kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическое кофе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике

 « Математическое кафе»

Цели проведения игры:

  1. Стимулирование  интереса к математике;
  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с названием команд, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.

Меню:

Салаты:

Математическая разминка.

Математический ералаш.

Первые блюда – алгебраические:

Уха из уравнений.

Вторые блюда – геометрические:

Веселые задачки.

Напитки:

Математический коктейль.

Десерт:

Награждение.

Просмотр содержимого документа
«Математическое кофе»

Внеклассное мероприятие по математике

« Математическое кафе»

Цели проведения игры:

  1. Стимулирование интереса к математике;

  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;

  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с названием команд , на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.

Меню:

Салаты:

Математическая разминка.

Математический ералаш.

Первые блюда – алгебраические:

Уха из уравнений.

Вторые блюда – геометрические:

Веселые задачки.

Напитки:

Математический коктейль.

Десерт:

Награждение.


Правила проведения игры: в игре принимают участие две команды 7 и 8 классов. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

Дорогие, ребята! Вы находитесь в « Математическом кафе», где я вам предлагаю пообедать и немного отдохнуть, но отдых у вас будет активным. В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

Итак, мы начинаем работу нашего кафе.

Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

2. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин. , за правильный ответ 1б.

Вопросы для первой команды:

  • Как называется результат сложения? (Сумма)

  • Сколько минут в одном часе? (60)

  • Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

  • На что похожа половина яблока? (На другую половину)

  • Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

  • Назовите модуль числа -6? (6)

  • Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

  • Чему равна сумма смежных углов? (180)

  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

  • 72:8. (9)

  • Одна сотая часть числа. (1%)

  • Третий месяц летних каникул. (Август)

  • Другое название независимой переменной. (Аргумент)

  • Наименьшее четное натуральное число. (2)

  • Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)

  • Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  • Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

  • Соперник нолика. (Крестик)

  • Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

  • Число, обратное 2. (0,5)

  • Результат вычитания. (Разность)

  • Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

  • Число, противоположное 5. (-5)

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  • Одна сотая часть метра. (1 см)

  • 50 разделите на половину. (100)

  • Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

  • Как называется результат умножения? (Произведение)

  • Сколько секунд в одной минуте? (60)

  • Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

  • Назовите модуль числа -4. (4)

  • Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  • Чему равен развернутый угол? (180)

  • Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

  • 60:5. (12)

  • Последний месяц учебного года. (Май)

  • Наибольшее двухзначное число. (99)

  • Число, обратное 5. (0,2)

  • Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)

  • День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

  • Одна десятая дециметра. (1 см)

  • Сколько сторон у квадрата? (4)

  • Число противоположное -7. (7)

  • Единица измерения углов. (Градус)

  • 14•4. (56)

  • Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

  • Первый месяц зимы. (Декабрь)

  • Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

  • Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

  • Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

  • Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

  • Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

  • 1/60 часть градуса? (Минута)

  • Друг игрека. (Икс)

  • Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)

  • Угол, равный 180. (Развернутый)

  • Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

3. Математический ералаш

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри .

Карточка 1

  1. Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.



2. Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ-

б) БОДЬР-

в) МАПРЯЯ-

За правильный ответ 5б.

4. Уха из уравнений

Команды получают задания на карточках 2.

Карточка 2

Решите уравнение:

3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

За правильный ответ по 5б за каждое уравнение.

Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

  • В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)

  • Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

Метр

Дециметр

Килограмм (Килограмм. Единицы длины)

Сантиметр

Миллиметр

  • Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)

  • Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

5. Веселые задачки.

  • Если у стола отпилить угол, то сколько углов останется? (пять)

  • В комнате горело 5 свечей, две из них потушили , сколько осталось в комнате свечей? (осталось две свечи, остальные сгорели).

  • в комнате горели пять лампочек, две из них перегорели, Сколько осталось лампочек в комнате? ( пять)

  • Дед с бабкой пилили бревно, сделали 10 распилов, сколько у них получилось чурбачков? (11 чурбачков)

За правильный ответ 3б.

6. Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.

За правильный ответ 2б.


7. Подведение итогов Ведущий:

 Вот закончилась игра в нашем кафе,

Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился? 
Жюри подводит итоги.

Награждение победителей грамотами.

Карточка 1

  1. Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.



2. Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР

в) МАПРЯЯ,








Карточка 1

  1. Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.



2. Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР

в) МАПРЯЯ,






Карточка 2

Решите уравнение:

  • 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)









  • 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)













Карточка 2

Решите уравнение:

  • 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)










  • 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)





















Таблица для внесения результатов конкурсов


Название конкурса


Команда " Лакомка"

Команда "Коктейль "

1.

Математическая разминка.




2.

Математический ералаш.



3.

Уха из уравнений.




4.

Веселые задачки.




5.

Математический коктейль.




6.

Итоги
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Математическое кофе

Автор: Мамаева Мариям Сиражутдиновна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Внеклассное мероприятие  по математике в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта "Весёлые поварята" "
    ["seo_title"] => string(133) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-v-korriektsionnoi-shkolie-dlia-dietiei-s-narushieniiem-intielliekta-viesiolyie-povariata"
    ["file_id"] => string(6) "170064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423497412"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Путешествие Буратино и его друзей" "
    ["seo_title"] => string(40) "putieshiestviie-buratino-i-iegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "169427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423407532"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423677850"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства