?
− развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
− демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
− развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.
Этап I. Переправа
Команды выстраиваются на линии старта. По одному игроку от каждой команды выходят вперед и получают карточку с пятью заданиями и карточки с ответами. В течение 3 минут первые игроки каждой команды решают задания для первого игрока и по сигналу ведущего показывают карточки с ответом. Если ответ верный, то команда получает один «ключ», если верного ответа нет, то команда не получает ни одного «ключа». После получения «ключей» 1 игроки делают шаг вперед. После «переправы» первых игроков на старт выходят вторые, третьи и четвертые игроки, после чего переправа заканчивается, и команды переходят ко второму этапу. На первом этапе каждая команда может получить четыре наибольшее возможное «ключей».
Задания для второго игрока
1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11)
- Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?
- Площадь квадрата, периметр которого 36 см?
- Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы? (5).
Задания для третьего игрока
- Бревно длиной 5 м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (6)
- Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?
- Изделие весит 89, 4г. Сколько тонн весит миллион таких изделий? (89, 4 т)
- Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)
Задания для четвертого игрока
1. Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?
2. Точка, равноудаленная от всех точек окружности?
3. Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?
4. 3/5 часа, выраженные в минутах?
Этап II. «Мозаика»
Из предложенных фигур командам предлагается склеить прямоугольник . За каждую правильную фигуру получает «ключ».
Этап III. «Считалочка»
Задание для команды: Заполните пустые квадратики буквами , чтоб получились слова. Командам дается по 5 минут. Команда выполняют задание за правильный ответ получают ключи .
«Раз» состоит из слов. рассказ
«Два – небольшой засов. задвижка
«Три» над рекой парит. стриж
«Раз», рот раскрыв, стоит. разиня
«Два» поднимает лай. дворняжка
«Три» у костра сидит. Турист
В «Три» есть наборный цех
Этап IV «Сообразительный».
Участникам предлагается «Магический квадрат» (Слов больше, чем букв).
Условия: Сколько слов можно прочесть на рисунке, читая только в одном направлении – по часовой стрелке?
Если прочтете слов больше, чем букв, считайте, что задача решена. Пропускать буквы нельзя: например, прочесть «кот» или «каска», игнорируя соответственно «мешающие» Р и Л, нельзя.