kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить учащихся строить точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Задачи урока:

  • обобщить и систематизировать сведения о координатной прямой (координатной оси) и составляющих ее элементов (начало отсчета, масштаб, положительное направление);
  • ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости;
  • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
  • активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств;
  • развить творческие способности;
  • воспитать интерес к предмету.

Тип урока – комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ (презентация) »

Цель:  научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости Задачи:

Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости

Задачи:

  • ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости;
  • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости;
  • хорошо воспринимать на слух координаты;
  • четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
  • развивать творческие способности;
  • активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств;
  • воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат
Координатная прямая или координатная ось (ось x ) - - прямая на которой выбраны: начальная точка О ( начало отсчета ), масштаб ( единичный отрезок , т.е отрезок, длина которого считается равной 1) положительное направление. х 1 0

Координатная прямая или координатная ось (ось x ) -

- прямая на которой выбраны:

  • начальная точка О ( начало отсчета ),
  • масштаб ( единичный отрезок , т.е отрезок, длина которого считается равной 1)
  • положительное направление.

х

1

0

Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой?

Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой?

Давайте вспомним название числовых промежутков открытый луч луч  интервал  отрезок  полуинтервал а х а х а х х а а х

Давайте вспомним название числовых промежутков

  • открытый луч
  • луч
  • интервал
  • отрезок
  • полуинтервал

а

х

а

х

а

х

х

а

а

х

Существуют ли целые числа принадлежащие промежуткам? Назовите их   (0;1)    [3.4; 5)    [2;4 ]  (7.5; 8]  НЕТ  ДА (4)   ДА (2, 3, 4)  ДА (8)

Существуют ли целые числа принадлежащие промежуткам? Назовите их

(0;1)

[3.4; 5)

[2;4 ]

(7.5; 8]

НЕТ

ДА (4)

ДА (2, 3, 4)

ДА (8)

Постройте геометрическую модель числовых промежутков:  (-5,-3)  (-1,7]  (3, 6 ) [-2, 8] -5 -3 7 -1 3 6 -2 8

Постройте геометрическую модель числовых промежутков:

(-5,-3)

(-1,7]

(3, 6 )

[-2, 8]

-5

-3

7

-1

3

6

-2

8

Чтобы правильно занять свое место,  в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой 8 7 9  10 1 2 3 4 5 6 а в с d е f к l m n аналогично в шахматах

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой

8

7

9

10

1

2

3

4

5

6

а

в

с

d

е

f

к

l

m

n

аналогично в шахматах

Рене Декарт Птолемей Гиппарх

Рене Декарт

Птолемей

Гиппарх

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты : широту и долготу и обозначить их числами.

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты : широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат .

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат .

Рене  Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

О с ь  о р д и н а т У Начало отсчета 4 3 2 Х -1 5 4 -2 2 -5 -3 1 -4 3 1 0 Ось абсцисс -1 -2 -3 -4

О

с

ь

о

р

д

и

н

а

т

У

Начало отсчета

4

3

2

Х

-1

5

4

-2

2

-5

-3

1

-4

3

1

0

Ось абсцисс

-1

-2

-3

-4

Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат   На оси абсцисс найти точку х. Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс. На оси ординат найти точку у. Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат. Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами ( х ; у ) Какие координаты имеет точка A ?  А( x;y ) y x А ( -3 ; 3)

Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат

  • На оси абсцисс найти точку х.
  • Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс.
  • На оси ординат найти точку у.
  • Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат.
  • Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами ( х ; у )
  • Какие координаты имеет точка A ?

А( x;y )

y

x

А ( -3 ; 3)

Теперь попробуйте находить координаты точек с помощью тренажера «Рыбка»

Теперь попробуйте находить координаты точек с помощью тренажера «Рыбка»

Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1 см. Отметьте точки:

Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1 см. Отметьте точки:

  • А(4;3)
  • В (-3; 4 )
  • С(1;0)
  • D(0 ;3 )
  • E(-3 ;-2 )
  • F( 5;-4 )
B(-3 ; 4) 4  A (4;3) 3 D(0 ;3 ) 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 4 2 3 1 5 0 C (1;0) -1 E(-3 ;-2 ) -2 -3 F (5;4) -4

B(-3 ; 4)

4

A (4;3)

3

D(0 ;3 )

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

4

2

3

1

5

0

C (1;0)

-1

E(-3 ;-2 )

-2

-3

F (5;4)

-4

Вариант 1 ( 2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1),  (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2),  (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3)(4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9),  (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3),  (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5), (2; 4), (6; 4). Вариант2 (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4),  (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),  (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).  Глаз: (- 6; 5)

Вариант 1

( 2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1),

(3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2),

(- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8),

(10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3)(4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8),

(1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9),

(- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3),

(- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8),

(- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1),

(- 14; - 3),(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4),

(- 4;5), (2; 4), (6; 4).

Вариант2

(- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).

Глаз: (- 6; 5)

Домашнее задание  Нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек. Работу оформить в виде презентации.

Домашнее задание

Нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек. Работу оформить в виде презентации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ (презентация)

Автор: ТИМОФЕЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по теме Координатная плоскость и презентация "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "223913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438247861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "166984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства