Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации по теме "Элементы комбинаторики"
Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации по теме "Элементы комбинаторики"
Инструкция по выполнению работы.
Работа состоит из двух частей. Всего в работе 11 заданий, из которых 8 заданий базового уровня (часть 1) и 3 задания повышенного уровня (часть 2).
При выполнении задания с выбором ответа обведите номер выбранного отсвета в тестовом листе, если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в тестовом листе в отведённом для этого месте после слова «Ответ». В случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите рядом новый.
Если в задании требуется сопоставить некоторые объекты друг другу (например, формулы, обозначенные цифрами 1,2,3) напишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Решение второй части и ответы к ним записываются на отдельно листе. Текст задания переписывать не нужно, необходимо лишь указать его номер.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в аудитории во время занятия_
2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин.
3. Вы можете воспользоваться конспектом лекций.
Шкала оценки образовательных достижений
За каждое верно выполненное задание первой части учащийся получает 1 балл, верные решения заданий В1 и В2 оцениваются по 2 балла, верное решение задания С1 оценивается 3 баллами. Таким образом, максимально возможное число баллов, которое может набрать учащийся, равно 15 баллов – 8 баллов за задания первой части и 7 баллов за задания второй части.
верно выполнено заданий
Оценка уровня подготовки балл (отметка)
(13-15 баллов)
«5»-отлично
(9-12 баллов)
«4»- хорошо
(6-11 баллов)
«3»- удовлетворительно
(менее 6 баллов)
«2»- неудовлетворительно
Фамилия, имя ___________________________________ Группа ___________
Тестовый контроль по теме: «Элементы комбинаторики».
Вариант №1
Часть 1.
А1. Найти значение выражения:
а) 514; б) 404; в) 504; г) 524.
А2.Установите соответствие между понятиями и формулами:
а) сочетания; б) размещения; в) перестановки;
1) Рп = п!; 2) Спт = 3) Апт =
а
б
в
А3. Чему равна сумма коэффициентов в разложении бинома (х + у)9?
а) 1024; б) 512; в) 1512; г) 612.
А4. Чему равен самый большой коэффициент в разложении бинома (c + d)8?
а) 360; б) 720; в) 620; г) 540.
А5. Сколькими способами можно подарить 6 различных по окраске мячей 6 малышам, вручая каждому по одному мячу?
Ответ ______________
А6. Сколько существует способов занять три одноместных парты в первом ряду класса, если в выборе участвуют 22 ученика?
Ответ ______________
А7.Сколько различных трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 1,2,3,4,5 при условии, что в записи чисел нет одинаковых цифр?
Ответ _____________
А8. 12 студентов делали генеральную уборку кабинета. 15 студентов были на уборке территории. 3 студента после уборки территории убирали в кабинете. Сколько человек в группе?
Ответ_______________
Часть 2.
В1. С помощью свойств строки треугольника Паскаля найти сумму
Фамилия, имя ___________________________________ Группа ___________
Тестовый контроль по теме: «Элементы комбинаторики».
Вариант №2
Часть 1.
А1. Найти значение выражения:
а) 900; б) 960; в) 860; г) 920.
А2.Установите соответствие между понятиями и формулами:
а) перестановки; б) размещения; в) сочетания;
1) Спт = 2) Рп = п!; 3) Апт =
а
б
в
А3. Чему равна сумма коэффициентов в разложении бинома (х + у)10?
а) 204; б) 924; в) 1024; г) 324.
А4. Чему равен самый большой коэффициент в разложении бинома (c + в)9?
а) 360; б) 720; в) 620; г) 540.
А5. Сколькими способами можно установить дежурство по одному человеку в день среди 7 учащихся класса в течение 7 дней?
Ответ ______________
А6. Сколькими способами для участия в конференции из 9 членов научного общества можно выбрать троих студентов?
Ответ ______________
А7.Сколькими способами можно обозначить данный вектор, используя буквы А,В,С,D,E,F ?
Ответ _____________
А8. 18 студентов из группы уже получили зачет по физике. 15 студентов получили зачет по химии. А 7 студентов получили зачеты и по физике и по химии. Сколько человек в группе всего?
Ответ_____________
Часть 2.
В1. С помощью свойств строки треугольника Паскаля найти сумму
С60 + С61 + С62 + С63 + С64 + С65 + С66.
В2.Записать разложение бинома ( 1 + в )8.
С1. Решить уравнение: А4х-1 = 40(х – 2)(х – 3).
Фамилия, имя _________________________Группа ___________
Тестовый контроль по теме: «Элементы комбинаторики».
Вариант №3
Часть 1.
А1. Найти значение выражения:
а) 554400; б) 554600; в) 545060; г) 554250.
А2.Установите соответствие между понятиями и формулами:
а) размещения; б) перестановки; в) сочетания;
1) Спт = 2) Рп = п!; 3) Апт =
а
б
в
А3. Чему равна сумма коэффициентов в разложении бинома (а + в)10?
а) 204; б) 924; в) 1024; г) 324.
А4. Чему равен самый большой коэффициент в разложении бинома (х + у)9?
а) 360; б) 720; в) 620; г) 540.
А5. Сколькими способами можно установить дежурство по одному человеку в день среди 9 учащихся класса в течение 9 дней?
Ответ ______________
А6. Сколькими способами для участия в шахматном турнире из 15 членов шахматной секции можно выбрать троих студентов?
Ответ ______________
А7.Сколькими способами можно обозначить данный вектор, используя буквы А,В,С,D,F,M,N ?
Ответ _____________
А8. 19 студентов из группы уже получили зачет по физике. 15 студентов получили зачет по химии. А 8 студентов получили зачеты и по физике и по химии. Сколько человек в группе всего?
Ответ_____________
Часть 2.
В1. С помощью свойств строки треугольника Паскаля найти сумму
С70 + С71 + С72 + С73 + С74 + С75 + С76+ С77
В2.Записать разложение бинома ( 2 + в )8.
С1. Решить уравнение: А4х-1 = 40(х – 2)(х – 3).
Фамилия, имя ___________________________________ Группа ___________
Тестовый контроль по теме: «Элементы комбинаторики».
Вариант №4
Часть 1.
А1. Найти значение выражения:
а) 158400; б) 155400; в) 158500; г) 185550.
А2.Установите соответствие между понятиями и формулами:
а) размещения; б) сочетания; в) перестановки;
1) Спт = 2) Рп = п!; 3) Апт =
а
б
в
А3. Чему равна сумма коэффициентов в разложении бинома (с + в)10?
а) 204; б) 924; в) 1024; г) 324.
А4. Чему равен самый большой коэффициент в разложении бинома (т + п)9?
а) 360; б) 720; в) 620; г) 540.
А5. Сколькими способами можно составить из 6 предметов расписание уроков на понедельник, если всего уроков 6?
Ответ ______________
А6. Сколькими способами для участия в соревнованиях из 25 студентов группы можно выбрать шесть студентов?
Ответ ______________
А7.Сколькими способами можно обозначить вершины треугольника, используя буквы А,В,С,D,F,M,N ?
Ответ _____________
А8. 14 студентов из группы уже получили зачет по физике. 16 студентов получили зачет по химии. А 8 студентов получили зачеты и по физике и по химии. Сколько человек в группе всего?
Ответ_____________
Часть 2.
В1. С помощью свойств строки треугольника Паскаля найти сумму
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации по теме "Элементы комбинаторики" »
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
Методическая разработка
для проведения промежуточной аттестации
по теме «Элементы комбинаторики».
Подготовила:
преподаватель математики
Рюмина И.П.
2014г.
Инструкция по выполнению работы.
Работа состоит из двух частей. Всего в работе 11 заданий, из которых 8 заданий базового уровня (часть 1) и 3 задания повышенного уровня (часть 2).
При выполнении задания с выбором ответа обведите номер выбранного отсвета в тестовом листе, если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в тестовом листе в отведённом для этого месте после слова «Ответ». В случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите рядом новый.
Если в задании требуется сопоставить некоторые объекты друг другу (например, формулы, обозначенные цифрами 1,2,3) напишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Решение второй части и ответы к ним записываются на отдельно листе. Текст задания переписывать не нужно, необходимо лишь указать его номер.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в аудитории во время занятия_
2. Максимальное время выполнения задания: ____90_______ мин.
3. Вы можете воспользоваться конспектом лекций.
Шкала оценки образовательных достижений
За каждое верно выполненное задание первой части учащийся получает 1 балл, верные решения заданий В1 и В2оцениваются по 2 балла, верное решение задания С1 оценивается 3 баллами. Таким образом, максимально возможное число баллов, которое может набрать учащийся, равно 15 баллов – 8 баллов за задания первой части и 7 баллов за задания второй части.
верно выполнено заданий
Оценка уровня подготовки балл (отметка)
(13-15 баллов)
«5»-отлично
(9-12 баллов)
«4»- хорошо
(6-11 баллов)
«3»- удовлетворительно
(менее 6 баллов)
«2»- неудовлетворительно
Фамилия, имя ___________________________________ Группа ___________
Тестовый контроль по теме: «Элементы комбинаторики».
Вариант №1
Часть 1.
А1. Найти значение выражения:
а) 514; б) 404; в) 504; г) 524.
А2 .Установите соответствие между понятиями и формулами:
а) сочетания; б) размещения; в) перестановки;
1) Рп = п!; 2) Спт=3) Апт =
а
б
в
А3. Чему равна сумма коэффициентов в разложении бинома (х + у)9?
а) 1024; б) 512; в) 1512; г) 612.
А4. Чему равен самый большой коэффициент в разложении бинома (c + d)8?
а) 360; б) 720; в) 620; г) 540.
А5. Сколькими способами можно подарить 6 различных по окраске мячей 6 малышам, вручая каждому по одному мячу?
Ответ ______________
А6. Сколько существует способов занять три одноместных парты в первом ряду класса, если в выборе участвуют 22 ученика?
Ответ ______________
А7.Сколько различных трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 1,2,3,4,5 при условии, что в записи чисел нет одинаковых цифр?
Ответ _____________
А8. 12 студентов делали генеральную уборку кабинета. 15 студентов были на уборке территории. 3 студента после уборки территории убирали в кабинете. Сколько человек в группе?
Ответ_______________
Часть 2.
В1. С помощью свойств строки треугольника Паскаля найти сумму
Фамилия, имя ___________________________________ Группа ___________
Тестовый контроль по теме: «Элементы комбинаторики».
Вариант №2
Часть 1.
А1. Найти значение выражения:
а) 900; б) 960; в) 860; г) 920.
А2 .Установите соответствие между понятиями и формулами:
а) перестановки; б) размещения; в) сочетания;
1) Спт= 2) Рп = п!; 3) Апт =
а
б
в
А3. Чему равна сумма коэффициентов в разложении бинома (х + у)10?
а) 204; б) 924; в) 1024; г) 324.
А4. Чему равен самый большой коэффициент в разложении бинома (c + в)9?
а) 360; б) 720; в) 620; г) 540.
А5. Сколькими способами можно установить дежурство по одному человеку в день среди 7 учащихся класса в течение 7 дней?
Ответ ______________
А6. Сколькими способами для участия в конференции из 9 членов научного общества можно выбрать троих студентов?
Ответ ______________
А7.Сколькими способами можно обозначить данный вектор, используя буквы А,В,С,D,E,F ?
Ответ _____________
А8. 18 студентов из группы уже получили зачет по физике. 15 студентов получили зачет по химии. А 7 студентов получили зачеты и по физике и по химии. Сколько человек в группе всего?
Ответ_____________
Часть 2.
В1. С помощью свойств строки треугольника Паскаля найти сумму
С60 + С61 + С62 + С63 + С64 + С65 + С66.
В2.Записать разложение бинома ( 1 + в )8.
С1.Решить уравнение: А4х-1 = 40(х – 2)(х – 3).
Фамилия, имя _________________________Группа ___________
Тестовый контроль по теме: «Элементы комбинаторики».
Вариант №3
Часть 1.
А1. Найти значение выражения:
а) 554400; б) 554600; в) 545060; г) 554250.
А2 .Установите соответствие между понятиями и формулами:
а) размещения; б) перестановки; в) сочетания;
1) Спт= 2) Рп = п!; 3) Апт =
а
б
в
А3. Чему равна сумма коэффициентов в разложении бинома (а + в)10?
а) 204; б) 924; в) 1024; г) 324.
А4. Чему равен самый большой коэффициент в разложении бинома (х + у)9?
а) 360; б) 720; в) 620; г) 540.
А5. Сколькими способами можно установить дежурство по одному человеку в день среди 9 учащихся класса в течение 9 дней?
Ответ ______________
А6. Сколькими способами для участия в шахматном турнире из 15 членов шахматной секции можно выбрать троих студентов?
Ответ ______________
А7.Сколькими способами можно обозначить данный вектор, используя буквы А,В,С,D,F,M,N ?
Ответ _____________
А8. 19 студентов из группы уже получили зачет по физике. 15 студентов получили зачет по химии. А 8 студентов получили зачеты и по физике и по химии. Сколько человек в группе всего?
Ответ_____________
Часть 2.
В1. С помощью свойств строки треугольника Паскаля найти сумму
С70 + С71 + С72 + С73 + С74 + С75 + С76+ С77
В2.Записать разложение бинома ( 2 + в )8.
С1.Решить уравнение: А4х-1 = 40(х – 2)(х – 3).
Фамилия, имя ___________________________________ Группа ___________
Тестовый контроль по теме: «Элементы комбинаторики».
Вариант №4
Часть 1.
А1. Найти значение выражения:
а) 158400; б) 155400; в) 158500; г) 185550.
А2 .Установите соответствие между понятиями и формулами:
а) размещения; б) сочетания; в) перестановки;
1) Спт= 2) Рп = п!; 3) Апт =
а
б
в
А3. Чему равна сумма коэффициентов в разложении бинома (с + в)10?
а) 204; б) 924; в) 1024; г) 324.
А4. Чему равен самый большой коэффициент в разложении бинома (т + п)9?
а) 360; б) 720; в) 620; г) 540.
А5. Сколькими способами можно составить из 6 предметов расписание уроков на понедельник, если всего уроков 6?
Ответ ______________
А6. Сколькими способами для участия в соревнованиях из 25 студентов группы можно выбрать шесть студентов?
Ответ ______________
А7.Сколькими способами можно обозначить вершины треугольника, используя буквы А,В,С,D,F,M,N ?
Ответ _____________
А8. 14 студентов из группы уже получили зачет по физике. 16 студентов получили зачет по химии. А 8 студентов получили зачеты и по физике и по химии. Сколько человек в группе всего?
Ответ_____________
Часть 2.
В1. С помощью свойств строки треугольника Паскаля найти сумму