kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краеведение на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно ипользовать для устного счета на  уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краеведение на уроках математики»

Текущий учебный год объявлен годом инноваций и творчества. Ожидается, чтобы каждый предоставил в этом году хотя бы одну инновационную идею.

Текущий учебный год объявлен годом инноваций и творчества. Ожидается, чтобы каждый предоставил в этом году хотя бы одну инновационную идею.

Краеведение на уроках математики Инновационный проект учителя математики МОБУ СОШ №1 г. Белорецка Леваниной О.Н.

Краеведение на уроках математики

Инновационный проект

учителя математики

МОБУ СОШ №1

г. Белорецка

Леваниной О.Н.

Цель инновационной  деятельности  Качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой

Цель инновационной деятельности

Качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой

Цель данного инновационного проекта  Формирование целостных знаний учащихся с использованием краеведческого материала в процессе изучения математики

Цель данного инновационного проекта

Формирование целостных знаний учащихся с использованием краеведческого материала в процессе изучения математики

Задачи инновационного проекта

Задачи инновационного проекта

  • развивать эстетическое и патриотическое отношение к природе родного края
  • воспитывать уважение и любовь к культурному наследию родного края
  • формировать исследовательские умения и творческое (нешаблонное) мышление у детей на уроках математики
  • научить учащихся ориентироваться в потоке получаемой информации
Инновационная технология предполагает организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической.

Инновационная технология предполагает организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической.

Актуальность данной работы  состоит в том, что она соответствует потребностям общества, школы, социальному заказу и тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике

Актуальность данной работы состоит в том, что она соответствует потребностям общества, школы, социальному заказу и тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике

Методы  и  средства,  используемые в  данном  проекте,  соответствуют  дидактике  и  возрастным   закономерностям   среднего школьного  возраста

Методы  и  средства,  используемые в  данном  проекте,  соответствуют  дидактике  и  возрастным  

закономерностям   среднего школьного  возраста

Межпредметная интеграция с использованием краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность, вызывает у детей интерес к истории города, села; происхождению фамилий, имени, к названию географических объектов, к культуре проживающих рядом народов и т.д. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, повышает его эффективность.

Межпредметная интеграция с использованием краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность, вызывает у детей интерес к истории города, села; происхождению фамилий, имени, к названию географических объектов, к культуре проживающих рядом народов и т.д. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, повышает его эффективность.

Работая над краеведческим материалом и используя его на уроках важно придерживаться определенных принципов: - систематичность - доступность - наглядность - разнообразие материала - связь материала в учебной и воспитательной работе - взаимосвязь местного и общего исторического, географического и литературного материала

Работая над краеведческим материалом и используя его на уроках важно придерживаться определенных принципов:

- систематичность

- доступность

- наглядность

- разнообразие материала

- связь материала в учебной и воспитательной работе

- взаимосвязь местного и общего исторического, географического и литературного материала

На начальном этапе данной работы перед учениками была поставлена цель: собрать краеведческий материал, связанный с математическими данными (например: длину рек Башкирии, площадь заповедников РБ, высоту важнейших вершин республики и т.д.)

На начальном этапе данной работы перед учениками была поставлена цель: собрать краеведческий материал, связанный с математическими данными (например: длину рек Башкирии, площадь заповедников РБ, высоту важнейших вершин республики и т.д.)

Используя собранный материал про животных тайги Белорецкого района, был разработан и проведён пробный урок «Натуральные числа»

Используя собранный материал про животных тайги Белорецкого района, был разработан и проведён пробный урок «Натуральные числа»

Рефлексия данной работы за прошедший 2009-2010 учебный год показала, что такие темы, как: «Масштаб», «Площадь», «Единицы измерения» и другие, были усвоены учащимися намного лучше

Рефлексия данной работы за прошедший 2009-2010 учебный год показала, что такие темы, как: «Масштаб», «Площадь», «Единицы измерения» и другие, были усвоены учащимися намного лучше

Краеведение в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются три важных в образовании цели – обучающая развивающая  воспитательная

Краеведение в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются

три важных в образовании цели

обучающая

развивающая

воспитательная

1. В процессе выработки навыков устного счёта использовали такие задания: А. Определить протяженность Каповой пещеры в метрах, если её длина 2,7 км. Сколько надо будет сделать шагов, чтобы её пройти, если средний шаг ребёнка составляет 0,5 м.

1. В процессе выработки навыков устного счёта использовали такие задания:

А. Определить протяженность Каповой пещеры в метрах, если её длина 2,7 км. Сколько надо будет сделать шагов, чтобы её пройти, если средний шаг ребёнка составляет 0,5 м.

Б. Пещера расположена в заповеднике Шульган-Таш, площадь которого равна 22531 га. Определите её площадь в кв.км и кв.м.  225,31кв.км 225310000кв.м

Б. Пещера расположена в заповеднике Шульган-Таш, площадь которого равна 22531 га.

Определите её площадь в кв.км и кв.м.

225,31кв.км 225310000кв.м

2. При изучении раздела «Дроби»: А. Протяжённость всех рек Башкирии в сумме приблизительно = 20000 км. Какую часть длина всех рек РБ составляет от экватора. (20000 : 40000 =1/2) Б. Длина реки Белой 1420 км. Какую часть она составляет от общей длины всех рек Башкирии. (1420/20000 = 71/1000 = 0,071)

2. При изучении раздела «Дроби»:

А. Протяжённость всех рек Башкирии в сумме приблизительно = 20000 км. Какую часть длина всех рек РБ составляет от экватора.

(20000 : 40000 =1/2)

Б. Длина реки Белой 1420 км. Какую часть она составляет от общей длины всех рек Башкирии.

(1420/20000 = 71/1000 = 0,071)

При составлении диаграмм Высота гор: г.Ямантау-1640м г.Иремель-1582м г.Курташтау-1019м г.Малиновая-1297м

При составлении диаграмм

Высота гор:

г.Ямантау-1640м

г.Иремель-1582м

г.Курташтау-1019м

г.Малиновая-1297м

Вывод: Данная методика направлена на обучение:   -Алгоритмическому мышлению во всех областях жизни -Самостоятельной постановке задач -Выбору эффективных инструментов -Оцениванию качества собственной работы -Умению работать с литературой и навыкам самообразования -Умению работать в коллективе и.т.д

Вывод:

Данная методика направлена на обучение:

-Алгоритмическому мышлению во всех областях жизни

-Самостоятельной постановке задач

-Выбору эффективных инструментов

-Оцениванию качества собственной работы

-Умению работать с литературой и навыкам самообразования

-Умению работать в коллективе и.т.д


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краеведение на уроках математики

Автор: Леванина Ольга Николаевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Краеведение на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(35) "kraieviedieniienaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "336591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467224201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Применение элементов краеведения на уроках математики."
    ["seo_title"] => string(55) "primenenie_elementov_kraevedeniia_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "491350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545097454"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "« Вооружен – значит предупрежден».  Цель урока:         Усиление межпредметных связей математики и ОБЖ, физики, краеведения. "
    ["seo_title"] => string(128) "vooruzhien-znachit-priedupriezhdien-tsiel-uroka-usilieniie-miezhpriedmietnykh-sviaziei-matiematiki-i-obzh-fiziki-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440694510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Математические задачи с элементами краеведения"
    ["seo_title"] => string(57) "matiematichieskiie_zadachi_s_eliemientami_kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "366458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481026697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnoghotrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "259555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448792369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства