kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинаторика 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к первому уроку по теме "Комбинаторика".Поможет сформулировать первоначальные навыки комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинаторика 5 класс»

Комбинаторика 5 класс

Комбинаторика

5 класс

Contents  Click to add Text  Click to add Text  Click to add Text  Click to add Text  Click to add Text  Click to add Text  Click to add Text Content Content Вперед поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься. «Витязь на распутье» 1882 г. Васнецов Виктор Михайлович

Contents

  • Click to add Text
  • Click to add Text
  • Click to add Text
  • Click to add Text
  • Click to add Text
  • Click to add Text
  • Click to add Text

Content

Content

Вперед поедешь – голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься.

«Витязь на распутье» 1882 г. Васнецов Виктор Михайлович

Комбинаторика - ветвь математики, изучающая комбинации и перестановки предметов. Термин « комбинаторика » происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять».   Комбинаторика - раздел математики, посвящённый решению задач выбора и расположения элементов в соответствии с данными условиями.

Комбинаторика - ветвь математики, изучающая комбинации и перестановки предметов.

Термин « комбинаторика » происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять».

Комбинаторика - раздел математики, посвящённый решению задач выбора и расположения элементов в соответствии с данными условиями.

В доисторическую эпоху люди сталкивались с комбинаторными задачами. Выбирать и расположить предметы в определенном порядке, отыскивать среди разных расположений наилучшее – вот задачи, решаемые в быту, на охоте или в сражениях. Некоторые элементы комбинаторики были известны в Индии еще во II в. до н. э.

В доисторическую эпоху люди сталкивались с комбинаторными задачами.

Выбирать и расположить предметы в определенном порядке, отыскивать среди разных расположений наилучшее – вот задачи, решаемые в быту, на охоте или в сражениях.

Некоторые элементы комбинаторики были известны в Индии еще во II в. до н. э.

В Древней Греции подсчитывали число различных комбинаций длинных и коротких слогов в стихотворных размерах, занимались теорией фигурных чисел, изучали фигуры, которые можно составить из частей особым образом, разрезанного квадрата, и т.д.

В Древней Греции

подсчитывали число различных комбинаций длинных и коротких слогов в стихотворных размерах, занимались теорией фигурных чисел, изучали фигуры, которые можно составить из частей особым образом, разрезанного квадрата, и т.д.

Со временем появились различные игры  ( нарды, карты, шашки, шахматы и т. д.). В каждой из этих игр приходилось рассматривать различные сочетания фигур, и выигрывал тот, кто их лучше изучал, знал выигрышные комбинации и умел избегать проигрышных.

Со временем появились различные игры ( нарды, карты, шашки, шахматы и т. д.).

В каждой из этих игр приходилось рассматривать различные сочетания фигур, и выигрывал тот, кто их лучше изучал, знал выигрышные комбинации и умел избегать проигрышных.

Задача о семи старухах Старухи идут в Рим, каждая имеет 7 мулов, каждый мул несет 7 мешков, в каждом мешке лежит 7 хлебов, у каждого хлеба лежит 7 ножей, каждый нож нарежет 7 кусков хлеба. Чему равно общее число всего перечисленного? В историческом отношении эта задача интересна тем, что она тождественна с задачей о кошках, которая встречалась в папирусе Ринда (Египет), то есть через три тысячи лет после египетских школьников задачу предлагалось решить итальянским школьникам.

Задача о семи старухах

Старухи идут в Рим, каждая имеет 7 мулов, каждый мул несет 7 мешков, в каждом мешке лежит 7 хлебов, у каждого хлеба лежит 7 ножей, каждый нож нарежет 7 кусков хлеба. Чему равно общее число всего перечисленного?

В историческом отношении эта задача интересна тем, что она тождественна с задачей о кошках, которая встречалась в папирусе Ринда (Египет), то есть через три тысячи лет после египетских школьников задачу предлагалось решить итальянским школьникам.

При тайных переписках дипломаты стали применять шифры, которые были основаны на различных перестановках букв, чисел, заменах букв с использованием ключевых слов и т. д.

При тайных переписках дипломаты стали применять шифры, которые были основаны на различных перестановках букв, чисел, заменах букв с использованием ключевых слов и т. д.

Готфрид  Вильгельм Лейбниц  (1.07.1646 - 14.11.1716) Комбинаторику, как самостоятельный раздел математики первым стал рассматривать немецкий ученый Г. Лейбниц в своей работе «Об искусстве комбинаторики», опубликованной в 1666г. Он также впервые ввел термин «Комбинаторика».

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1.07.1646 - 14.11.1716)

Комбинаторику, как самостоятельный раздел математики первым стал рассматривать немецкий ученый Г. Лейбниц в своей работе «Об искусстве комбинаторики», опубликованной в 1666г. Он также впервые ввел термин «Комбинаторика».

Задача Эйлера о мостах Река образует острова, и через два речных рукава перекинуто 7 мостов. Спрашивается, можно ли пройти все 7 мостов так, чтобы каждый был пройден по одному лишь разу. Эйлер показал, что это невозможно, и рассмотрел более общую задачу, в которой речь идет о любом числе местностей, как-либо разделенных рукавами рек и соединенных мостами.

Задача Эйлера о мостах

Река образует острова, и через два речных рукава перекинуто 7 мостов. Спрашивается, можно ли пройти все 7 мостов так, чтобы каждый был пройден по одному лишь разу.

Эйлер показал, что это невозможно, и рассмотрел более общую задачу, в которой речь идет о любом числе местностей, как-либо разделенных рукавами рек и соединенных мостами.

Леонард Эйлер (1707-1783)

Леонард Эйлер

(1707-1783)

Комбинаторная задача – задача, в которой идет речь о тех или иных комбинациях предметов

Комбинаторная задача задача, в которой идет речь о тех или иных комбинациях предметов

Способы решения комбинаторных задач Таблица вариантов Дерево вариантов Правило умножения

Способы решения комбинаторных задач

Таблица вариантов

Дерево вариантов

Правило умножения

1. Таблица вариантов КБС БСК КСБ СБК БКС СКБ

1. Таблица вариантов

КБС

БСК

КСБ

СБК

БКС

СКБ

2. Дерево вариантов

2. Дерево вариантов

3. Правило умножения 1 полоса - 3 способа 2 полоса - 2 способа 3 полоса - 1 способ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 6 Ответ: 6 способов

3. Правило умножения

1 полоса - 3 способа

2 полоса - 2 способа

3 полоса - 1 способ

3 ∙ 2 ∙ 1 = 6

Ответ: 6 способов

Нидерланды Сербия Россия

Нидерланды

Сербия

Россия

Решение задач

Решение задач

Задача 1  Сколько можно составить двузначных чисел, в записи которых используются только цифры:  а) 1 и 2;  б) 3 и 0?

Задача 1

Сколько можно составить двузначных чисел, в записи которых используются только цифры:

а) 1 и 2;

б) 3 и 0?

Задача 2  Какие двузначные числа можно составить из цифр 1, 2 и 3, если: а) цифры в записи числа не повторяются;   б) цифры в записи числа могут повторяться?

Задача 2

Какие двузначные числа можно составить из цифр 1, 2 и 3, если:

а) цифры в записи числа не повторяются;

б) цифры в записи числа могут повторяться?

Задача 3  Какие трехзначные числа можно составить из цифр 4, 5 и 0, если:  а) цифры в записи числа не повторяются;  б) цифры в записи числа могут повторяться?

Задача 3

Какие трехзначные числа можно составить из цифр 4, 5 и 0, если:

а) цифры в записи числа не повторяются;

б) цифры в записи числа могут повторяться?

Задание 4     Виталик, Дима и Сергей решили вместе сфотографироваться. Сколькими различными способами они могут сесть рядом?

Задание 4

Виталик, Дима и Сергей решили вместе сфотографироваться. Сколькими различными способами они могут сесть рядом?

Способ решения Плюсы Дерево вариантов Минусы Наглядность, возможность увидеть все варианты Табличный Очень громоздкий и длительный, если много различных вариантов Наглядность, компактность, возможность увидеть все варианты Правило умножения Невозможность решать задачи, в которых более двух составляющих одного события Компактность, быстрота решения «Не видно» самих вариантов, можно только просчитать их количество.

Способ решения

Плюсы

Дерево вариантов

Минусы

Наглядность, возможность увидеть все варианты

Табличный

Очень громоздкий и длительный, если много различных вариантов

Наглядность, компактность, возможность увидеть все варианты

Правило умножения

Невозможность решать задачи, в которых более двух составляющих одного события

Компактность,

быстрота решения

«Не видно» самих вариантов, можно только просчитать их количество.

Картинки: http://server-life.ru/845-tf2-roll-the-dice-brosit-kosti.html http://vivatcasino.com/istoria_igry_v_kosti.aspx http://only-most.ru/?p=2098 http://photo.sibnet.ru/alb48804/ft1162009/ necessity

Картинки:

http://server-life.ru/845-tf2-roll-the-dice-brosit-kosti.html

http://vivatcasino.com/istoria_igry_v_kosti.aspx

http://only-most.ru/?p=2098

http://photo.sibnet.ru/alb48804/ft1162009/

necessity


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Комбинаторика 5 класс

Автор: Брусова Ирина Александровна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Проектная деятельность по теме "Комбинаторика" "
    ["seo_title"] => string(50) "proiektnaia-dieiatiel-nost-po-tiemie-kombinatorika"
    ["file_id"] => string(6) "223426"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437662410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект по математике на тему: "Комбинаторика" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-po-matiematikie-na-tiemu-kombinatorika"
    ["file_id"] => string(6) "134189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416679924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Комбинаторика" "
    ["seo_title"] => string(15) "kombinatorika-1"
    ["file_id"] => string(6) "134195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416680405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации по теме "Элементы комбинаторики" "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-promiezhutochnoi-attiestatsii-po-tiemie-eliemienty-kombinatoriki"
    ["file_id"] => string(6) "228112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1441116702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок на тему: "Логика" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-na-tiemu-loghika-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409127667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства