Урок по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева. Тема: " Квадратный трехчлен" Урок применения знаний. Урок разработал учительматематики 2-ой категории.цели урока;развивать умения соотносить, распозновать,анализировать данные, критически оценивать результаты поиска. Умения проводить исследования в простейших учебных ситуациях имеет большое значение для развития продуктивного мышления и активизации познавательной деятельности учащихся. Воспитывать трудолюбие самостоятельность, усилить внимание развитию продуктивного мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Квадратный трехчлен» »
урок алгебры в 9классе по теме:
«Квадратный трехчлен»
(урок применения знаний)
составила и провела учитель математики 2 категории
Козик Р.пП.
Не всегда уравненья
Разрешают сомненья
Но итогом сомненья
Может быть озаренье.
Цели урока
Развивать умение соотносить, распознавать, сопоставлять, анализировать данные, критически оценивать результаты поиска. Умение производить исследования в простейших учебных ситуациях имеет большое значение для развития продуктивного мышления и активизации познавательной деятельности учащихся.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усилить внимание развитию продуктивного мышления
Ответы:
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».Бернард Шоу.
повторим
Квадратный трехчлен имеет вид
ах2+вх+с,
где х-переменная, а, в,с-некоторые числа
Формула разложения на множители
ах2+вх+с=а(х-х1)2
0 Уравнение имеет два разных корня ах 2 +вх+с=а(х-х 1 )(х-х 2 )" width="640"
Корни квадратного трехчлена
D=b2-4ac
D
не раскладывается на множители
D=0
Квадратный трехчлен имеет два равных корня, раскладывается на множители
ах2+вх+с=а(х-х1)
D0
Уравнение имеет два разных корня
ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2)
Выполни задание
Составьте квадратный трехчлен, если известны его корни:
а) х= 1, х= -2.
б) х= - 5, х= - 3.
Разложите на множители
1 вариант
1) Х 2 – 16 =
2) Х 2 – 2Х + 1 =
3) Х 2 + 4 =
4) Х 2 – 5Х + 4 =
2 вариант
1) Х 2 – 25 =
2) Х 2 – 4Х + 4=
3) Х 2 –8х +15 =
4) Х 2 + 3Х + 5 =
Ответ: 1 вариант
(х-4)(х+4)
(х-1) 2
3) Не раскладывается
4) (х-1)(х-4)
2 вариант
(х-5)(х+5)
(х-2) 2
(х-3)(х-5)
Не раскладывается
Теорема Виета
Используя теорему Виета, найдите корни квадратного трехчлена:
1) х 2 -7х+12
2) х 2 -15х+50
Используя теорему Виета, найдите корни квадратного трехчлена:
1) х 2 -7х+12
2) х 2 -15х+50
Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскара.
Обезьянок резвых стаяВсласть поевши, развлекалась.Их в квадрате часть восьмаяНа поляне забавлялась.А двенадцать по лианамСтали прыгать, повисая:Сколько ж было обезьянок,Ты скажи мне в этой стае?