kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математические бои 7-8 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мероприятия является повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся и логического мышления, формирование приемов умственной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математические бои 7-8 классы»

Математические бои 7-8 класс  Выполнили учителя математики:  Малахова И.В., Власова Г.В.

Математические бои

7-8 класс

Выполнили учителя математики:

Малахова И.В., Власова Г.В.

Почему торжественность вокруг?  Слышите, как быстро смолкла речь?  Явился гость – царица всех наук,  И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва,  Что она в порядок ум приводит,  Потому хорошие слова  Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь  Для победы трудностей закалку.  Учится с тобою молодежь  Развивать и волю, и смекалку, И за то, что в творческом труде  Выручаешь в трудные моменты,  Мы сегодня искренне тебе  Посылаем гром аплодисментов

Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость – царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку,

И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов

Наш девиз: Думать, мыслить, не зевать,  Быстро все в уме считать!

Наш девиз:

Думать, мыслить, не зевать, Быстро все в уме считать!

Раз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –   Можно все пересчитать,  Сосчитать, измерить, взвесить. Сколько зерен в помидоре,  Сколько лодочек на море,  Сколько в комнате дверей,  В переулке – фонарей, Сколько камня на горе,  Сколько угля во дворе.  Сколько в комнате углов,  Сколько ног у воробьев, Сколько пальцев на руках,  Сколько пальцев на ногах,  Сколько в садике скамеек,  Сколько в пятачке копеек?

Раз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –  Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько зерен в помидоре, Сколько лодочек на море, Сколько в комнате дверей, В переулке – фонарей,

Сколько камня на горе, Сколько угля во дворе. Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьев,

Сколько пальцев на руках, Сколько пальцев на ногах, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек?

I раунд “Арифметическая смесь” 1) Вычислить:   развернуть таблицу 44 : 4 =   44,044 : 0,4 =  4,444 : 4,4 =   44,4444 : 444 = 4,444 : 0,44 =   444,444 : 44 =  0,0044 : 4,4 =   

I раунд “Арифметическая смесь”

1) Вычислить:

  развернуть таблицу

44 : 4 =  44,044 : 0,4 = 4,444 : 4,4 =  44,4444 : 444 =

4,444 : 0,44 =  444,444 : 44 = 0,0044 : 4,4 =  

2) Расставь знаки действий, чтобы получилось верное равенство:   развернуть таблицу 1 1 1 1 1 =100  5 5 5 5 5 = 100  9 9 9 9 9 9 =100  3 3 3 3 3 3 3 = 100     

2) Расставь знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

  развернуть таблицу

1 1 1 1 1 =100 5 5 5 5 5 = 100 9 9 9 9 9 9 =100 3 3 3 3 3 3 3 = 100

   

  1) Умеете ли вы считать: В дилижансе едут 8 человек, на первой остановке пятеро вышли, трое вошли. Поехали дальше, на следующих остановках вышли двое, затем пятеро, и, наконец, еще трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все. Сколько было остановок?     

 

1) Умеете ли вы считать:

В дилижансе едут 8 человек, на первой остановке пятеро вышли, трое вошли. Поехали дальше, на следующих остановках вышли двое, затем пятеро, и, наконец, еще трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все. Сколько было остановок?

   

   2) По дороге вдоль кустов  Шло 11 хвостов.  Сосчитать я также смог,  Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то   Петухи и поросята.  А вопрос мой к вам таков:  Сколько было петухов?     

  2) По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то  Петухи и поросята. А вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов?

   

3).   По одному человеку от команды, каждому нужно считать по порядку до тридцати, только вместо чисел, которые делятся на три и оканчиваются на три, говорить: “ Не собьюсь ” .     

3).   По одному человеку от команды, каждому нужно считать по порядку до тридцати, только вместо чисел, которые делятся на три и оканчиваются на три, говорить: “ Не собьюсь ” .

   

Шахматная доска была придумана в Индии. По преданию, индийскому принцу Сирому эта игра очень понравилась, и он захотел щедро наградить ее изобретателя. “ Проси, что хочешь, я достаточно богат, чтобы исполнить твое самое заветное желание ”  – сказал принц изобретателю шахмат – ученому, которого звали Сета. Изобретатель сказал, чтобы ему в награду дали столько зерен риса, сколько получится в сумме, если на первый квадрат шахматной доски положить одно зерно риса, на второй – два зерна, на третий – четыре и т.д., увеличивая число зерен каждый раз вдвое. Принц рассмеялся такой, по его мнению, дешевой награде и приказал немедленно выдать ученому рис за все 64 квадрата шахматной доски. Но награда в таком размере не была выдана изобретателю, так как у принца не нашлось такого количества зерна, которое попросил шутник-ученый. Подсчет показывает, что изобретателю надо было выдать: 2 +2 2   + 2 3   + 2 4   + … + 2 64   = 18446744073709551615 зерен. Сможете ли вы прочитать это число?     

Шахматная доска была придумана в Индии. По преданию, индийскому принцу Сирому эта игра очень понравилась, и он захотел щедро наградить ее изобретателя.

“ Проси, что хочешь, я достаточно богат, чтобы исполнить твое самое заветное желание ” – сказал принц изобретателю шахмат – ученому, которого звали Сета.

Изобретатель сказал, чтобы ему в награду дали столько зерен риса, сколько получится в сумме, если на первый квадрат шахматной доски положить одно зерно риса, на второй – два зерна, на третий – четыре и т.д., увеличивая число зерен каждый раз вдвое. Принц рассмеялся такой, по его мнению, дешевой награде и приказал немедленно выдать ученому рис за все 64 квадрата шахматной доски.

Но награда в таком размере не была выдана изобретателю, так как у принца не нашлось такого количества зерна, которое попросил шутник-ученый.

Подсчет показывает, что изобретателю надо было выдать:

2 +2 2   + 2 3   + 2 4   + … + 2 64   = 18446744073709551615 зерен.

Сможете ли вы прочитать это число?

   

Математики подсчитали, что все это зерно будет иметь массу около 700 млрд. тонн. Если его рассыпать по земной суше, то образовался бы слой риса толщиной около 1 см.     

Математики подсчитали, что все это зерно будет иметь массу около 700 млрд. тонн. Если его рассыпать по земной суше, то образовался бы слой риса толщиной около 1 см.

   

    

   

II раунд “ Исторический ” 1 ) Поразительный факт произошел в 1735 году. Петербургская Академия наук получила от Правительства предложение выполнить спешное, но крайне трудное вычисление. Академики потребовали несколько месяцев для выполнения этого задания. Однако один из математиков этой Академии взялся провести эти вычисления за три дня, и действительно, к великому изумлению этой Академии, он это сделал. Но эта работа дорого ему стоила. Назовите этого математика и поясните, что значит: “ эта работа дорого ему стоила ” .     

II раунд Исторический

1 ) Поразительный факт произошел в 1735 году. Петербургская Академия наук получила от Правительства предложение выполнить спешное, но крайне трудное вычисление. Академики потребовали несколько месяцев для выполнения этого задания. Однако один из математиков этой Академии взялся провести эти вычисления за три дня, и действительно, к великому изумлению этой Академии, он это сделал. Но эта работа дорого ему стоила.

Назовите этого математика и поясните, что значит: “ эта работа дорого ему стоила ” .

   

Великий полководец Александр Суворов во всем любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят “ суворовский шаг ” . В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг – это расстояние между пятками и носками шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Черной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов. А чему равен аршин?     

Великий полководец Александр Суворов во всем любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят “ суворовский шаг ” . В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг – это расстояние между пятками и носками шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Черной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов. А чему равен аршин?

   

“ Человек подобен дроби, числитель которой – есть то, что представляет собой человек, а знаменатель, то что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь”. Кому из великих писателей принадлежит это интересное, меткое арифметическое сравнение?     

“ Человек подобен дроби, числитель которой – есть то, что представляет собой человек, а знаменатель, то что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь”. Кому из великих писателей принадлежит это интересное, меткое арифметическое сравнение?

   

    

   

III раунд “ Алгебраический ” . 1 задание:  Отметить точки на координатной плоскости и соединить их последовательно: (-2;3), (-3;4), (-1;6), (5;7), (3;5), (1;5), (1;3), (6;2), (8;-4), (8;-6), (-3;-6), (-1;-4), (0;-4), (-1;-1), (-1;-3), (-2;0), (-1;1), (-1;2), (-2;3) и (-1,5; 5).    2 задание:  Сравнить:  2 6  и ((2 2 ) 2 ) 2     

III раунд Алгебраический .

1 задание:  Отметить точки на координатной плоскости и соединить их последовательно:

(-2;3), (-3;4), (-1;6), (5;7), (3;5), (1;5), (1;3), (6;2), (8;-4), (8;-6), (-3;-6), (-1;-4), (0;-4), (-1;-1), (-1;-3), (-2;0), (-1;1), (-1;2), (-2;3) и (-1,5; 5).

2 задание:  Сравнить:

2 6  и ((2 2 ) 2 ) 2

   

Пословица: “Как аукнется, так и откликнется”. Две оси: “ось ауканья” – горизонтально, и вертикально – “ось отклика”. Отклик равен ауканью. Графиком будет биссектриса координатного угла. ось отклика  ось ауканья Вам предлагается изобразить пословицы: 1 команда: “Светит, но не греет” 1 команда: “Ни кола, ни двора”     

Пословица: “Как аукнется, так и откликнется”. Две оси: “ось ауканья” – горизонтально, и вертикально – “ось отклика”. Отклик равен ауканью. Графиком будет биссектриса координатного угла.

ось отклика

ось ауканья

Вам предлагается изобразить пословицы:

1 команда: “Светит, но не греет”

1 команда: “Ни кола, ни двора”

   

IV раунд “Веселые задачи”. Нарисовать человека с помощью цифр и математических символов.     

IV раунд “Веселые задачи”.

Нарисовать человека с помощью цифр и математических символов.

   

1) Три утенка и четыре гусенка весят 2 кг 500 г, а четыре утенка и три гусенка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусенок?     

1) Три утенка и четыре гусенка весят 2 кг 500 г, а четыре утенка и три гусенка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусенок?

   

2) На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?     

2) На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

   

Блиц: 1) Как называется фигура, у которой три и более углов? 2) Чему равно произведение всех цифр? 3) Угол в 30 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 2 раза. Какой величины покажется угол? 4) Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? 5) В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?     

Блиц:

1) Как называется фигура, у которой три и более углов?

2) Чему равно произведение всех цифр?

3) Угол в 30 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 2 раза. Какой величины покажется угол?

4) Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

5) В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

   

Конкурс капитанов Нарисуйте два угла так, чтобы при их пересечении получились: а) четырехугольник; б) треугольник; в) отрезок; г) луч; д)точка.     

Конкурс капитанов

Нарисуйте два угла так, чтобы при их пересечении получились: а) четырехугольник; б) треугольник; в) отрезок; г) луч; д)точка.

   

О, мудрецы времен!  Дружней вас не сыскать. Бой сегодня завершен,  Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд  К прогрессу в жизни приведут!     

О, мудрецы времен! Дружней вас не сыскать.

Бой сегодня завершен, Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут!

   


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математические бои 7-8 классы

Автор: Власова Галина Вячеславовна, Малахова Ирина Владимировна

Дата: 15.08.2020

Номер свидетельства: 555809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по математике Математический бой "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-boi-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "129989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415804555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок-игра "Математический бой""
    ["seo_title"] => string(29) "urokighramatiematichieskiiboi"
    ["file_id"] => string(6) "259291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448713110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "«Математический бой» "
    ["seo_title"] => string(21) "matiematichieskii-boi"
    ["file_id"] => string(6) "125951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415099921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Математический бой. "
    ["seo_title"] => string(23) "matiematichieskii-boi-1"
    ["file_id"] => string(6) "134708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416771980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация к интеллектуальному состязанию по математике для 5 класса "Математический бой""
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-intielliektual-nomu-sostiazaniiu-po-matiematikie-dlia-5-klassa-matiematichieskii-boi"
    ["file_id"] => string(6) "263886"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449602997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства