколько десятков?

7

44, 22, 88

8

В каких числах единицы отсутствуют?

20, 40, 80

Используемые источники: Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: ВАКО, 2014 (В помощь школьному учителю) Кот http://kira-scrap.ru/KATALOG/MULTY_INOSTR/2/0_8efbc_80aa8ffb_M.png

Используемые источники:

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.: ВАКО, 2014 (В помощь школьному учителю)

Кот http://kira-scrap.ru/KATALOG/MULTY_INOSTR/2/0_8efbc_80aa8ffb_M.png


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
математическая разминка

Автор: Волкова Екатерина Юрьевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Математическая разминка."
    ["seo_title"] => string(26) "matiematichieskaiarazminka"
    ["file_id"] => string(6) "326330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463142962"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математическая разминка 3 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "matematicheskaia_razminka_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "659321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1731347638"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация открытого урока :Математическое кафе"
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "256755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448205648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация открытого урока :Математическое кафе"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematichieskoie-kafie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448205655"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Математическое кофе"
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskoie_kofie"
    ["file_id"] => string(6) "454731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517768873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства