kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Координатный метод решения задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку обобщения решения стереометрических задач координатным методом.Показано преимущество данного метода решения задач при нахождении угла между прямой и плоскостью, нахождения угла между плоскостями, нахождения расстояния от точки до прямой и расстояния от точки до плоскости. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Координатный метод решения задач" »

« Наука без практики похожа на стоячую воду, а ум человека, не находя себе применения, чахнет»   Леонардо да Винчи

« Наука без практики похожа на стоячую воду, а ум человека, не находя себе применения, чахнет»

Леонардо да Винчи

Координат ный метод решения задач.

Координат ный метод решения задач.

Цель урока:

Цель урока:

  • Показать применение и преимущество координатного метода при решении стереометрических задач.
Задачи:

Задачи:

  • Раскрыть содержание метода;
  • Повторить и закрепить основные формулы;
  • Развитие умения применять метод при решении задач;
  • Способствовать воспитанию умения работать в команде.
Текст из кейса «Тяжкое бремя ЕГЭ»

Текст из кейса «Тяжкое бремя ЕГЭ»

  • Усилия всей семьи усердной ученицы 11 класса Натальи, гуманитарного склада ума направлены на внедрение её в число студенток любого, но желательно очень престижного вуза. В настоящий момент выявилась одна из жестких проблем: зачастую, на экзаменах появляются задания, связанные со знанием очень многих формул, понятий, определений, признаков различных геометрических фигур.
  • Ситуация усугубляется тем, что встреча с такими заданиями приводит Наташу в состояние стойкого оцепенения (ну не получается у неё полюбить математику). Просмотрев задания первой части ЕГЭ для выпускников 11 класса, Наташа сразу узнала своего "противника" - задание В5, В8, В10, В13. Наташе нельзя отказать в здравом смысле, но ей показалось сложным эти задания.
Но ведь встречаются в ЕГЭ и худшие монстры: это задания С2. Просмотрев учебник математики, Наташа поняла, что там столько теоретического материала, что она просто не в силах всё это усвоить, и тем более применять при решении. Она боится большого количества формул и правил. К счастью, Наташа - неисправимая оптимистка. И как у любого оптимиста у неё много друзей и почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы на выработку подхода к этой мини ситуации: как одолеть такие задания? Может, кто-то уже их победил? Может у кого-то есть верный способ, как обойти проблему? И как понять, нужно ли ей вообще волноваться по данному поводу?

Но ведь встречаются в ЕГЭ и худшие монстры: это задания С2. Просмотрев учебник математики, Наташа поняла, что там столько теоретического материала, что она просто не в силах всё это усвоить, и тем более применять при решении. Она боится большого количества формул и правил. К счастью, Наташа - неисправимая оптимистка. И как у любого оптимиста у неё много друзей и почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы на выработку подхода к этой мини ситуации: как одолеть такие задания? Может, кто-то уже их победил? Может у кого-то есть верный способ, как обойти проблему? И как понять, нужно ли ей вообще волноваться по данному поводу?

  • Итак - цель полезного использования нашего кейса: разработать рекомендации к системе подготовки решения подобных задач и убедить Наташу в преимуществах выбранного способа решения.
Расстояние от точки до прямой Метод координат при решении заданий С-2 3 2 Угол между прямой и плоскостью 1 2 3 1 Угол между плоскостями 3 2 1 Расстояние от точки до плоскости 3 1 2

Расстояние от точки до прямой

Метод координат при решении заданий С-2

3

2

Угол между прямой и плоскостью

1

2

3

1

Угол между плоскостями

3

2

1

Расстояние от точки до плоскости

3

1

2

Пример 1 (Угол между прямой и плоскостью) В кубе найти угол между прямой АВ1 и плоскостью (АВС1). 30

Пример 1 (Угол между прямой и плоскостью)

В кубе найти угол между прямой АВ1 и плоскостью (АВС1).

30

Пример 1 (Угол между плоскостями): В правильной четырѐхугольной призме ABCDA1B1C1D1 стороны основания равны 2, а боковые ребра равны 5. На ребре АА1 отмечена точка Е так, что AE: EA1=3:2. Найдите угол между плоскостями (ABC) и (BED1). arccos 2 /√ 17

Пример 1 (Угол между плоскостями):

В правильной четырѐхугольной призме ABCDA1B1C1D1 стороны основания равны 2, а боковые ребра равны 5. На ребре АА1 отмечена точка Е так, что AE: EA1=3:2. Найдите угол между плоскостями (ABC) и (BED1).

arccos 2 /√ 17

Пример 1(Расстояние от точки до плоскости):   В правильной четырѐхугольной пирамиде S ABCD стороны основания равны 2, а боковое ребро SA =√5. Найти расстояние от точки В до плоскости (А D М), где М-середина ребра S С.    1

Пример 1(Расстояние от точки до плоскости):

В правильной четырѐхугольной пирамиде

S ABCD стороны основания равны 2, а боковое ребро SA =√5. Найти расстояние от точки В до плоскости (А D М), где М-середина ребра S С.

1

Пример 1 (Расстояние от точки до  прямой):   В правильной треугольной призме сторона основания равна 2, высота призмы равна 1.Найти расстояние от вершины А1 до прямой ВС1. d=4/√5

Пример 1 (Расстояние от точки до прямой):

В правильной треугольной призме сторона основания равна 2, высота призмы равна 1.Найти расстояние от вершины А1 до прямой ВС1.

d=4/√5

Пример 2 (Угол между прямой и плоскостью) В правильной треугольной призме все рёбра равны 1.Найдите угол между прямой АВ1 и плоскостью (А1С1С). arcsin√6/4

Пример 2 (Угол между прямой и плоскостью)

В правильной треугольной призме все рёбра равны 1.Найдите угол между прямой АВ1 и плоскостью (А1С1С).

arcsin√6/4

Пример 2 (Угол между плоскостями):  В правильной четырѐхугольной пирамиде S ABCD точка S -вершина, М-середина ребра S А, К-середина ребра S С.Найти косинус угла между плоскостями (ВМК) И (АВС), если АВ=8, а S С=10. (2√ 2)/5

Пример 2 (Угол между плоскостями):

В правильной четырѐхугольной пирамиде S ABCD точка S -вершина, М-середина ребра S А, К-середина ребра S С.Найти косинус угла между плоскостями (ВМК) И (АВС), если АВ=8, а S С=10.

(2√ 2)/5

Пример 2(Расстояние от точки до плоскости):   В правильной треугольной призме АВСА1В1С1 все рёбра равны1. Найдите расстояние от точки А до плоскости (ВА1С). d=√3/√7

Пример 2(Расстояние от точки до плоскости):

В правильной треугольной призме АВСА1В1С1 все рёбра равны1. Найдите расстояние от точки А до плоскости (ВА1С).

d=√3/√7

Пример 2 (Расстояние от точки до  прямой): Дан тетраэдр D АВС  , все рёбра которого равны 1.Найти расстояние от вершины А до прямой ВЕ, где Е-середина ребра С D . d=√ 2 /3

Пример 2 (Расстояние от точки до прямой):

Дан тетраэдр D АВС , все рёбра которого равны 1.Найти расстояние от вершины А до прямой ВЕ, где Е-середина ребра С D .

d=√ 2 /3

Пример 3 (Угол между прямой и плоскостью) В кубе ABCDA1B1C1D1 точка Е-середина ребра А1В1.Найти синус угла между АЕ и плоскостью (В DD 1). √ 10/10

Пример 3 (Угол между прямой и плоскостью)

В кубе ABCDA1B1C1D1 точка Е-середина ребра А1В1.Найти синус угла между АЕ и плоскостью (В DD 1).

10/10

Пример 3 (Угол между плоскостями): В правильной треугольной призме все стороны равны 1. Найдите косинус угла между плоскостями (АВ1С) и (А1В1С). 5 / 7

Пример 3 (Угол между плоскостями):

В правильной треугольной призме все стороны равны 1. Найдите косинус угла между плоскостями (АВ1С) и (А1В1С).

5 / 7

Пример 3(Расстояние от точки до плоскости):   В единичном кубе найдите расстояние от точки В до плоскости (АСВ1). d=√3/3

Пример 3(Расстояние от точки до плоскости):

В единичном кубе найдите расстояние от точки В до плоскости (АСВ1).

d=√3/3

Пример 3(Расстояние от точки до  прямой): Длины ребер AB , AA 1 и AD прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 равны соответственно 12, 16 и 15. Найдите расстояние от вершины A 1 до прямой BD 1. d=12

Пример 3(Расстояние от точки до прямой):

Длины ребер AB , AA 1 и AD прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 равны соответственно 12, 16 и 15. Найдите расстояние от вершины A 1 до прямой BD 1.

d=12

1.Самое замечательное свойство этого метода заключается в том, что не имеет никакого значения, как именно вводить систему координат. Если все вычисления будут правильными, то и ответ будет правильным. то научиться оформлять свои выкладки — дело пяти минут. Рекомендации.   2. координатный метод может помочь, если в задаче требуется определить геометрическое место точек . 3. очень полезно применить координатный метод, если из условия задачи не понятно, как расположены те или иные точки. 4. полезно и удобно применять координаты и векторы для вычисления углов и расстояний. 5. когда не видно ни каких подходов к решению задачи, или вы не можете составить уравнения, попробуйте применить координатный метод. Он не обязательно даст решение, но поможет разобраться с условиями и даст толчок к поиску другого решения. 6.Если освоить метод координат, то научиться оформлять свои выкладки — дело пяти минут.

1.Самое замечательное свойство этого метода заключается в том, что не имеет никакого значения, как именно вводить систему координат. Если все вычисления будут правильными, то и ответ будет правильным.

то научиться оформлять свои выкладки — дело пяти минут.

Рекомендации.

2. координатный метод может помочь, если в задаче требуется определить геометрическое место точек .

3. очень полезно применить координатный метод, если из условия задачи не понятно, как расположены те или иные точки.

4. полезно и удобно применять координаты и векторы для вычисления углов и расстояний.

5. когда не видно ни каких подходов к решению задачи, или вы не можете составить уравнения, попробуйте применить координатный метод. Он не обязательно даст решение, но поможет разобраться с условиями и даст толчок к поиску другого решения.

6.Если освоить метод координат, то научиться оформлять свои выкладки — дело пяти минут.

Полезные замечания:

Полезные замечания:

  • Любую задачу С2 можно решить методом координат.
  • Метод координат – не единственный метод решения задач С2
  • Метод координат универсален, потому что есть алгоритм решения для любого типа заданий С2.
  • Целесообразно задавать систему координат специальным способом для разных объектов.
  • Целесообразно изображать плоскость Оху и основание геометрического тела в ней отдельно.
Задание на дом:   найти в вариантах ЕГЭ две задачи на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.

Задание на дом: найти в вариантах ЕГЭ две задачи на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Координатный метод решения задач"

Автор: Александрова Светлана Викторовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка по теме "Векторно-координатный метод решения задач""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_viektorno_koordinatnyi_mietod_rieshieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "361336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479794090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Координатный метод решения задач"
    ["seo_title"] => string(38) "koordinatnyi_mietod_rieshieniia_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "430176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506674648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методические рекомендации по теме «Особенности решения геометрических задач векторным и координатным методами»."
    ["seo_title"] => string(131) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-osobiennosti-rieshieniia-ghieomietrichieskikh-zadach-viektornym-i-koordinatnym-mietodami"
    ["file_id"] => string(6) "186228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426313042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение задач по теме «Статистические характеристики». "
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "220789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434888578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства