Данная презентация предназначена для учащихся 10 классов. Разработка предусматривает повторение свойств логарифмов и введение понятия логарифмическая функция.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логарифмическая функция и её свойства»
Здравствуйте!!!
Девиз урока:
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».
Р.Декарт
Вычислите устно:
log4x = 2
logx25= 2
Исправьте ошибки.
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
1)
1)
2
1
2
2
2)
2)
2
3)
1
3)
4)
1
4)
1
1
1
5)
5)
Оценим работу соседа!
Из истории логарифмов
Логарифмы появились350 летназад в связи с потребностямивычислительной практики.
В те временадля решения задач астрономии и мореплаванияприходилось производить весьма громоздкие вычисления.
Известный астрономИоганн Кеплерпервым ввел в1624 году знак логарифма – log. Он применил логарифмы для нахожденияорбиты Марса.
Найдите значение выражения:
№ 3
1)
5)
6)
7)
Вычислить
Самостоятельная работа
Вариант 2
Вариант 1
1)
1)
2)
2)
3)
3)
4)
4)
5)
5)
задачи открытого банка ЕГЭ
ЕГЭ
Вычислите:
Найдите значение выражения
)
lоg28
lоg22
lоg216
Функцияy = logax,
её свойства и график.
Постройте графики функций:
2 вариант
1 вариант
x
¼
y = log2x
-2
½
1
-1
0
2
4
1
2
8
3
x
y = log1/2x
¼
½
2
1
1
2
0
-1
4
8
-2
-3
Проверка:
y
График
логарифмической
функции
называют
логарифмической
кривой.
3
2
1
0
x
1
4
2
- 1
8
- 2
- 3
1 1 0 x 1 2 вариант: 2 4 при 0 - 1 - 2 8" width="640"
График функции y = logax.
y
Опишите свойства
логарифмической
функции.
3
2
1 вариант:
при a 1
1
0
x
1
2 вариант:
2
4
при 0
- 1
- 2
8
1 1 0 D(f) = (0, + ∞) 2 не является ни чётной, ни нечётной; 3 возрастает на (0, + ∞) 4 не ограничена сверху, не ограничена снизу убывает на (0, + ∞) 5 не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений 6 непрерывна 7 E(f) = (- ∞ , + ∞)" width="640"
Основные свойства логарифмической
функции
№
a 1
1
0
D(f) = (0, +∞)
2
не является ни чётной, ни нечётной;
3
возрастает на (0, +∞)
4
не ограничена сверху, не ограничена снизу
убывает на (0, +∞)
5
не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений
6
непрерывна
7
E(f) = (-∞, +∞)
1 x 0 1 - 1 Ответ: 0" width="640"
Задание №3
Решите уравнение и неравенства:
y
Ответ: х = 1
1
Ответ: х 1
x
0
1
- 1
Ответ: 0
Блиц - опрос.
Отвечать только «да» или «нет»
Область определения логарифмической функции – вся
числовая прямая, а область значений этой функции –
промежуток (0, +∞).
Монотонность логарифмической функции зависит от
основания логарифма.
Не каждый график логарифмической функции проходит
через точку с координатами (1;0).
24
1 и наоборот при 0 Проверка: нет, да, нет, да, нет 25" width="640"
Блиц - опрос.
Отвечать только «да» или «нет»
Логарифмическая функция не является ни чётной, ни
нечётной.
Логарифмическая функция имеет наибольшее значение
и не имеет наименьшего значения при a 1 и наоборот
при 0
Проверка:
нет, да, нет, да, нет
25
Испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Ряд явлений природы помогает описать именно логарифмическая зависимость. Иначе говоря, математики, пытаясь составить математическую модель того или иного явления, достаточно часто обращаются именно к логарифмической функции. Одним из наиболее наглядных примеров такого обращения является логарифмическая спираль .
Логарифмическая спираль
Уравнение логарифмической спирали в полярной системе координат имеет вид
, где
Переписав уравнение в виде
мы увидим, что величина полярного угла пропорциональна логарифму радиус-вектора. Отсюда и происходит название логарифмическая спираль.
Известно, что живые существа обычно растут, сохраняя общее начертание своей формы. При этом чаще всего они растут во всех направлениях – взрослое существо и выше и толще детёныша. Но раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться, причем рост совершается так, что сохраняется подобие раковины с
её первоначальной формой.
раковины многих моллюсков, улиток, а также рога таких млекопитающих, как архары, закручены по логарифмической спирали. Можно сказать, что эта спираль является математическим символом соотношения формы и роста.
Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмическим спиралям
По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики,в частности Галактика, которой принадлежит Солнечная система.
В подсолнухе семечки расположены по дугам, близким к логарифмической спирали.
Логарифмическую спираль можно встретить и в архитектуре.
Шуховская башня в Москве.
Иоганн-Вольфганг Гёте считал :
Логарифмическая спираль есть математический символ жизни и духовного развития.
Домашнее задание
Домашнее задание
П.5.3,№5.35 (в, г)
Дополнительно:
с помощью Интернет-ресурсов найти
области применения логарифмической функции .
36
Выберите цвет настроения?
Рефлексия
На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
За урок я
коротким / длинным
не устал / устал
Моё настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется
лёгким / трудным
интересно / не интересно
38
«Музыкаможет возвышать или умиротворять душу,
Живопись– радовать глаз,
Поэзия– пробуждать чувства,
Философия– удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело– совершенствовать материальную сторону жизни людей,